Особенности весенней езды: Весенние угрозы
Смена сезона с холодного на теплый явление глобальное. Вместе с природой меняются не только люди, но и окружающие их рукотворные объекты. Самая серьезная опасность весны заключается в том, что даже опытный водитель встречает ее с облегчением: уф, перезимовали! Это и неудивительно: теплая погода «отменяет» многие дорожные трудности, которыми нагружает автомобилистов зима. Но возможность наконец-то повысить среднюю скорость и рулить поактивнее вступает в противоречие с новыми, чисто весенними рисками. Так что для грамотного водителя смена сезона – это прежде всего сигнал перестроить свою ментальность на летний режим и на время переходного периода утроить внимание. Куда направить свою бдительность, попробуем разобраться сообща.

Людмила Ясинская
Директор департамента управления продуктами PZU
pzu_vesna_pzu2Перед водителями сегодня возникла новая опасность, связанная не с наступлением весны, а с новыми экономическими условиями. Из-за удорожания автомобилей нынешнего лимита ответственности по полисам ОСАГО, скорее всего, будет недостаточно, чтобы покрыть убыток крупного ДТП. Что такое 50 тыс. грн., если речь идет о ремонте автомобиля ценой 300 тысяч? Пока МТСБУ только рассматривает возможность повышения лимитов ответственности, мы предлагаем приобретать полис добровольного страхования гражданской ответственности с увеличенной до 200 тыс. или даже до 500 тыс. грн. защитой. Особенно актуально это для Киева и крупных городов, где много премиальных машин. По сравнению с обязательным ОСАГО добровольная автогражданка гораздо дешевле – от 150 грн. в год.
1. ДОРОГИ
ЯМЫ

Вместе со снегом с дороги сходит асфальт – это чистая правда, в особенности нынешней весной. Весенних ям много, и они расположены бессистемно, в самых неожиданных местах. Но хуже всего то, что к новым колдобинам часто еще не успели добраться дорожники и многие из них представляют буквально смертельную опасность. Такие выбоины бывают настолько глубоки, что помещают в себе полколеса легкового авто, и потому они легко приводят к разрушению шины (а то и подвески), с полной потерей контроля над машиной. Не стоит полагаться на свое острое зрение и скоростное руление – местами наши трассы украшают весьма обширные созвездия ям, занимающие всю ширину проезжей части. Поскольку зачастую это обнаруживается только в последний момент, ездить с высокой скоростью в начале весны можно только по хорошо знакомым дорогам.
Особенности весенней езды: Весенние угрозы
В ПОЛОСЕ!

Если уж снег сдирает с дорог слои асфальта, то что говорить о разметке! Ее отсутствие на многополосных дорогах чревато попутными ДТП, в которых очень нелегко установить виновного. Конечно, проще всего держаться своего места на крайних полосах, но и в средних рядах следует «вести отсчет» нужной полосы, визуально привязываясь к краям проезжей части, бордюрам и отбойникам. Имейте в виду, что полустертая разметка на дороге может кончиться внезапно, поэтому на малознакомых участках нужно не забывать о своем постоянном «позиционировании» на проезжей части с привязкой к другой дорожной инфракструктуре. Особенно опасно бывает потерять разметку ночью, когда она служит одним из основных ориентиров на дороге – помните об этом в ночных поездках.Особенности весенней езды: Весенние угрозы
2. «ПОДСНЕЖНИКИ»
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ

 В провинциальных городках весной появляются велосипедисты, особенно опасны они в первые дни своего сезона. Речь не идет о спортсменах в специальной форме и на дорогих велосипедах – они-то правила знают и чтят. Большая угроза исходит от немолодых людей, с не самым острым слухом и зрением, к тому же не обремененных глубоким знанием Правил дорожного движения. Очень опасны они ночью, поскольку их двухколесные машины редко бывают укомплектованы фонарями и светоотражающими устройствами. Но независимо от времени суток каждый разъезд с таким велосипедистом должен проходить с особой аккуратностью.Особенности весенней езды: Весенние угрозы
БАЙКЕРЫ

Еще один сезонный сюрприз для автомобилиста – скутеристы и мотоциклисты, особенно активные в первые теплые деньки. Больше хлопот приносят скутеры, поскольку в основном это подростки со всеми присущими этому возрасту особенностями. Зачастую они  собираются в  подвижные группы, которые хаотически перемещаются, внезапно появляясь на проезжей части. Взрослые байкеры на мотоциклах, как правило, лучше организованы и причиняют окружающим минимум неудобств, а байкеры-одиночки опасны своим неожиданным появлением. Нюанс в том, что скорость движения мощных байков часто выше средней скорости потока. Учитывать этот фактор придется вплоть до осени, отслеживая появление мотоциклов по зеркалам и в переднем секторе. Особенности весенней езды: Весенние угрозы
ДАЧНИКИ

Автомобилистов, которые ездят только в теплое время года, сегодня не много. Тут, скорее, можно говорить о дачниках – горожанах, водителях выходного дня, открывающих свой сезон в марте-апреле. Зачастую у них старые, тихоходные и не­ухоженные машины, перегруженный багажник и своеобразная манера езды с подзабытыми за зиму навыками управления. Оказавшись в потоке рядом с таким «подснежником», будьте готовы к неожиданным маневрам с его стороны.
Особенности весенней езды: Весенние угрозы
ПЕШЕХОДЫ

С приходом тепла повышается активность детворы: в пешем порядке, на велосипедах, скейтах и роликах мальчишки и девчонки появляются в числе прочего и на проезжей части. Наиболее непредсказуемы дети и подростки, собравшиеся в группы. Зоны риска – выезды из дворов, территории около школ, парков и спортплощадок. Не стоит еще забывать, что лирически настроенные представители молодого поколения любят гулять в малозаметных наушниках, и потому они не всегда реагируют на звук двигателя и клаксон автомобиля.
Особенности весенней езды: Весенние угрозы

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти