Skoda 1101 Tudor отмечает свое 70-летие

Skoda 1101 Tudor, впервые сошедшая с конвейера 7 мая 1946 года, ознаменовала начало новой эпохи в истории чешского бренда. По случаю 70-летия модели, 10 мая в музее Skoda в Млада-Болеславе открылась специальная экспозиция, посвященная легендарного автомобиля.

Skoda 1101 Tudor отмечает свое 70-летие

«Skoda 1101 соединила в себе преимущества нескольких поколений моделей Popular и Rapid, благодаря успехам которых марка в 1936 году стала крупнейшим автопроизводителем на территории бывшей Чехословакии, – рассказывает Андреа Фридлова, руководитель музея Skoda в Млада-Болеславе. – Tudor значительно превзошел своих предшественников по популярности».

Skoda 1101 Tudor отмечает свое 70-летие

Модельный ряд Skoda 1101 воплотил в себе лучшие достижения в сфере дизайна и технологий своего времени. Автомобили были оснащены хребтовой трубчатой рамой, независимой подвеской, гидравлической тормозной системой и мощным для тех лет, но в то же время экономичным четырехцилиндровым двигателем объемом 1089 см3 (32 л.с.).

Skoda 1101 Tudor отмечает свое 70-летие

Закрытый двухдверный автомобиль, запущенный в производство в 1946 году, лег в основу широкого модельного ряда. Само название «Tudor» произошло от английского «two-door» – двухдверный. Первым к линейке добавился четырехдверный седан, отвечающий потребностям клиентов как внутри страны, так и заграницей. Позднее этот автомобиль стали использовать в качестве служебного транспорта государственные и дипломатические службы Чехословакии, а начиная с 1949 года эта модель побила несколько рекордов по количеству произведенных машин.

Skoda 1101 Tudor отмечает свое 70-летие

Линейка Tudor также включала кабриолеты с жестким дверным каркасом и складывающейся тканевой крышей. Позже модельный ряд пополнился элегантными родстерами.

Skoda 1101 Tudor отмечает свое 70-летие

Отвечая требованиям практичности, производитель добавил в семейство автомобилей удобный фургон и версию универсал, известную как Skoda STW. Уже в то время автомобили с данным типом кузова оснащались складывающимися задними сидениями, увеличивающими объем багажного пространства до 1490 мм в длину и 1380 мм в ширину. Особой главой в истории линейки Tudor стали армейские внедорожники Skoda 1101 VO и 1101 P. Эти автомобили находились на службе вооруженных сил нескольких стран, в том числе Португалии, Саудовской Аравии и Египта.

Skoda 1101 Tudor отмечает свое 70-летие

Производство автомобилей Skoda 1101/1102 находилось в ведении государственной компании под названием AZNP, в которую входила чешская марка. Ходовую часть собирали в Млада-Болеславе, кузов – на новых заводах в Квасинах и Врхлаби. Сегодня эти предприятия представляют собой производственные мощности компании Skoda в Чехии. В мае 1946 года, когда началось производство Skoda 1101, рыночная стоимость модели составляла 67 тысяч чешских крон. В условиях сложной экономической ситуации реализация автомобиля производилась по карточной системе.

Skoda 1101 Tudor отмечает свое 70-летие

В промежутке между 1946 и 1952 годами было произведено 66904 автомобиля Tudor для гражданских нужд и ещe 4237 военных машин. Почти две трети всех когда-либо произведенных автомобилей Skoda 1101/1102 отправились на экспорт – в 1947 году заказы поступили из 36 стран по всему миру, а четыре года спустя это число увеличилось до 76. Важнейшими рынками для марки стали Польша, Нидерланды, Бельгия и ФРГ. Кроме того, модель пользовалась большим успехом в Австралии, Бразилии, Индии, Южно-Африканском Союзе и Канаде.

Skoda 1101 Tudor отмечает свое 70-летие

Автомобили Skoda 1101/1102 добились серьезных успехов в автоспорте. В 1948 году три автомобиля Tudor стали победителями в 24-часовой гонке в бельгийском городе Спа в категории машин с двигателем объемом до 1100 см3. Специальные версии Skoda Sport и Supersport были оснащены форсированными моторами, включая 180-сильный вариант объемом 1490 см3 с нагнетателем Рутс. Они развивали скорость свыше 200 км/ч. Успех в автоспорте стал отличной рекламой для Skoda 1101/1102 на внешних рынках. В то же время, это позволило увеличить объемы производства.

Skoda 1101 Tudor отмечает свое 70-летие

Технологии семейства Tudor применялись в последующих моделях вплоть до 1964 года, когда началось производство принципиально новых автомобилей – Skoda 1000 MB с задним расположением двигателя и несущим кузовом.

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти