"Автомобильные" законы 2015: налоги вырастут

Верховная Рада в последние дни 2014 года приняла, а Президент подписал ряд законов, предполагающих увеличение поступлений в госбюджет. Коснулось это и автомобилистов.
Во-первых, принят Закон о введении дополнительного сбора на импортные товары, включая автомобили и запчасти к ним. К счастью, на нефть и нефтепродукты он не распространяется. Сбор действует независимо от страны происхождения товара и составляет 5% от их таможенной стоимости для непродовольственных и 10% — для продовольственных товаров.

Автомобили подорожают еще на 5%

Кабмин предлагает новый налог на импорт

Больше всего изменений в законодательстве предусмотрено Законом «О внесении изменений в налоговый кодекс и некоторых законодательных актов Украины о налоговой реформе».

Налогов станет меньше, но их размеры вырастут

В частности, предлагается отменить пароковочный сбор и налог при первой регистрации ТС (его заменили увеличением акциза). В то же время вводится обязательный местный налог –на имущество (движимое и недвижимое), в том числе транспортный налог.

Во-первых, подакцизными стали не только легковые, но и коммерческие автомобили – как плата за отмену сбора при первой регистрации ТС. Теперь акцизами облагаются автобусы (ТС с численностью мест свыше 10), а также грузовики (ТС для перевозки грузов). Для новых автобусов акциз составляет 0,003 евро за 1 куб. см объема двигателя, для подержанных – 0,007 евро. Для грузовиков вводится акциз в размере от 0,01 евро до 0,33 евро за 1 куб. см объема. Поскольку плата за первую регистрацию автомобилей упразднена, незначительно увеличен акциз для всех легковых автомобилей (на 0,002-0,01 евро на куб. см объема двигателя для новых и до 0,635 для б/у). Кроме того, для всех автомобилей, которые впервые ввозятся в нашу страну возрастом свыше 8 лет, размер акцизного налога умножается на коэффициент 40 (для грузовиков – 20).

Напомним, такой же принцип был заложен в налог на первую регистрацию автомобилей. Его размер, как в том, так и в данном случае, фактически делает ввоз подержанных автомобилей в нашу страну экономически нецелесообразным. Единственное различие – в отличие от налога на первую регистрацию, который платили новые владельцы ввезенных автомобилей при постановке на учет в ГАИ, акциз платится при растаможке автомобиля тем, кто ввозит его в страну (обычно предприятие-импортер или физлицо-перегонщик).

Кроме того, новый Закон сделал невыгодным переоборудование грузовых фургонов в пассажирские. В этом случае на них вводится такой же акциз, как и при ввозе пассажирских.

Статьей 267 Налогового кодекса вводится Транспортны налог (так называемый налог на роскошь). Его плательщиками являются владельцы автомобилей не старше 5 лет и с объемом двигателя свыше 3,0 литров. Напомним, что в Проекте этого закона речь шла об автомобилях с бензиновыми моторами свыше 3 л и дизельными – от 2,5 л. Но в процессе голосования в Закон вошла норма об объеме двигателя свыше 3,0 л для автомобилей со всеми типами двигателей.

Кабмин хочет брать 25000 грн. с обладателей роскошных машин

Таким образом, от транспортного налога «ушли» такие не совсем роскошные автомобили, как SsangYong Rexton с дизельным мотором 2,7 л, пикап Toyota Hi-Lux 3.0 D. Правда, вместе с ними ушли от налогообложения все владельцы дизельных BMW, включая внедорожники Х3, X4 X5, X6 – у них дизельные моторы разной мощности, но одного объема 2993 куб. см, Mercedes-Benz ML и GL (у них дизель 2,9 л), дизельные Range Rover (Evoque, Sport, Range Rover), Audi A6, Q3, Q5, Q7 – у всех дизеля объемом менее 3,0 л и некоторые другие.

За какие автомобили придется платить 25000 грн. в год?

Кроме того, вводится налог на недвижимость, в том числе квартиры, дома, гаражи, автосалоны, СТО (платится 1 раз в год в зависимости от площади объекта), также незначительно увеличился акциз на топливо.

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти