Правоохранительные органы усилят борьбу с фальсификатом на рынке нефтепродуктов

 По оценкам экспертов, доля некондиционного топлива на рынке составляет не менее 20%. Это наносит огромный ущерб транспорту, окружающей среде и здоровью людей, поскольку при выпуске контрафакта в большом количестве используются компоненты, запрещенные в легальных нефтепродуктах. Для государства такая доля фальсификата означает ежегодные потери около 9 млрд грн акциза и НДС. На данный момент органами МВД проводится проверка деятельности сети автозаправочных станций «БРСМ-Нафта» в Харьковской и Киевской областях. По мнению экспертов, работа этого участника рынка всегда была непрозрачной, а доступные данные говорят о наличии предпосылок для интереса проверяющих органов. По данным «А-95», за 8 месяцев 2014 г. на нефтебазы, входящие в группу БРСМ, в Переяславе-Хмельницком, Василькове (обе Киевская обл.) и Козятине (Винницкая обл.) поступило:

28,7 тыс. т российской октаноповышающей добавки «Октан-Эко»;
10,1 тыс. т газового конденсата;
19,4 тыс. т фракции изопентановой (аналог прямогонного бензина, так называемый газолин).

Все указанные компоненты используются на нефтеперерабатывающих заводах, которых на указанных нефтебазах нет. Также внимание на себя обращает тот факт, что начиная с мая 2014 года БРСМ и ее трейдеры не приобретают на рынке бензин А-95, хотя на этих АЗС предлагаются сразу две марки этого бензина. По данным Госкомстата, в январе-августе через сеть БРСМ было реализовано за наличный расчет 47,6 тыс. т бензина А-95.

«В результате проведенных исследований мы не смогли найти источники поставок такого объема бензина. Возникает вопрос: откуда он взялся, или что было заправлено в баки автомобилистов на БРСМ под этой маркой?» — говорит директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн. Эксперты также считают, что апрельское повышение ставок акцизного сбора вдвое — до 98 евро/т будет способствовать началу кустарного производства этого нефтепродукта, который ранее был меньше подвержен подделкам. Об этом говорит начало закупок авиационного керосина компаниями, не имеющими отношения к заправке самолетов.

Одной из таких компаний является «БРСМ-Нафта», получившая за последние несколько месяцев 8,2 тыс. т авиационного топлива из Беларуси. В «А-95» полагают, что при смешении авиакеросина с дизельным топливом оператор получает ощутимый дополнительный доход при последующей продаже полученной смеси под видом ДТ на АЗС за счет разницы в налогах. «Масштабы теневого рынка нефтепродуктов не ограничиваются одной-двумя компаниями и регионами, это массовое явление, растущее вместе с ценами на легальное топливо», — говорит Сергей Куюн. По его мнению, для минимизации фальсификата необходимо запретить свободное хождение компонентов для производства нефтепродуктов, реанимировать государственную систему контроля качества топлива и упростить механизмы контроля за качеством на АЗС для негосударственных организаций.

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти