Выставка GasShow15, посвященная всему, что касается перевода автомобиля для работы на на разных видах газа (пропан-бутане, метане) состоялась 5–6 марта, в Варшавском выставочном комплексе EXPO XXI. В ней участвовало около 130 компаний, основная масса которых – это производители компонентов для газобаллонного оборудования. География посетителей тоже впечатлила. Наибольший интерес к выставке проявили украинские бизнесмены, которые занимаются как установкой ГБО, так и его продажей в Украине. Были тут и специалисты из Молдовы, Беларуси, России, Казахстана и других бывших азиатских республик Советского Союза и даже представители автосервиса Израиля, где газобаллонное оборудование не столь популярно.
Alex (www.autogas-alex.com.ua)
Польская компания Alex презентовала свое новое направление – комплектующие для метанового газобаллонного оборудования. Пока прошло знакомство только с метановым редуктором Moray для систем распределенного впрыска газа. Это двухступенчатый редуктор, который, по информации Alex, при любых режимах работы мотора держит стабильное давление газа. Не меньший интерес вызвало оборудование для ГБО для работы на пропан-бутане. Это газовые форсунки Barracuda, которые заняли призовое место в нашем недавнем обзоре, редуктор Shark и недавняя новинка фильтр-отстойник паровой фракции Ultra 360°. Форсунки Barracuda конструктивно схожи с бензиновыми инжекторами. Изготовлены они из специальной нержавеющей стали с высокой термостабильностью, что сохраняет характеристики их работы независимо от температуры. Поверхности трения плунжерной пары форсунок имеют специальное антифрикционное покрытие, обеспечивающее увеличенный ресурс и точность работы. Редуктор Shark имеет несколько козырей. Так, в нем использован электромагнитный клапан с увеличенным диаметром (8 мм), что позволило исключить ограничения в подаче газа, особенно в большеобъемных моторах. Конструкция этого редуктора дает возможность устанавливать его в двух плоскостях, а удачно продуманный теплообменник эффективно испаряет газ даже в суровых зимних условиях. Недавняя новинка, фильтр Ultra 360°, «отлавливает» в испаренном топливе механические примеси, газовый конденсат и другие тяжелые фракции топлива. Этим он увеличивает ресурс форсунок и сохраняет высокую точность дозирования. Такой фильтр весьма интерсен и с точки зрения монтажа, поскольку его входной и выходной патрубки можно смещать на разные углы по отношению друг к другу.
Tamona Electronics (www.motor-gas.ua)
На стенде литовской фирмы Tamona Electronics было представлено несколько новинок. В первую очередь стоит отметить блок управления TE-PS с MAP-сенсором, который функционально идентичен блоку TE-PM. Такая конструкция повысила удобство монтажа системы в целом. Инженеры компании также презентовали инновационный метод настройки ГБО – только на холостом ходу. На данный момент у Tamona Electronic стало нормой регулярное – каждые 2–3 месяца – обновление программного обеспечения блоков управления. В последней версии прошивки применена новая математическая модель. После многочисленных экспериментов с температурой газа и дифференциальным давлением обновлены и дополнены основные формулы и формулы коррекций. В результате при отключении вакуума от редуктора система продолжает работать с погрешностью ±10% во всем диапазоне мощности. Кроме того, в алгоритме управления форсунок расширили зону линейной работы – в сторону меньших импульсов. Этим повысили точность работы в режиме малых нагрузок и на холостом ходу, что, в свою очередь, повышает экономичность системы.
Rempel Power Systems GmbH
Немецкая компания Rempel Power Systems GmbH заинтриговала посетителей выставки системой LPG-Startbox , которая позволяет переходить на работу на газе еще до прогрева двигателя до обычной температуры включения ГБО – 40–50 °С. Она активирует ГБО уже при температуре от -5 до +5 °С (зависит от автомобиля). Электронный блок LPG-Startbox изменяет пропорцию подачи газа по отношению к впрыску бензина при холодном двигателе. И делается это не по аналогии с работой на уже прогретом моторе, а совсем по другому алгоритму, чтобы подаваемый не полностью испаренный газ не снижал стабильности работы мотора. Особый интерес вызвала система подогрева газа на высокотехнологичных нагревательных элементах (разогреваются до 120 °С), которую в течение 50 лет разрабатывал один немецкий профессор. При минимальном потреблении электроэнергии она обеспечивает подогрев неиспаренного сжиженного газа, чем улучшает его испарение при впрыске во впускной коллектор в жидком состоянии. Этот подогреватель в паре с LPG-Startbox позволяет обеспечить работу холодного двигателя на газе и при температурах ниже минус пяти градусов. Он также полезен в моторах большого объема, владельцы которых, не дожидаясь полного прогрева силового агрегата, склонны к агрессивному вождению, требующему подачи в цилиндры больших порций топлива. Полуразогретый редуктор не способен испарить большие объемы газа, поэтому двигатель заливает жидким газом и он начинает троить и теряет мощность. Электроподогреватель газа решает эту проблему, так как он догревает-доиспаряет газ после редуктора.
Prins (www.prinsautogas.com.ua)
Известный голландский производитель газобаллонного оборудования премиум-класса Prins порадовал посетителей целым набором высокотехнологичных систем. В первую очередь вызвала интерес новинка – система шестого поколения Direct
Tamona (www.tamona.com.ua)
Другая литовская компа ния Tamona, также известная на рынке Украины как производитель надежной электроники для ГБО бюджетного класса, презентовала на выставке электронный блок управления STYX. Его вооружили новой элементной базой и новым кабелем на пульт управления. ЭБУ теперь контролирует обороты двигателя и может отключать бензонасос. Кроме того, ассортимент электроники Tamona пополнился эмулятором с электромагнитным реле и более мощным процессором. Для удобства формирования склада ЭБУ STYX может в спаренном виде устанавливаться на 5-, 6 и
AG
Компания Auto-Gaz Centrum продемонстрировала блок управления ГБО четвертой генерации, который получил название BlueBox. При его создании были учтены недостатки электроники прошлых поколений, что позволило производителю дать на него заводскую гарантию 5 лет. Функционально новый блок стал более дружественным к пользователям, т.е. облегчает настройку работы ГБО. Он имеет модернизированный контроллер. Датчик давления и MAP-сенсор интегрированы вместе с датчиком температуры. На стенде AG была также презентована еще одна недавняя новинка – оборудование для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, в комплектацию которого вошел блок управления ZenitProDirect.
КМЕ
Компания KME представила новые газовые редукторы для ГБО четвертой генерации. Для моторов до 350 л.с. презентовали редуктор Blue, а для более мощных спортивных и заряженных агрегатов – до 410 л.с. – две версии редукторов нового семейства Twin. Последние – это, по сути, два спаренных редуктора в одном корпусе.
Производитель бюджетного газобаллонного оборудования AC.S.A. показал много новинок, среди которых и мобильное приложение Stag Mobile для смартфонов и планшетов. Оно обслуживает блоки управления Stag QBox и позволяет калибровать и контролировать текущие параметры работы ГБО, а также считывать данные OBD для просмотра диагностического интерфейса (т.е. выполняет функцию сканера OBD2/EOBD).
На стенде авторитетного итальянского производителя электроники для ГБО компании А. Е.В. помимо блоков управления с самыми интересными функциями можно было подобрать варианты электронных процессоров опережения зажигания. Были представлены программируемые процессоры как с индуктивным датчиком положения коленвала, так и без него.
Итальянская компания Rail S.r.l. продемонстрировала широкую линейку газовых форсунок для моторов разной мощности и с разным количеством цилиндров. Всем желающим были предложены две новые линейки форсунок для бесплатного тестирования.
Для оптимальной настройки газобаллонного оборудования компания V-Tech предлагала посетителям выставки динамометрические тяговые барабанные стенды в разных исполнениях – для монопривода, для привода 4х4, мобильный, для грузовиков, для тракторов.
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии