Технологии не стоят на месте: двигатели с зажиганием топлива от искры и сжатия учатся друг у друга, перенимая лучшие черты. При этом каждый старается избавиться от врожденных недостатков: дизельные агрегаты становятся комфортнее в работе, бензиновые потребляют все меньше топлива и все лучше тянут на низких оборотах. Однако разница все равно есть, иначе европейский авторынок не делился бы на две более-менее равные части – бензиновую и дизельную. Похоже, время говорить уже не о том, что лучше – дизель или бензин, а о лучшей приспособленности к тем или иным условиям эксплуатации.

Автомобиль с бензиновым двигателем 212 400 грн.

Автомобиль с дизельным двигателем 249 900 грн.
Проведенное нами сравнение двух Citroеn C-Elysee Tendance – одного с бензиновым 1,2 VTi (72 л.с., 110 Нм при
3000 об/мин), а второго с дизелем 1,6 HDi (90 л.с., 230 Нм при 1750 об/мин) – было очень показательным и ярко проиллюстрировало упомянутые выше тенденции.

Бензиновый 1,2 VTi как будто специально создан для городских разъездов, динамичного передвижения по служебным и семейным делам. Малообъемный бензиновый мотор будет быстрее прогреваться в зимнее время, без задержек выходя на экономичный режим.
Дизельный C-Elysee 1,6 HDi можно рекомендовать тем, кто часто пускается в дальние вояжи, причем с полной нагрузкой, которой не боится тяговитый движок. Для скорейшей окупаемости дизеля ежедневные пробеги должны быть большими, в противном случае смысла в нем нет.
Дизелек оказался, естественно, тяговитым (11,3 с до 100 км/ч) и мощным. Его аппетит в самом деле очень скромный: в городском режиме расходомер фиксировал 5,4–5,5 л/100 км. Звучит силовой агрегат жестковато, но в целом по части акустического комфорта этот автомобиль мало отличим от бензиновой машины с ее веселым стрекотом. Бензиновый
3-цилиндровый мотор удивил энергичной тягой с самых низов – «подрыв» в самом деле вполне дизельный, чем мы не раз с удовольствием пользовались в условиях современного города (14,2 с до 100 км/ч). И только на загородной магистрали при скоростях выше 100–120 км/ч ускорение становилось не таким ярким: начинал сказываться небольшой рабочий объем двигателя. Потребление бензина в условиях столицы при спокойной езде – на уровне 6,3 л/100 км. Инструкция позволяет заправляться топливом марки
А-92, но в городе, где нужно часто ускоряться, лучше ездить все же на
95-м.
Бензиновый двигатель
Плюсы
Минусы
- Автомобиль дешевле
- Мягкая работа двигателя
- Замена масла 20 тыс. км
- Меньшая цена ТО
| - Худшая тяга под нагрузкой
- Меньший запас хода
|
Дизельный двигатель
Плюсы
Минусы
- Хорошая динамика независимо от загрузки
- Меньший расход топлива
| - Более строгий подход к выбору АЗС зимой
- Сложно установить ГБО
- Долго прогревается салон зимой
|


Из существенных отличий под капотом – топливный насос высокого давления (кстати, самый дорогой в ремонте узел).
Фото Сергея Матусяка
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии