Автомобили и спецтехника украинских миротворцев

Рассказывает подполковник Вячеслав Гнелица: «В свое время наш 3-й отдельный инженерный батальон, в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН, направили в Республику Ливан. Задача ставилась так: обеспечить деятельность общевойсковых миротворческих батальонов из разных стран.Третья рота, которой мне довелось командовать, действовала в зоне ответственности батальона, прибывшего с экзотических островов Фиджи. Коллеги прозвали нас «морской ротой», поскольку дислоцировались мы на берегу Средиземного моря».

Чем же конкретно занималась третья рота? Проверяла подопечную территорию на наличие взрывоопасных предметов, обезвреживала и уничтожала их. Проделывала проходы в минных полях. Маркировала местность и проходы в районах выдвижения подразделений войск ООН. И, кроме того, сооружала оборонительные позиции для общевойсковых подразделений, оборудовала вертолетные площадки и т.п.

«У нас была только техника, состоящая на вооружении украинской армии, – вспоминает Вячеслав Гнелица. – И скажу откровенно: она показала себя надежной и выносливой. Понятно, возникали проблемы, связанные с местными условиями: жарким климатом и высокогорьем. Особенно досаждала пыль, которой было неописуемо много. Однако выручало отлично поставленное техническое обеспечение. У нас работали высокопрофессиональные специалисты по ремонту – военнослужащие-контрактники, профессионалы своего дела. Очень важно и то, что запчастей всегда хватало, а топливо нам поставляла миссия ООН, и качество его было отменным: у себя в Украине мы такого не видали!».

путепрокладчик БАТ-2

 Для транспортных целей наши миротворцы использовали известные грузовики: ГАЗ-66, ЗИЛ-130 и 131, КАМАЗ-4310, КрАЗ-255Б1 и др. Имелись и особые «шестьдесят шестые» и «сто тридцатки» – для перевоза взрывоопасных предметов. Они были укомплектованы мешками с песком, а кузов отделялся от кабины толстым броневым щитом.

Проходы в минных полях проделывала гусеничная бронемашина БМР-2, оборудованная катковым минным тралом. К сожалению, на каменистой местности она не всегда могла работать эффективно. В роли машины для разминирования несколько раз попробовали и путепрокладчик БАТ-2 – мощную 40-тонную машину. При помощи универсального отвала она срезала верхний слой грунта и отбрасывала его по разные стороны вместе с противопехотными минами. А те мины, которые не захватила, давила гусеницами, и они взрывались, не причиняя вреда машине. При выполнении инженерных задач, в частности, разминирования, применялись и бронетранспортеры БТР-70 (в них размещался медицинский персонал).

Для строительных работ широко использовались тракторы Т-150 с навесным бульдозерным оборудованием и полковые землеройные машины ПЗМ-2 на той же базе. Хорошим «рабочим инструментом» оказались автокраны и общевойсковые экскаваторы на базе КрАЗов. «Эти машины, – говорит Вячеслав Гнелица, – полюбились солдатам. И вообще, все кременчугские автомобили проявили себя в Ливане с лучшей стороны. А вот 4-осные тягачи МАЗ-535, если честно, в условиях жары и высокогорья перегревались. И передвижение на них на большие расстояния, скажем так, было затруднено».

путепрокладчик БАТ-2

 

Однажды была поставлена важная задача: доставить в район Голанских высот путепрокладчики БАТ-2. Им предстояло разрушить укрепления, мешавшие патрулированию миротворческих сил.
Маршрут длиной 60 км пролегал по асфальтированным дорогам общего пользования, и гусеничной технике ездить по ней запрещалось. Поэтому БАТы погрузили на прицепы-тяжеловозы с тягачами МАЗ-535. Колонна тронулась в путь ночью. Дело в том, что ливанские водители не привыкли соблюдать правила движения, а тут – негабаритная техника… Правда, длинным и широким автопоездам двигаться в темноте по извилистым горным дорогам, углы поворотов которых порой доходили до 180 градусов, было нелегко. На незнакомой местности головная машина сбилась с дороги и уперлась в «бунгал» – небольшой фанерный домик. Из него выскочили разъяренные люди с автоматами. Оказалось, что это пост местных вооруженных формирований «хазболлах», которые восприняли приезд непрошеных гостей как нападение. К счастью, в машине находился переводчик. Он крикнул, чтобы не стреляли, и объяснил, в чем дело. Конфликт уладили, и колонна двинулась дальше.

«Бытует мнение, что отправлять наших ребят для проведения миротворческих операций за границей не стоит, – говорит Вячеслав Гнелица. – А я как военный могу сказать одно: действуя в сложной и опасной обстановке, мы получили в Ливане бесценный опыт».

Роман Ентц
Фото из архива автора

Журнал «Коммерческие автомобили» №2, 2006

 

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти