Доля дизельных легковушек в Украине растет: Дизельная тенденция

Украинцы все чаще приобретают дизельные автомобили – их доля продаж среди легковушек достигла 20%. Однако в Западной Европе такие авто любят еще больше – дизели там популярнее, чем бензиновые модели.

Рост популярности легковушек с дизельными двигателями в Европе пришелся на конец прошлого века – начало нынешнего. Именно тогда сошлись по времени две тенденции – увеличивалась стоимость топлива, а турбодизельные моторы, которые устанавливали на легковые модели европейских производителей, становились экономичнее, надежнее, мощнее и тише. Так, если в 90-х годах прошлого столетия доля дизельных легковушек в структуре продаж новых автомобилей в Западной Европе составляла около 20%, то начиная с 2000-го, она постепенно увеличивалась, достигнув максимального показателя в 55,7% в 2011-м. Сегодня дизельные легковушки покупают лучше, чем бензиновые в большинстве стран Западной Европе, за исключением нескольких северных, Греции и Швейцарии. На крупнейших рынках континента – Великобритании и Германии – сохраняется паритет по предпочтениям потребителей по типу двигателя. Наибольшую «дизелизацию» в Европе демонстрирует рынок Франции – 72% проданных в этой стране в прошлом году легковушек оснащено дизельным мотором. И это понятно: именно французы дальше всех продвинулись в технологиях создания дизельных агрегатов.

Еще по теме:

Дизельные версии автомобилей против бензиновых: И дизелизация всей страны…
Действие спецпошлин на самые популярные бензиновые иномарки заставило украинцев пойти по стопам европейцев – охотнее покупать дизельные легковушки. Насколько это выгодно?

В Украине структура продаж легковых автомобилей напоминает среднеевропейскую 20-летней давности. Причем доля дизельных машин в общей структуре рынка достигла 17% по полугодию и 20% – по итогам июня только после введения спецпошлин на бензиновые легковушки (на дизельные дополнительный налог не взимается). Еще год назад доля дизелей едва превышала 10% рынка, а пять лет назад – составляла всего 5,7%. И это в то время, когда половина европейцев уже давно выбирали машины на дизтопливе. Причин малой популярности дизелей среди наших соотечественников было несколько: высокая стоимость, небольшое предложение и страх перед дороговизной эксплуатации. Сегодня цены на бензиновые и дизельные модели сравнялись, предложений стало больше (особенно среди европейских марок), а двигатели доказали свою надежность. И спрос на дизели вырос – если по итогам первого полугодия 2013-го общий объем рынка в стране упал на 5%, то продажи легковых машин с дизельными моторами увеличились на 16%.

Доля дизельных версий легковых автомобилей на украинском рынке в июне составила 20%.

Еще один фактор, приближающий нашу страну к Европе, – высокая популярность французских дизельных автомобилей. Например, в структуре продаж Citroёn уже сейчас доля дизельных версий составляет около 50%, а в ближайшем будущем достигнет 60–70%. Не исключено, что уже в этом году общая популярность дизельных легковушек в Украине поднимется до уровня Европы начала века, то есть приблизится к трети продаж.

Рост доли дизельных версий
   Citroёn C-Elysee
Citroёn C-Elysee
Citroёn С3 Picasso  Citroёn Berlingo Citroёn Berlingo
доля в I кв. 2013 г. 32% 44% 97%
доля во II кв. 2013 г. 40% 66% 100%
Доля дизельных легковушек
Год в Западной Европе в Украине
1990 13,8% н. д.
1992 17,0% н. д.
1994
22,6% н. д.
1996 22,3% н. д.
1998 24,8% н. д.
2000 32,1% н. д.
2002 40,3% н. д.
2004 48,3% н. д.
2006 50,8% н. д.
2008 52,7% 5,7%
2009 45,9% 7,0%
2010 51,8% 8,2%
2011 55,7% 10,0%
2012 55,2% 15,0%
2013 57,8% 1-е полугодие 17,0% 1-е полугодие

Сергей Матусяк, по данным АСЕА и Auto-Consulting

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти