Законы о ввозе дешевых иномарок помогут стране-агрессору

Согласно сложившейся рыночной ситуации, структура импорта б/у автомобилей в Украину в начале текущего года значительно поменялась. Об этом сообщил на круглом столе в Федерации работодателей автомобильной отрасли руководитель маркетинга Корпорации «АИС» Сергей Боровик. По его словам, запрет на ввоз в нашу страну автомобилей с экологическим стандартом не ниже Евро 5 способствовал «омоложению» автомобилей, которые ввозятся в Украину подержанными. Кроме того, значительно изменилась структура импорта по странам – теперь от 25 до 50% ввезенных в Украину подержанных машин привозят из России, а не Германии и Франции, как ранее.

Сравниваем цены на б/у автомобили в Украине и России

Причина – после девальвации рубля цены на новые и б/у автомобили у россиян значительно упали. В пересчете на доллары они стоят почти вдвое дешевле, чем в Украине. Поэтому как только депутаты примут закон о снижении акцизов на б/у авто, или же о временном ввозе без растаможке на 1 год, то украинцы массово начнут покупать автомобили из России. Вымывая из Украины валюту и привозя ее в страну-агрессор. Которая потом будет направлена в том числе против Украины.

Примеры различия цен на б/у автомобили:

 

 

Вице-президент Ассоциации автопроизводителей «Укравтопром» Ефим Хазан уверен, что данные законопроекты направлены на убийство украинской промышленности. По его словам, количество занятых в промышленности уменьшается на 8% ежегодно. А автомобильное производство за два года сократилось в 5 раз.

По словам генерального директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренка, снижение пошлин и НДС сейчас мало интересует перекупщиков б/у автомобилей. Ведь они взымаются исходя из стоимости автомобиля, а ее всегда можно занизить. Например, в прошлом году электромобиль Tesla одна из украинских таможен оценила 80 тыс. гривен, хотя ее реальная цена – 120 тыс. долларов. В то же время акцизный сбор привязан к объему двигателя, а эту величину снизить невозможно. Поэтому лоббисты ввоза б/у автомобилей из России хотят убрать именно акциз. Хотя МВФ рекомендовал этот налог не только оставить, но и еще и повысить. А если страна не выполнит требования МВФ, то не получит очередной кредит.

Вице-президент корпорации «Укравто» по производству Олег Папашев уверен, что все нынешние инициативы правительства носят популистский характер. В то время как в Украине деньги из промышленности перетекли в торговлю, европейские страны планомерно развивают автомобильную промышленность системами налоговых льгот. Например, Словакия, в которой будут строить второй автомобильный завод, дает льготы новому производству по налогу на землю, ввозу оборудования и комплектующих, а также льготы за привлечение каждого нового рабочего места.

По словам Оксаны Борейко из «Рено Украина», украинский авторынок новых автомобилей с 2008 по 2015 год упал в 13 раз.  Вначале 2016 года он потихоньку начал восстанавливаться, но новые инициативы нардепов могут полностью нивелировать этот рост.

В то же время, уверены участники круглого стола, инициативы народных избранников, даже если в ближайшие время и воплотятся в законы, на авторынок 2016 года не будут иметь никакого влияния. Ведь законы, изменяющие налоги, могут вступать в силу на ранее, чем с 1 января следующего года. То есть с 2017 года. А уже с 2018 года в Украину будет запрещен ввоз автомобилей старше двух лет, ведь войдет в силу норма о невозможности ввоза транспортных средств с экологическими нормами не ниже Евро 6, которые вступили в силу в Европе в 2015 году.

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти