КрАЗ показал "Кобру"

Бронеавтомобиль КрАЗ «Кобра», созданный на базе внедорожника Toyota Land Cruiser 200,  предназначен для перевозки личного состава, должностных лиц и применения в качестве транспортного средства для установки специальных средств и разведывательных систем. Система наблюдения обеспечивает круглосуточное наблюдение за местностью и дорогой через бронестекла и с использованием различных приборов наблюдения, в том числе тепловизоров.

При изготовлении кузова автомобиля была задействована баллистическая сталь с максимальной толщиной в 6,5 мм, а днище для защиты от подрыва на минах выполнено из 6 мм малоуглеродистой стали. В опциональном исполнении бронеавтомобиль может быть оснащен дополнительными керамическими и композиционными Add-On броневыми плитами. Для аварийного покидания бронеавтомобиля в потолке кузова оборудованы два люка.

КрАЗ «Кобра»

Салон автомобиля полезным объемом в 5,7 кубических метра имеет гибкую конфигурацию и в зависимости от конкретных требований  в трехдверной модификации кузова с рассадкой 2:6 (командир, водитель и 6 членов экипажа) или  в пятидверной модификации кузова с рассадкой 2:2:4 (командир, водитель и экипаж).  Однако, трехдверная версия не позволяет десанту быстро покинуть бронетранспортер в случае возникновения опасности или воспользоваться дверью в качестве дополнительной защиты от огня стрелкового оружия. А перегруженность десантом в шесть человек с командиром и водителем не способствует эффективному применению боевой группы в ходе внезапного столкновения с противником или отражения удара из засады. К тому же рассадка  десанта спиной к бортам не позволяет вести ответный огонь без значительной затраты времени и ухудшения расположения последнего.

Дополнительное оборудование для бронеавтомобиля Cobra APC может включать в себя систему кондиционирования воздуха, системы централизованного контроля давления в шинах, видеонаблюдения и GPS-навигации, систему оповещения и сигнализации, оборудование УКВ/КВ — радиосвязи, систему преобразования электропитания 12/24В совместимые с НАТО-вским стандартом STANAG 4381.

КрАЗ «Кобра»

 Бронированный моторный отсек автомобиля позволяет защитить двигатель от воздействия стрелкового оружия и не превратить авто в неподвижный объект огневого поражения. В качестве силовых агрегатов в моторном отсеке автомобиля могут быть установлены как дизельные моторы, так и двигатели, работающие на светлом топливе. В одном из вариантов предлагается установка дизельного 8-цилиндрового мотора с рабочим объемом в 4,5 литра, способным развивать мощность в 236 лошадиных сил. Альтернативой ему может служить бензиновый 8-цилиндровый 5,7-литровый двигатель с максимальной мощностью в 381 лошадиную силу. Капотная компоновка моторного отсека позволяет при подрыве на мине или фугасе поглотить основную часть энергии взрывной волны. Бронированный топливный бак вмещает 93 литра горючего.

Высокая скорость и проходимость автомобиля достигается не только наличием мощного дизельного двигателя и полного привода, независимой подвеской и блокировкой дифференциала, а и наличием многоступенчатой автоматической коробки передач.
Система управления вооружением должна обеспечивать дистанционное управление вооружением и ведение прицельного огня в любых условиях обстановки, с коротких остановок и в движении.

КрАЗ «Кобра»

На бронеавтомобиле устанавливается модуль дистанционно управляемой пулеметной установки с 12,7 мм и спаренным 7,62 мм пулеметом и 40 мм автоматическим гранатометом. Башня с открытым верхом защищает наводчика от вражеского огня броневыми плитами и пуленепробиваемыми окнами, обеспечивая ему обзор в 360 градусов. Для борьбы с вертолетами и танками противника, которые имеют комбинированную, разнесенную или монолитную броню, в том числе с динамической защитой, при участии в крупномасштабных боевых действиях бронеавтомобили могут иметь выдвижной модуль ПТРК «Барьер» с 2-мя унифицированными противотанковыми ракета Р-2.

Здесь использована полуавтоматическая система наведения по лазерному лучу. Обнаружение цели и наведение обеспечивается с помощью оптического и инфракрасного прицелов, что позволяет вести стрельбу в сложных погодных условиях.
Наличие лебедки, размещенной и в передней и в задней части бронеавтомобиля, сокращает время на решение внезапно возникающих задач, таких как буксировка или вытягивание застрявших машин.

КрАЗ «Кобра»

В комплектации Cobra VBAS (Vehicle Borne Assault System) комплектуется базовой штурмовой системой, предназначенной для обеспечения быстрого доступа в здания, самолеты, корабли у портовой стенки, общественный транспорт, а также для преодоления стен и заборов. VBAS может решать широкий круг военных задач, а также будет полезной при проведении операций правоохранительных органов и антитеррористических операций.

Специальное оборудование и тактические штурмовые лестницы VBAS поставляются компанией FDS и являются проверенной системой, которая используется более чем в 30 странах мира военными, спецназом, полицией и другими государственными учреждениями.
В качествен основы VBAS используется трубчатая конструкция, которая позволяет пользователям размещать различное оборудование, в том числе — многоуровневые лестницы и регулируемые передние штурмовые аппарели.

КрАЗ «Кобра»

Доступ на крышу машины организован с помощью лестницы закрепленной на корме авто или дополнительных приставных лестниц с бортов. Возможность варьирования высоты рампы от 3 до 8,5 метров обеспечивает быстрый доступ в здания и самолеты. В свою очередь штурмовая рампа может комбинироваться с различным специальным оборудованием, таким как козловая подъемная платформа, гидравлическая система, тросовая система, позволяющие пользователям быстро перебросить трос через стены и заборы до двух метров в высоту. Это может значительно сократить время, необходимое для достижения цели.

Автор: Егор Ветровский

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти