Нельсон Пике-младший стал первым в истории чемпионом электрических формул

Так как в Лондоне участников ждало сразу два этапа, по итогам которых на кону стояло 60 баллов. Именно поэтому шансы на титул имели сразу шесть пилотов. Но наибольшая вероятность стать чемпионом перед парой этапов была у лидера классификации Нельсона Пике-младшего, у которого в активе было 128 баллов. Всего на 11 очков от него отставал Лукас ди Грасси и 23 балла проигрывал лидеру Себастьян Буэми. И именно Буэми стал главным героем 10 этапа.

Пусть он не блистал на практиках – восьмое время в первой и шестое во второй, в квалификации и гонке швейцарцу не было равных. Лидер чемпионата квалифицировался только четвертым, а в ходе гонки еще и уступил позицию. Лукас ди Грасси также не блеснул, третий в квалификации и четвертый на финише е-при, но благодаря лучшему кругу в гонке бразилец пополнил копилку на 14 баллов. Таким образом, перед финальным этапом Буэми поднялся в генеральной классификации с третьего на второе место, сократив отставание от Пике всего до 5 баллов, а ди Грасси до 13-и. Но уже в квалификации грянул гром, спутавший все карты и оставлявший Нельсону лишь призрачные надежды на титул. Квалификации в Formula E проходят пятерками пилотов, а в какой из четырех пятерок на трассе появится пилот определяет жребий. В этот раз он существенно повлиял на стартовый порядок. Так если первая пятерка преодолела квалификационные круги на сухой трассе, то уже вторая вынуждена была штамповать быстрые круги  после небольшого дождя. В результате чего лидер чемпионата оказался лишь 16-м на стартовой решетке, тогда как Буэми уходил в гонку шестым.

Не лучшим образом обстояли дела и у ди Грасси, на мокрой трассе он показал 11 время. Отыграть столько позиций на практически необгонной трассе было равно подвигу, который и совершил Пике. Уже со старта он отыграл несколько позиций и постепенно прорывался вперед. Немаловажным моментом стало уже показанное в этом сезоне умение Пике экономить энергию, в результате чего он смог заехать  боксы для замены болида на круг позже оппонентов. А на новой машине, имея дополнительный запас энергии на один круг, Пике мог не экономить ее, в отличие от оппонентов.

В результате невероятного прорыва и не без помощи сейфети-кара в конце гонки, Нельсон пробился на итоговое седьмое место. Что до главного соперника, то Себастьян Буэми в итоге не смог реализовать свое преимущество. Стартовав за бразильцем Брунно Сенной, Буэми смог опередить бразильца. И этот обгон давал Буэми необходимый перевес в очках, что позволяло взять титул. Но после пит-стопа Себастьян ошибся, допустив разворот и потеряв позицию. А ее как раз вернул себе Бруно и бразилец больше не собирался пропускать вперед Буэми.

Неуступчивый Сенна после финиша не скрывал, что намеренно сдерживал за спиной швейцарца, помогая своему соотечественнику в борьбе за титул. И этого хватило, что бы Нельсон, завоевав шесть очков в финальной гонке, против десяти у Буэми остался лидером и с перевесом всего в один балл взял первый в истории титул чемпиона электрических формул.

В зачете команд титул уверенно взяла французская команда e.dams-Renault соучредителем которой является четырехкратный чемпион Формулы-1 Алан Прост. Благодаря трем победам и паре подиумов Себастьяна Буэми и стабильности Николя Проста (который набрал очки во всех 11 этапах) французский коллектив на 31 балл опередили ближайшего конкурента.

 

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти