Зимняя эксплуатация Citroen C-Elysee: особенности автомобиля

К прогреву авто зимой я отношусь по-европейски, то есть, не жду, пока двигатель выйдет на рабочую температуру. Минута-две на очистку стекол, пристегнул ремень безопасности и в путь. Да и возможности контролировать температуру охлаждающей жидкости в моторе C-Elysee нет. На щитке приборов отсутствует не только указатель температуры, но даже контрольная лампа, сигнализирующая о его недостаточном прогреве. В движении двигатель выходит на рабочую температуру значительно быстрее, да и именно на ходу прогреваются остальные узлы, коробка передач, приводы, ступицы и т.д. Конечно, первое время следует избегать резких ускорений и двигаться максимально плавно, что положительно скажется на ресурсе узлов и агрегатов.

Возможно, из-за такого подхода, расход топлива Citroen C-Elysee с бензиновым двигателем 1,2 л (72 л.с.) у меня оказался ниже летних показателей, когда часто использовался кондиционер. Зимой в городе я еще не превышал показатель расхода топлива более, чем в 6,9 литра на 100 км прогрева. В выходные дни с пустыми дорогами и вовсе выходил на цифры в 5,5 литра на 100 км пробега. При умеренном трафике 6 л в городе показатель вполне достижимый.

Конечно, стиль езды был максимально плавным, а обороты мотора превышали отметку в 3000 об./мин только при торможении двигателем. Им я также пользуюсь постоянно — это не только безопасней на скользких дорогах, но и влияет на расход бензина, ведь при торможении мотором потребление топлива равно нулю. Кстати, тормозит двигателем C-Elysee неожиданно хорошо, как для 1,2-литрового двигателя.

На это повлияла трехцилиндровая компоновка мотора, ведь диаметр цилиндра и ход поршня в таком случае заметно больше, чем у четырехцилиндрового двигателя аналогичного объема. Поэтому 1,2-литровый четырехцилиндровый мотор в каждом цилиндре сжимает меньше воздуха.

Хочется отметить и быстрый прогрев мотора, поэтому достаточно скоро из печки в салон начинает поступать теплый воздух. Главное — не забыть установить пластиковый экран (идет в комплекте с автомобилем), закрывающий большую часть решетки радиатора в переднем бампере.

Внутри C-Elysee также неплохо подготовлен к холодам, но многое зависит от комплектации. Все есть только в полной версии C-Elysee. Тогда как в «базе» присутствует только обогрев заднего стекла, в средней комплектации Tendance — еще и наружных зеркал. За 2050 грн в Tendance появится обогрев нижней части лобового стекла, еще 3410 грн нужно заплатить за подогреваемые передние кресла.

«Отопление» сидений здесь очень мощное и быстрое. Мне хватает буквально пару минут подогреть поверхность, и я его выключаю, иначе жарит, несмотря на зимнюю одежду, очень сильно.

Хотел отметить и систему отопления и вентиляции. Она в сочетании с дисплеем электронного управления (бесплатная опция для C-Elysee в средней комплектации) в авто может подавать воздух одновременно во всех направлениях – ноги, лицо и лобовое стекло. Такое сочетание встречается не часто, нет его и у C-Elysee с обычным механическим управлением вентиляции.

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти