ВААИД предлагает отменить пошлины на экологические чистые автомобили

Ассоциация автоимпортеров ВААИД предлагает улучшить экологическую ситуацию в стране, отменив ввозные пошлины, акциз и НДС на экологически чистые автомобили. К ним относятся электромобили, гибриды и легковушки с бензиновыми моторами объемом менее 1,0 л. По словам генерального директора ВААИД Олега Назаренко, сейчас идут переговоры с правительством и законодателями. И в связи с тем, что снижать доходность бюджета сейчас никто не будет, отменить пошлины на бензиновые автомобили вряд ли получится. В то же время вопрос снижения пошлин на гибридные и электромобили актуален. Так, в Верховной Раде зарегистрировано несколько законопроектов по отмене пошлин на электромобили. Причем в Таможенном кодексе нет кода для гибридных машин, а для электромобилей существует только один код – вне зависимости от того, новый этот автомобиль или подержанный. Таким образом, если налоги на электромобили снизят, то на любые – и новые, и б/у. Это позволит уменьшить цены на них до 30-40%.

ВААИД предлагает отменить пошлины на экологические чистые автомобили

По словам генерального директора «ВиДи Груп» Артема Ткаченко, рынок гибридов и электромобилей сейчас составляет около 1%, то есть при объеме рынка в 40-50 тыс. шт. – около 500 автомобилей в год. Таким образом, для бюджета потери будут несущественными. В то же время страна получит возможность развивать высокотехнологичные околоавтомобильные отрасли – развитие инфраструктуры зарядных станций, производства аккумуляторов и электронных систем. Кроме того, во всех странах мира для электромобилей существуют другие льготы – бесплатная парковка в городах, отсутствие платы за регистрацию и т.д.

По словам народного депутата Игоря Диденко, соответствующие законопроекты по льготному налогообложению электромобилей сейчас рассматриваются в парламенте, и профильный транспортный комитет поддерживает их принятие.

Если сторонникам ВААИД удастся снизить пошлины на экологически чистый транспорт, то каких именно моделей он коснется? Согласно анализу «Автоцентра», на сегодня в мире среди электромобилей наиболее популярны Nissan Leaf, Chevrolet Volt/Opel Ampera, Renault Twizy, Zoe, Kangoo Z. E., Mitsubishi I-MIEV (все – от $30 тыс.), Tesla Model S (от $100 тыс.) и ряд китайских марок. В нашу страну сейчас ввозятся тайваньские BioAuto нескольких моделей (от 275 500 грн.), в единичных экземплярах — Mitsubishi I-MIEV. Если Закон будет принят, часть из этих моделей начнут ввозиться в нашу страну. Кроме того, в Европе, Израиле, США и Канаде существует достаточно большой рынок б/у электромобилей, который также может пополнить украинский.

Что касается гибридов, то «массовых» моделей, доступных украинцам, по подсчетам журналистов «Автоцентра» совсем немного – Toyota Prius Toyota и Auris Hybrid. Остальные – модификации престижных и дорогих автомобилей – Lexus NX 300h, RX 450h, CT 200h, ES 300h, GS300h и LS 600h, Porsche Panamera S E-Hybrid. Обычно эти автомобили существенно дороже аналогичных версий с бензиновыми моторами. Отмена пошлин позволит уравнять цены на гибриды и их версии с ДВС.

Впрочем, пока что данные идеи пока что не оформлены в законопроекты или упоминаются в других законопроектах, зарегистрированных в Верховной Раде.

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти