Украинские ученые сделают доступными водородные автомобили

Ученые работают над новыми формами углерода. На сегодня известны разные формы углерода – алмаз, карбон, фуллерены и т.д. Но ученые Нина Крайнюкова из Физико-технического института низких температур НАН Украины и Евгений Зубарев из Физико-технического факультета ХПИ работают над новым материалом из углерода – «сотами», сообщает американский журнал Physical Review Letters.

В них можно хранить водород, необходимый для питания водородных автомобилей. Сейчас водород в таких транспортных средствах хранится в огромных и тяжелых баках, которые занимают много места и их неудобно заправлять. Украинские соты построены из углеродных листов, известных как графен. Они имеют объемную структуру (см. рисунок).

Тест-драйв водородного автомобиля Toyota Mirai
Где хранится горючее в водородных автомобилях

Хранение и транспортировка водорода остается основным препятствием для его использования в качестве возобновляемого источника топлива. Поэтому Министерство энергетики США призывает ученых разработать к 2020 году более эффективную систему его хранения. На данный момент, резервуары для хранения при очень высоком давлении (газообразный водород), или очень низкой температуре (для жидкого водорода) являются лучшим коммерческим вариантом, но они требуют огромного количества энергии. Поэтому многие исследователи в настоящее время сосредоточены на разработке пористых материалов, которые могут хранить и выдавать газообразный водород, потребляя гораздо меньше энергии. В теории, известные углеродные нанотрубки и другие наноструктуры с большими площадями поверхности, являются хорошими кандидатами для этого. Но на практике, доступ к пространству для хранения газа в этих структурах часто блокируется.

Для того, чтобы разработать более эффективные для хранения водорода, Нина Крайнюкова и Евгений Зубарев создали метод «дугового разряда», где фрагменты углерода летают между парой заряженных угольных электродов, образуя наноструктуры. Но вместо двух электродов команда нагревает единственный угольный стержень, используя электрический ток. После последнего теста, Крайнюкова и Зубарев утверждают, что их углеродная пленка отличается от любой другой известной структуры. То есть это новый материал.

Министерство энергетики США снижает цену на водород
Toyota и Lexus перейдут на водород

Борис Якобсон из Университета Райс в Хьюстоне, который также работает над подобной технологией, говорит, что эта работа является огромным открытием. Если эта информация подтвердится, сотовая структура будет «замечательным дополнением» к текущему набору углеродных наноструктур. С ним согласился Клавс Хансен из Университета Гетеборга в Швеции. Понятно, что для доведения данного открытия до промышленных образцов понадобится время, но ввиду заинтересованности властей США, Европы и Японии в таких материалах, финансирование данных разработок будет обеспечено. Таким образом, благодаря украинским ученым мы сможем вскоре ездить на водородных автомобилях. Правда, вряд ли они будут украинского производства.

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти