Отечественный бронетранспортер служит для огневой поддержки личного состава механизированных частей при ведении ими общевойскового боя, сопровождения колон и грузов и переброски десанта. При создании «Буцефала» перед конструкторами в первую очередь ставилась задача усилить бронирование корпуса и систем будущего БТР, обеспечить возможность десантирования с кормы и возможность преодоления водных преград, повысить комфорт и эргономику, улучшить мобильность и скоростные характеристики.
Дебют боевой машины состоялся на международной выставке «Аэросвит» в 2006 году под наименованием
Следует отметить, что на базе
Экипаж и мотор
Этот модуль бронетранспортера спланирован для размещения в нем командира экипажа и водителя и снабжен необходимым органом управления. Доступ на каждое из посадочных мест осуществляется через отдельную дверь в борту машины, снабженную пуленепробиваемыми стеклоблоками с защитой в виде бронированных крышек. Таким же образом защищены и бронированные лобовые стекла. А еще в лобовом листе напротив места командира экипажа вмонтирована бойница с бронированной крышкой, позволяющая вести огонь из личного оружия.
В моторном отсеке автомобиля расположен
Внутри моторно-трансмиссионного отделения со стороны правого борта есть лаз, соединяющий отделение управления и десантный модуль. Это дает возможность при заблокированных дверях отделения управления через кормовые двери покинуть внутреннее пространство машины командиру и водителю.
Конструкция автомобиля позволяет преодолевать морские водные преграды при волнении моря до 3 баллов или форсировать внутренние водоемы. При преодолении водной преграды водитель способен активировать водоотражательный щиток бронетранспортера, не покидая своего рабочего места, а также привести в действие пару кормовых водометных двигателей и водооткачавающие насосы. Скорость перемещения машины по водной глади достигает 10 км/ч. Массогабаритные характеристики «Буцефала» дают возможность транспортировать его железнодорожным транспортом и самолетами военно-транспортной авиации, а также перегонять без сопровождения по автодорогам.
Десантное отделение
Достойную проходимость БТР обеспечивает колесная формула 8х8 с четырьмя передними управляемыми колесами и торсионной независимой подвеской. А возможность регулировки давления в шинах при помощи системы централизованной регулировки позволяет водителю быстро реагировать на меняющуюся подстилающую поверхность и преодолевать тяжелое бездорожье. Даже при выходе из строя нескольких колес машина способна продолжать движение.
Огневая мощь
Основу огневой мощи машины составляет дистанционно управляемый модуль вооружения «Парус». Его состав предполагает наличие
Боевой модуль «Парус» снабжен оптико-телевизионным прицельным комплексом и панорамным прибором наблюдения командира. Наведение осуществляется наводчиком или командиром в составе СУО «Трек». Эти изделия позволяют командиру боевой машины вести поиск подвижных и неподвижных объектов и живой силы противника, а также выдавать видеосигналы для отображения информации об обнаруженных объектах и окружающей обстановке.
Кроме того, на «Буцефал» могут устанавливаться башенные модули
Модернизация
В настоящее время бронетранспортер подвергся модернизации с учетом опыта эксплуатации в Ираке и на востоке Украины. Так, усовершенствования коснулись защищенности корпуса машины, его силовой установки и боевого модуля от поражения противотанковыми средствами. Теперь
Ключевыми моментами в оценке украинской колесной боевой машины стало привлекательное соотношение цена/качество по сравнению с ближайшими конкурентами и соответствие стандартам НАТО.
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии