Тест-драйв Mazda3: В шаге от премиум-класса
Для покупателя новой Mazda3 в Украине предложен достаточно широкий выбор модификаций. Так, машина доступна в кузове седан и хэтчбек и может быть оснащена одним из трех бензиновых атмосферных двигателей мощностью от 105 до 150 л.с. «Трешку» можно приобрести как с механической, так и с автоматической трансмиссией и в одной из трех комплектаций: Drive, Touring и Touring+. Отличий от европейского ассортимента Mazda3, кстати, очень немного. Там аналогичное количество комплектаций, пусть и называются они по-разному. Единственное, в чем состоит разница – в Старом Свете «тройку» можно приобрести в кузове седан даже со 150-сильным мотором, тогда как в Украине такой агрегат положен лишь хэтчбеку. И только в Европе Mazda3 с новыми моторами SkyActiv доступна с механической трансмиссией – у нас с МКП она продается с мотором прошлого поколения и только в базовой комплектации.

Тест-драйв Mazda3
7-дюймовый дисплей с функцией тачскрин (правда, она отключается в движении).

На ходу интерфейсом можно управлять с помощью пульта.Тест-драйв Mazda3
Двухзонный климат-контроль есть во всех Mazda3 с «автоматом».
Для того чтобы понять, что может дать водителю и его пассажирам новая «трешка», на тест мы взяли седан с наиболее мощным для него мотором – 1,5-литровым 120-сильным, в паре с 6-ступенчатым «автоматом» и в максимальной комплектации Touring+. Кроме того, автомобиль в различных условиях испытали четверо автоэкспертов, и они уже готовы поделиться с вами своими мнениями.

Резюме

Кузов и комфорт

Материалы салона и оснащение гораздо богаче и современней, чем в прошлом поколении авто. Многие решения можно встретить только в премиум-классе.

Обзорность вперед здорово ограничивают широкие и с большим углом наклона передние стойки, в правом зеркале большая мертвая зона. Металический каркас водительского сиденья прикрыт сзади тонкой обивкой,  пассажир, сидящий за водителем, может сильно удариться о него коленями.

Силовой агрегат и динамика

Расход топлива для такого силового агрегата очень умеренный.

На оборотах выше среднего мотор шумноват.  

Финансы и оснащение

Даже базовая версия хорошо укомплектована.

Нет выбора опций, авто доступно только в пакетном оснащении. 

Mazda3
Общие данные
Тип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4585/1795/1450
База, мм
2700
Масса снаряж./полная, кг
1230/1835
Клиренс, мм
155
Объем багажника, л
414
Объем бака, л
51
Двигатель
Тип
бенз. с непоср. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1496
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин
88(120)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
150/4000
Трансмиссия
Тип привода
передний
КП
6­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Усилитель
электро
Шины
205/60 R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
191
Разгон 0–100 км/ч, с
11,6
Расх. трасса–город, л/100 км
4,9–7,4
Гарантия, лет/км
3/100 000
Периодичность ТО, км
20 000
Стоимость ТО, грн.
1900
Мин. стоим. грн.*
429 400
Стоим. тест авто. грн.*
450 500
*Стоимость на 19.12.2014 г.

 

mazda3-img_7143 Сергей МатусякГлавный редактор «Автоцентра»


Все хотят ездить на автомобиле премиум-класса, но не все могут себе это позволить. Новая «тройка» от Mazda в топ-комплектации вызывает у меня ощущения, что я в машине премиальной линейки. Держась за кожаный руль и глядя на щиток приборов с тахометром по центру и небольшим окошком цифрового спидометра, вспоминаю Porcshe. Проекционный дисплей перед глазами – как у BMW, «планшет» мультимедийной системы похож на мерседесовский. Система двухзонного климат-контроля и управления мультимедиа – как у Audi. В салоне качественные материалы и мягкий пластик, все детали подобраны грамотно и подогнаны аккуратно. Да и впечатления от езды положительные. 1,5-литровый мотор с АКП позволяет уверенно держаться в потоке, а подрулевые переключатели – в любой момент изменить передачу. Все сделано для того, чтобы водитель мог наслаждаться процессом вождения и не отвлекаться на мелочи. А самое приятное – «тройка» минимум в полтора раза дешевле премиум-одноклассников.

 

mazda3_img_7137 Сергей Иванов Редактор AutoBild Украина


На Mazda3 нового поколения мне удалось поездить и в качестве водителя, и в качестве пассажира, как одному, так и в большой компании. При этом, независимо от занимаемого в салоне места, никакого дискомфорта я не испытывал, хотя при моих габаритах не в каждом автомобиле мне так хорошо. Удобно устроиться на водительском месте несложно благодаря удачно спроектированной форме кресла, а также широкому диапазону регулировок сиденья и рулевой колонки. Багажное отделение достаточно вместительное, чтобы отправиться с семьей или друзьями на природу или в путешествие. Кроме того, если нужно перевезти длинномеры (например, ламинат или сантехническое оборудование), можно с легкостью сложить спинки задних кресел. В результате получается почти ровная поверхность. Правда, если надо транспортировать стиральную машину, телевизор или другой крупный объект, придется обращаться к владельцу Mazda3 с кузовом хэтчбек, где проем багажной двери намного больше.

 

mazda3_img_7147 Евгений Сокур Обозреватель «Автоцентра», редактор рубрики «Автоспорт»


Для меня перерождение японской марки началось со знакомства с кроссовером СХ-5, очень понравилась новая «шестерка», а «тройка» в очередной раз убедила, что развод с Ford пошел Mazda на пользу. Материалы салона в новом поколении стали гораздо качественнее и премиальнее. Но так как на первом месте у меня ездовые характеристики авто, то главное в «тройке» – это, конечно, двигатели SkyActiv-G. В нашей «матрешке» всего 1,5-лит­ровый атмосферный мотор мощностью 120 л.с., но напомним, что 1,6-литровый агрегат прошлого поколения выдавал всего 105 л.с. и потреблял намного больше топлива. Тестовая «трешка» динамичней, а в городе она расходует всего 7,4 л на 100 км, тогда как предшественнице требовалось на 2,7 л больше! Учитывая сегодняшнюю стоимость горючего, разница огромна. На трассе с полной загрузкой и движением с максимально разрешенной ПДД скоростью топливный аппетит был 5,8 л на 100 км пробега, а вот в смешанном после 1100 км пробега бортовой компьютер зафиксировал цифру 6,7 л на сотню.

 

mazda3_img_7132 Дмитрий Чабан Редактор рубраки «Автополигон»


Мне нравится, когда внешность автомобиля отражает его сущность. Таков и этот седан с 1,5-литровым мотором. Кузов «троечки» демонстрирует грацию и пластику, силенок двигателя вполне достаточно для плавного, уверенного драйва, а подвеска обеспечивает хорошую управляемость и комфорт хода. Причем как в обращении с педалью газа, так и при рулежке Mazda3 Sedan не любит грубых, резких движений, предпочитая плавность. Тогда она и реагирует адекватно. Седан точно придерживается траектории и послушно следует указаниям водителя. Руль довольно мягкий, но в поворотах обеспечивает приятное сопротивление и должную информативность. Повороты машина приходит, грациозно приседая на наружное заднее колесо, но без сильной поперечной раскачки. Мелкие неровности хорошо поглощают покрышки. По небольшим выбоинам колеса проходят с глухими отдаленными хлопками, и только на более крупных ямах и трещинах невозмутимость подвески пропадает. Зато ходовая отлично гасит выступающие неровности, позволяя себе разве что аккуратные подталкивания. А в совокупности работа силового агрегата, рулевого привода и ходовой части делают Mazda3 Sedan очень сбалансированным автомобилем.

Андрей Петров
Фото Евгения Сокура
Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти