Mazda2 2007 г.
Использовала общую с Ford Fiesta платформу, что подразумевает и озорной характер, но похвастаться такой же популярностью не может. А вот у наследницы есть все шансы.
Mazda2 2015 г.
Четвертая модель компании, созданная на основе дизайнерской концепции «KODO – душа движения» и технологии SKYACTIV. С новой представительницей компактных авто В-класса от Mazda мы уже успели познакомиться в Испании (АЦ №48-49’2014), теперь пришло время прогуляться с красоткой по нашим дорогам.
Mazda2 1,5 л
(108 л.с.),
429 000 грн.*
АЛЬТЕРНАТИВА НА РЫНКЕ:
Peugeot 208 VTi 1.6
(120 л.с.),
от 444 400 грн.*
Ford Fiesta 1.0 Ecoboost turbo
(100 л.с.),
от 368 010 грн.*
Skoda Fabia 1.6 MPI
(110 л.с.),
от 433 770 грн.*
Volkswagen Polo 1.2 TSi
(110 л.с.),
от 507 005 грн.*
* На 18.11.2015 г.
Стиль
Мне сразу показалось, что новая Mazda2 станет заводилой на дорогах. Особенно такая, как у нас на тесте, с аппликацией на бортах, с черными глянцевыми аэродинамическими элементами – передним спойлером, накладками на пороги и задним антикрылом. Впрочем, как раз благодаря небольшому, но элегантному обвесу прогулка по нашим ухабистым дорогам с этой красоткой получилась более аккуратной и плавной, чем ожидалось – как-то не хотелось повредить черный лакированный подол ее нового стильного платья.
Крупный тахометр и электронный спидометр, как у «троечки», но есть во всех версиях Mazda2
Есть в салоне Mazda2 еще один общий с другими моделями элемент, который здорово влияет на настроение машины – переключатель Drive Selection. И если вдруг поведение «двоечки» покажется вам слишком спокойным, то достаточно качнуть джойстик в режим Sport, и тут же Mazda2 становится более резкой и звучной
В дизайне интерьера Mazda2 сразу узнаются другие модели компании. С «троечкой» их объединяет щиток приборов, с «шестеркой» – обшитая кожей передняя панель. Для всех легковых моделей предлагаются системы активной безопасности i-Activsense с функциями безопасного торможения в городе, контроля за слепыми зонами и за соблюдением рядности, LED-фары со схожими изгибами ходовых огней и функцией автоматического управления дальним светом, удобные многофункциональные рули с подрулевыми переключателями, выдвижные проекционные экраны Active Driving Display и
Многие решения в интерьере объединяют «двоечку» и старших сестер: например, выдвижной проекционный экран Active Driving Display, центральный
Комплекс интеллектуальных систем активной безопасности i-Activsense включает функцию контроля за слепыми зонами наружных зеркал BSM, предупреждения о выезде их полосы движения LDWS, автоматического торможения в городе SCBS. Система контроля за давлением в шинах TPMS есть во всех комплектациях
Впрочем, не лишена «двоечка» и других оригинальных элементов. Наверное, самые интересные из них – это центральные дефлекторы: круглый левый выставлен напоказ, а правый замаскирован под узкую декоративную полоску. В этой машине совершенно не хочется пересаживаться с водительского места. Тем более что есть в салоне Mazda2 еще один общий с другими моделями элемент – переключатель Drive Selection с режимом Sport.
Драйв
В распоряжении новинки полный набор передовых технологий SKYACTIV. Пока в Украине для Mazda2 предложен только один мотор. Этот силовой агрегат SKYACTIV-G 1.5 и
Камера, датчики и лазерный сканер следят за разметкой, обстановкой впереди, временем суток и погодой
Но чтобы ездить на Mazda2 уверенно и быстро, этого вполне достаточно. А если вдруг поведение машины покажется вам слишком спокойным, то качните джойстик Drive Selection в режим Sport, и «двоечка» преобразится – станет более резкой. Изоляция от внешних шумов хороша, но когда короба держит высокие обороты низкими ступенями АКП, то при обычной езде голос мотора уже слишком громкий и напряженный.
Разные дефлекторы не позволят спутать интерьер Mazda2 c другими авто
В такой ситуации я не раз подрулевым переключателем поднимался на пару ступеней вверх, но Mazda2 недолго терпела такое хамство, и сбрасывала пару передач. Однако спортивные настройки силового агрегата не помешают – вдруг в выходной день вы захотите прохватить пару-тройку крутых виражей или посетите горные районы с их серпантинами.
Бесключевой доступ только в самом дорогом исполнении. Сидеть удобно, но было бы еще лучше, если бы руль регулировался не только по углу, но и по глубине. Подогрев передних кресел есть во всех комплектациях. Несмотря на компактные габаритные размеры, в салоне Mazda2 довольно просторно. Но над дверными проемами не хватает ручек, за которые могли бы держаться пассажиры второго ряда, и нет плафона освещения
Багажник достаточно вместительный. Но его погрузочная высота немаленькая – вещи приходится переносить через высокий борт
Пользоваться джойстиками и кнопками в «двоечке» удобнее всего благодаря специальной подушечке под руку
Ведь новая «двоечка» умеет ездить в удовольствие и активно, построена-то она на подвеске SKYACTIV-Chassis. Ходовая очень уверенно отрабатывает неровности наших дорог – не оставляет их незамеченными, но умудряется оставаться комфортной. Небольшие упругие толчки не позволяют забыть о качестве наших дорог, однако дискомфорта не вызывают, тем более что в поворотах новая Mazda2 ведет себя очень уверенно. На фоне этого руль мне показался даже недостаточно насыщенным, захотелось, чтобы он обладал более упругим усилием. Впрочем, основной массе владельцев как раз мягкие настройки понравятся больше. С ними хэтчбек управляется не только точно, но и легко. Ведь Mazda2 и не старается казаться горячее, чем есть на самом деле – она предлагает удобство и комфорт при повседневной эксплуатации.
Пока Mazda2 доступна лишь с одним силовым агрегатом, заимствованным у «тройки» – бензиновым мотором SKYACTIV-G 1.5 и
Умения
В Украине «двоечка» представлена в комплектациях Drive, Touring и Style. Но помимо вриантов фиксированного оснащения покупателям предлагается и линейка индивидуальных аксессуаров. И как раз в самой дорогой версии новая Mazda2 в полной мере и демонстрирует, что у старших моделей (АЦ №30-32’2015) она позаимствовала не только дизайн, элементы интерьера и силовой агрегат, но еще и технологии.
И пусть самостоятельно дальний свет Mazda2 пару раз включила не очень корректно, а систему автоматического торможения в городе мы проверять не стали, но о машинах в мертвых зонах зеркал и наезде на разделительную линию без включения указателя поворота она предупреждает четко. Вот такая она, новая «двоечка» – и выглядит стильно, и со своими обязанностями справляется прилежно.
Кузов и комфорт | |
Дизайн «двоечки» продолжает развивать идеи фирменной стилистики KODO. Применяемые в отделке интерьера материалы и изготовление на премиальном уровне. При всей своей упругости подвеска остается комфортной. | Руль не регулируется по глубине. На втором ряду нет плафонов освещения и удобных ручек, за которые можно держаться. Высокий борт багажника. |
Силовой агрегат и динамика | |
Mazda2 более чем на 200 кг легче «троечки», и потому 1, | Силовой агрегат пока предложен только один. И он слишком громкий начиная со средних оборотов.
|
Финансы и оснащение | |
Модель оснащается проекционным дисплеем, мультимедийным комплексом, LED-фарами, комплексом интеллектуальных систем активной безопасности i-Activsense. | Наиболее интересные функции предлагаются лишь в самой дорогой комплектации. |
Mazda2 | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4060/1695/1495 | |
База, мм | 2570 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1495/1485 | |
Клиренс, мм | 143 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1000/1520 | |
Объем багажника, л | 220/852 | |
Объем бака, л | 44 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1496 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 82(108)/6000 | |
Макс. кр. мом. | 145/4000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП |
| |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 185/60 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость | 184 | |
Разгон 0– | 10,3 | |
Расх. трасса–город, кг/100 км | 4,3–7,4 | |
Гарантия | 3/100 000 | |
Периодичность ТО, км | 15 000 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 429 000 | |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 499 900 |
**На 18.11.2015 г.
Посмотреть цены в Украине на Mazda 2
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии