Реставраторы осваивают сегмент техники Великой Отечественной войны

Вдумчивое наблюдение за украинским ретродвижением дает основания сделать вывод: автомобили периода времен Великой Отечественной войны становятся все более популярными среди поклонников старой техники. Особенно заметно этот факт проявился накануне празднования 70-летия Великой Победы, когда увеличилось количество различного рода праздничных мероприятий, связанных с юбилеем.

Willys MB

В собраниях едва ли не каждого уважающего себя коллекционера сегодня присутствует как минимум одна единица техники из армейского автопарка периода 1941-1945 г.г. В первую очередь это один из легких внедорожников военного назначения – отечественный ГАЗ-67 или американский Willys MB (он же Ford GPW). Эти автомобили – благодарный объект для восстановления, поскольку имеют привлекательную, ставшую уже классической, внешность и к тому же предоставляют владельцу немалое удовольствие от воскресных поездок «с ветерком». Может показаться странным, но обзавестись иномаркой-«Виллисом» сегодня даже проще, чем «Газиком», ведь американских джипов в Советскую армию было поставлено в десять раз больше, чем горьковских внедорожников. К тому же Willys в неплохом состоянии относительно несложно приобрести за рубежом, где они сохранилось в определенном количестве.

ГАЗ-67

Коллекционеры более высокого уровня находят возможность отреставрировать для себя и более внушительную технику – грузовики и даже бронеавтомобили. Так, на сегодня в Украине есть уже несколько легких полноприводных броневиков БА-64 в разной степени аутентичности. Известны также несколько бронеавтомобилей БА-20 на базе горьковской «эмки». В частных коллекциях появляются также немецкие бронетранспортеры.

БА-20

Что касается грузовиков, то целым автопарком уникальной грузовой техники отечественного  и зарубежного производства располагает музей запорожского авто-мотоклуба «Фаэтон». В числе прочего там имеются классический бортовой ЗИС-5, трехосный ЗИС-6 с реактивной установкой «Катюша», трехосный полноприводный GMC-CCKW-353 (не путать со Studebaker!). Столичное объединение клубов военно-исторических реконструкций готовит для своих «боев» даже Chevrolet G 503 (G7107) – двухосный полноприводный грузовик, чрезвычайно редкий теперь в наших краях.

GMC-CCKW-353

Восстанавливать технику времен войны чрезвычайно сложно, поскольку ее не щадило не только время, но и противник на поле боя. К тому же в условиях отечественного дефицита автотранспорта даже пережившие войну экземпляры беспощадно апгрейдились во время эксплуатации «на гражданке». Поэтому при поиске «материалов» для работы речь давно уже не идет о целых, комплектных автомобилях военного периода. За основу и в качестве доноров берутся только фрагменты автомобилей – найденные в заброшенных автопарках, старых гаражах, отдаленных населенных пунктах, а то и просто на полях былых сражений. Такое внимание реставраторов и коллекционеров к историческим реликвиям – еще одно свидетельство, еще она гарантия того, что мы никогда не забудем подвига наших дедов и прадедов, что мы будем ценить завоеванную ими Победу и хранить сбереженные ими духовные ценности.

ГАЗ-АА

Dodge WC 52

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти