"Дакар 2016": наступление KAMAZ и сенсационное лидерство капотного Iveco

Пятый день марафона прошел под диктовку пилота «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева. Победитель «Дакара» 2013 года показал первое время на спецучастке и сумел подняться на седьмую строчку грузового зачета. «Ехали быстро, высоко в горах, поднимались на высоту более 4 тысяч метров. Ехали практически весь день с аргентинцем Вильягрой. Видно насколько талантливый спортсмен. Он бывший раллист, едет очень надежно аккуратно и быстро. Сегодня Женя Яковлев наш штурман отлично сработал. Показал срезку, где мы Вильягру объехали, так как до этого не могли в серпантине близко подъехать, чтобы он пропустил. Долго он держался за нами, пока не съехали в низину. Там началась пыль, бездорожье и аргентинец отстал от нас. Здесь мы поехали в своем темпе. Догнали Стейси, он на удивление быстро пропустил. Обычно он всегда придерживает», — отметил Николай.

Дакар 2016: первые проблемы у Peugeot

«Дакар 2016»: наступление KAMAZ и сенсационное лидерство капотного Iveco

А вот лидерство после четвертого для грузовиков дня соревнований захватил аргентинец Федерико Вильягра на копотном Iveco. Выходец из классического ралли проводит всего вторую гонку за рулем грузовика и демонстрирует очень стабильные результаты.

«Дакар 2016»: наступление KAMAZ и сенсационное лидерство капотного Iveco

Так, три СУ аргентинец закончил с третьим временем, один с четвертым. Такая стабильность позволила выйти в лидеры зачета. Хотя расслабляться не стоит. Так любой из пилотов первой восьмерки может выйти в лидеры уже в следующий день соревнований. Так голландец Тон ван Генугтен на Iveco уступает лидеру чуть более 11 минут, ничто для грузового зачета. На второй позиции всего в пяти секундах от лидера пилот MAN Питер Верслейс. В 21 секунде позади триумфатор марафона 2007 года Ханс Стейси также на MAN. Жерар де Рой пока четвертый с 5 минутным отставанием. На пятой позиции находится лучший представитель «КАМАЗ-мастер» и победитель прошлогоднего «Дакара» Айрат Мардеев.

«Дакар 2016»: наступление KAMAZ и сенсационное лидерство капотного Iveco

Еще один автор сенсации чех Мартин Коломы, показавший первое время на втором боевом спецучастке, снова блеснул отметивший вторым временем. Но в генеральной классификации он уступает лидеру зачета более 9 минут. Отметим и сход из-за технических проблем чеха Алеша Лопрайса на капотном Iveco.

«Дакар 2016»: наступление KAMAZ и сенсационное лидерство капотного Iveco

В мотоциклетном зачете после, казалось бы, уверенного лидерства наездников Honda, наступление начали байкеры на КТМ. Так, спецучасток уверенно выиграл  австралиец Тоби Прайс и вернулся в ТОП-3. Португалец Паулу Гонсалвеш на Honda хоть и удержал лидерство в марафоне,  на высокогорном этапе был лишь 12-м. Это позволило опытному словаку на КТМ Штефану Свитко показавшему второе место подняться на аналогичную позицию в мотозачете.

«Дакар 2016»: наступление KAMAZ и сенсационное лидерство капотного Iveco

Испанец Хоан Барреда Борт, показав четвертое время, оказался лучшим представителем Honda на спецучаске, но по итогам прошедших этапов опустился на аналогичную позицию. 

Зачет квадроциклов на пятом этапе значительно поредел. Причем из борьбы выпали фавориты. Так из-за поломок моторов оформили сход сразу два победителя «Дакара»! Так не выдержало железное сердце «квадра» Yamaha обладатель золотого бедуина 2015 года поляка Рафала Соника. Аналогичная проблема выкосила из марафона победителя  «Дакара» 2014 года чилийца Игнасио Касала. Тем временем в лидеры вышел россиянин Сергей Карякин.   

«Дакар 2016»: наступление KAMAZ и сенсационное лидерство капотного Iveco

Фото: Red Bull и команд-участниц

Источник: www.autocentre.ua
+1

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти