В Украине собираются поменять скоростные лимиты

По данным Управления безопасности движения Нацполиции Украины, из-за превышения скорости движения в 2015 году в Украине произошло наибольшее количество аварий – более 5,5 тыс. аварий. Причем важно отметить, что именно ДТП по причине превышения скорости влекут за собой наиболее тяжкие последствия – так в прошлом году из-за этого погибло и травмировано наибольшее количество участников движения –  почти 1,2 тыс. и 7,2 тыс. соответственно.

Подтверждают вышеприведенную тенденцию и мировые исследования – так превышение скорости на 10% приводит к увеличению количества любых  ДТП на 21% и  количеству аварий со смертельным исходом на 46%, тогда как снижение скорости на 10% — к уменьшению этих видов аварий на 19% и 34% соответственно.

 

Обратите внимание – при увеличении скорости с 50 км/ч до 70 км/ч тормозной путь увеличивается почти в 2 раза! Причем это в идеальных условиях – темное время суток, неблагоприятные погодные условия, техсостояние транспорта  еще сильнее усугубляют эти показатели.

Увеличение скорости к тому же сужает область обзора водителю и не дает ему полноценно оценить дорожную обстановку, а как следствие – увеличивает шансы попасть в ДТП. Опять-таки, согласно исследованиям, на скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов, тогда как при 130 км/ч угол обзора составляет около 30 градусов.

Основываясь на подобных исследованиях, во многих европейских странах снижают разрешенную скорость движения  – в частности в городах там действуют лимиты в 50 км/ч. Как показывает практика – это положительным образом сказывается на снижении аварийности и повышении безопасности движения. В Европе впервые подобное ограничение ввела Германия еще в 1957 году, а потом подобную практику позаимствовали и другие государства.

Более того, во многих зарубежных странах даже за незначительные превышения водителям грозит штраф. К примеру, в Германии за превышение установленного в городе лимита до 10 км/ч – предусмотрен штраф в 15 Евро, на 11-15 км/ч – 25 Евро, на 16-20 км/ч – 35 Евро, на 21-25 км/ч – 80 Евро и т.п. Схожая вилка штрафов применяется и в соседней Польше – за превышение лимита до 10 км/ч – предусмотрен штраф в 12 Евро, 11-20 км/ч – 12-24 Евро, 21-30 км/ч – 24-46 Евро, 31-40 км/ч – 46-70 Евро и т.п.

 

Украина – единственная страна в Европе, где на законодательном уровне установлен ненаказуемый запас в превышении скорости на 20 км/ч, что позволяет водителям, небоясь штрафов, ездить в городе 80 км/ч, а на трассах – от 110 до 150 км/ч. Подобные фривольности как раз и провоцируют львиную долю ДТП в нашей стране. Напомним, что до 2001 года в украинском админкодексе была предусмотрена ответственность  за превышение скорости до 20 км/ч, однако в связи со всеобщей на то время демократизацией эта норма была исключена.

Покарання за порушення правил зменшаться?

Европа поможет научить украинцев соблюдать ПДД.

На сегодняшний день отечественные специалисты в сфере безопасности дорожного движения предлагают два варианта борьбы с массовым превышением скорости. Первый – внести соответствующие изменения в ПДД по снижению скорости движения в городе до европейских стандартов – 50 км/ч. Хотя, с учетом действующего ненаказуемого запаса эффект от этого будет небольшой. Второй, более действенный вариант – снизить ненаказуемый порог скорости с 20 до 5 км/ч. То есть – фактически убрать возможность превышения скорости, установив небольшой запас на погрешности приборов (спидометров у транспортных средств и радаров у полиции).

Пока что оба варианта представлены в качестве возможных законодательных предложений  и наше автомобильное сообщество имеет возможность их обсудить – стоит ли и дальше безнаказанно гонять по дорогам и продолжать убиваться, или же – позаимствовать европейский опыт и осознано сделать важный шаг в сторону повышения безопасности.

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти