Tsunami RT: украинский флаг на подиуме "12 часов Мюджелло"!

Экипаж на Porsche 911 GT3 Cup Type 991 (украинец Александр Гайдай, француз Ком Ледогар и грек Критон Лентудис), несмотря на неожиданные проблемы в первой части гонки, финишировал вторым в зачете дивизиона 991. Программу соревнований открывали две серии тестов, состоявшихся в четверг – пилоты и команды имели возможность подобрать настройки гоночной техники и освоиться с шинами Hankook, которые обязательны для всех участников 24H SERIES. В пятницу утром состоялась официальная свободная тренировка – пилоты Tsunami RT показали пятый результат в своем дивизионе 991 (для экипажей на Porsche 911 GT3 Cup Type 991). При этом во время тестов и свободной тренировки Гайдай, Ледогар и Лентудис проехали почти сотню кругов – точнее, 98 кругов или более пятисот километров.

Квалификация сложилась успешно – Ком Ледогар преодолел круг за 1.54,083, что принесло команде Tsunami RT второе место в классе 991 (отставание от победителя составило лишь 0,06 секунды) и 19-е место в абсолютном зачете (из 64 участников).

Первую смену в нашей команде ехал француз Ком Ледогар –отлично стартовал и первые 12 кругов постоянно боролся за лидирующую позицию (не помешал даже инцидент на пятом круге, когда Ком вылетел на обочину в попытке увернуться от одного из соперников). Но потом начались проблемы – при дозаправке французу залили лишь несколько литров топлива вместо полного бака (пришлось еще раз заезжать в боксы), затем последовали два прокола (по одному у Кома Ледогара и Александра Гайдая). В итоге, в пятницу команде пришлось сделать пять пит-стопов за четыре часа (вместо запланированных двух) – первую часть гонки Tsunami RT завершила лишь восьмой в классе и 31-й в абсолютном зачете.

Александр Гайдай: «Все сложилось не так, как хотелось. Вместо двух пит-стопов нам пришлось сделать пять. Сначала Ком заехал на заправку, но там что-то сработало ошибочно. Это не наша ошибка, но вместо полного бака ему залили всего 10 литров топлива. Пришлось заезжать второй раз. А через несколько кругов он ещё и колесо пробил.

Вторым ехал я. Мне кажется, неплохо ехал, хорошие времена показывал, и удовольствие получал… Но и я остался без колеса – еще один пит-стоп. В результате, Критон вышел на трассу только на 9-й позиции в классе – а ведь после старта мы лидировали. Закончили день восьмыми».

В субботу состоялась основная часть марафонской гонки – восьмичасовой заезд (на ночь, между первым и вторым заездами, машины были поставлены в закрытый парк, где полностью запрещены какие-либо работы с техникой). Причем на старте машины выстраивались не строго по итогам пятничного заезда, то есть «вперемешку», а по дивизионам – сначала идут автомобили высшего класса A6-Pro, затем следуют A6-Am и SPX… И только после них идет класс 991 – таким образом, Tsunami RT в субботу оказалась на 35-й позиции на стартовой «решетке».

Как и днем ранее, первая смена досталась Ледогару – французу необходимо было с самого старта атаковать и отыгрывать утраченные накануне позиции. На этот раз основная ставка была сделана на двух самых быстрых пилотов команды – в субботу Ком Ледогар и Александр Гайдай отработали четыре смены из пяти (или 190 кругов из 222). И результат не заставил себя ждать – уже через три часа после старта экипаж Tsunami RT поднялся с восьмого на четвертое место в своем классе.

Основные события развернулись в последние четыре часа Hankook 12H Italy-Mugello – пилоты Tsunami RT продолжали сохранять высокий темп и улучшать свои позиции в гонке, причем как в классе, так и в общем зачете. Подобная стабильность, в итоге, принесла великолепный результат – украинская команда финишировала второй в дивизионе 991 и одиннадцатой в общем зачете гонки (то есть ее пилоты в субботу сумели отыграть в жесткой борьбе двадцать позиций).

Александр Гайдай: «Спасибо всей команде – успеха добились не только гонщики, но и мы все, от механиков до руководителей команды! Если бы не неприятности в первый день (проблемы с дозаправкой, проколы, лишние пит-стопы), то можно было бы нашему выступлению поставить пятерку. Получилось же на четыре с плюсом – очень даже неплохо, но в будущем есть над чем работать. Порадовало, что мы все трое (мы с Комом и Критоном) ехали максимально быстро, аккуратно и стабильно – что позволило бороться за подиум до самого финиша и стать вторыми в своем классе! И машина финишировала без единой царапины – это действительно классно!»

Результат в Мюджелло стал одним из лучших для Tsunami RT в крупных марафонских гонках – вторые в классе 991 и одиннадцатые в абсолюте. До сих пор высшими достижениями команды были успехи в «24 часа Дубая» 2010 года (восьмые в абсолютном зачете и шестые в классе А6) и «24 часах Нюрбургринга» (одиннадцатые в абсолютном зачете и седьмые в классе SP9 GT3). Однако «12 часов Мюджелло» стали первой гонкой на выносливость, в которой Tsunami RT выступала на автомобиле собственной подготовки – и первая же попытка принесла подиум в дивизионе.

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти