Вопрос столетия — дизель или бензин?

Технологии не стоят на месте: двигатели с зажиганием топлива от искры и сжатия учатся друг у друга, перенимая лучшие черты. При этом каждый старается избавиться от врожденных недостатков: дизельные агрегаты становятся комфортнее в работе, бензиновые потребляют все меньше топлива и все лучше тянут на низких оборотах. Однако разница все равно есть, иначе европейский авторынок не делился бы на две более-менее равные части – бензиновую и дизельную. Похоже, время говорить уже не о том, что лучше – дизель или бензин, а о лучшей приспособленности к тем или иным условиям эксплуатации.

Вопрос столетия - дизель или бензин?

Автомобиль с бензиновым двигателем — 212 400 грн.
Вопрос столетия - дизель или бензин?
Автомобиль с дизельным двигателем — 249 900 грн.
Проведенное нами сравнение двух Citroеn C-Elysee Tendance – одного с бензиновым 1,2 VTi (72 л.с., 110 Нм при 3000 об/мин), а второго с дизелем 1,6 HDi (90 л.с., 230 Нм при 1750 об/мин) – было очень показательным и ярко проиллюстрировало упомянутые выше тенденции.

Вопрос столетия - дизель или бензин?

Бензиновый 1,2 VTi как будто специально создан для городских разъездов, динамичного передвижения по служебным и семейным делам. Малообъемный бензиновый мотор будет быстрее прогреваться в зимнее время, без задержек выходя на экономичный режим.
Дизельный C-Elysee 1,6 HDi можно рекомендовать тем, кто часто пускается в дальние вояжи, причем с полной нагрузкой, которой не боится тяговитый движок. Для скорейшей окупаемости дизеля ежедневные пробеги должны быть большими, в противном случае смысла в нем нет.
Дизелек оказался, естественно, тяговитым (11,3 с до 100 км/ч)  и мощным. Его аппетит в самом деле очень скромный: в городском режиме расходомер фиксировал 5,4–5,5 л/100 км. Звучит силовой агрегат жестковато, но в целом по части акустического комфорта этот автомобиль мало отличим от бензиновой машины с ее веселым стрекотом. Бензиновый 3-цилиндровый мотор удивил энергичной тягой с самых низов – «подрыв» в самом деле вполне дизельный, чем мы не раз с удовольствием пользовались в условиях современного города (14,2 с до 100 км/ч). И только на загородной магистрали при скоростях выше 100–120 км/ч ускорение становилось не таким ярким: начинал сказываться небольшой рабочий объем двигателя. Потребление бензина в условиях столицы при спокойной езде – на уровне 6,3 л/100 км. Инструкция позволяет заправляться топливом марки А-92, но в городе, где нужно часто ускоряться, лучше ездить все же на 95-м.

Бензиновый двигатель

Плюсы

Минусы

  • Автомобиль дешевле
  • Мягкая работа двигателя
  • Замена масла 20 тыс. км
  • Меньшая цена ТО
  • Худшая тяга под нагрузкой
  • Меньший запас хода

Дизельный двигатель

Плюсы

Минусы

  • Хорошая динамика независимо от загрузки
  • Меньший расход топлива
  • Более строгий подход к выбору АЗС зимой
  • Сложно установить ГБО
  • Долго прогревается салон зимой

Вопрос столетия - дизель или бензин?

Вопрос столетия - дизель или бензин?
Из существенных отличий под капотом – топливный насос высокого давления (кстати, самый дорогой в ремонте узел).
Фото Сергея Матусяка
Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти