В Porsche отреставрировали победителя Ле-Мана

Фирменное подразделение Porsche Classic презентует на выставке в Эссене прекрасно отреставрированный экземпляр Porsche 911 2.5 S/T. Этот автомобиль стал победителем легендарной 24-часовой гонки в Ле-Мане в 1972 году в своем классе и 13-м в «абсолюте». На реставрацию экспертам Porsche Classic потребовалось два долгих года кропотливого труда. Автомобиль был приобретен у коллекционера в США и находился в ужасном состоянии. Особенно важным является тот факт, что найти подобный гоночный болид в настоящее время достаточно сложно, ведь на базе модели 911 2.4 S Coupe было изготовлено всего 24 экземпляра.

Porsche 911 2.5 S/T был создан для спортсменов, которые планировали участвовать в кольцевых гонках в «Группе 3» (серийные GT) и «Группе 4» (модифицированные GT). Автомобиль выпускался лимитированным тиражом до конца 1971 года и стоил 49680 немецких марок. Модель 911 2.5 S была доработанным в заводских условиях вариантом модели 911 2.4 S Coupe, созданной для использования на таких гонках, как Тарга Флорио и Ле-Ман, а также в раллийных соревнованиях. Она стоила на 19 тысяч немецких марок дороже и была выполнена в четком соответствии с международным спортивным регаментом.

Данный экземпляр 911 2.5 S/T был приобретен в компании Porsche американским гонщиком Майклом «Майком» Кейсером в ноябре 1971 года. Он принимал участие в ряде американских состязаний, а в 1972 году вышел на трассу чемпионата по гонкам на выносливость. За рулем этой машины выступал, в частности, Юрген Барт, заводской гонщик Porsche. Победитель Ле-Мана 1977 года вспоминает: «Майк Кейсер пригласил меня в Себринг, где мы обсудили участие в чемпионате 1972 года. Майк даже нанял специальную телевизионную команду, которая снимала наше участие в чемпионате».

В Porsche отреставрировали победителя Ле-Мана

В Porsche отреставрировали победителя Ле-Мана
Юрген Барт на трассе Нюрбургринг в 1972 году.

В 1972 году Юрген Барт и купе 911 2.5 S/T участвовали в 6-часовой гонке в Дайтоне и 12 часах Себринга, Тарга Флорио и 1000-километровой гонке на Нюрбургринге вместе с Майком Кейсером. На 24 часах Ле-Мана к ним присоединился швейцарский гонщик Сильвиан Гаран. В результате это трио под флагами команды Луи Мезанарье не только завоевало победу в классе машин GT объемом до 3 литров, но и заняло 13-е место в абсолютном зачете.

В Porsche отреставрировали победителя Ле-Мана
Porsche 911 2.5 S/T на старте гонки 24 часа Ле-Мана.

В процессе реставрации обнаружилось, что помимо природного разрушения от коррозии, автомобиль немало пострадал в результате аварий. Поэтому мастерам пришлось немало потрудиться, чтобы исправить все эти повреждения. В частности, были полностью заменены крыша и панели в районе бензобака. После того, как все кузовные работы были завершены, 911 2.5 S/T был покрыт антикоррозионным составом по методу катафорезного грунтования (CDP), чтобы защитить кузов машины на долгие годы. А затем автомобиль окрасили в оригинальный желтый цвет №117.

В Porsche отреставрировали победителя Ле-Мана
В таком виде автомобиль обнаружили в США.

В Porsche отреставрировали победителя Ле-Мана
После очистки машины от краски обнаружились многочисленные дефекты и повреждения.

В Porsche отреставрировали победителя Ле-Мана

В Porsche отреставрировали победителя Ле-Мана
Отдельные элементы кузова, в том числе, крышу, пришлось заменить.

В Porsche отреставрировали победителя Ле-Мана
Для защиты кузова на долгие годы, он был покрыт антикоррозионным составом по методу катафорезного грунтования (CDP).

В Porsche отреставрировали победителя Ле-Мана
Затем автомобиль покрасили в оригинальный светло-желтый цвет №117.

В Porsche отреставрировали победителя Ле-Мана
Вот как выгладел автомобиль после финальной сбрки.

В Porsche отреставрировали победителя Ле-Мана

В Porsche отреставрировали победителя Ле-Мана

В Porsche отреставрировали победителя Ле-Мана

Автоспорт, а особенно 24-часовая гонка в Ле-Мане, является важной составляющей успеха компании Porsche. Более 800 автомобилей Porsche принимали участие в этой знаменитой гонке с 1951 года. 103 болида побеждали в своем классе и 17 – в абсолютном зачете, что является лучшим показателем среди всех автопроизводителей.

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти