Тест-драйв Mazda6: ну что, красивая, поехали кататься?

Низкий приземистый кузов и огромные колеса – уже в 2013 году в облике Mazda6 третьего поколения появились черты модных 4-дверных купе. Внешность «шестерки» не потеряла актуальности и сегодня и даже стала более выразительной. Как правильно наложенная косметика подчеркивает выгодные стороны лица, так и Mazda6 2015 модельного года ненавязчиво и одновременно доходчиво демонстрирует свежесть дизайна. Новые ламели решетки радиатора добавляют ей объема, а светодиодные блоки фар головного света создают характерный рисунок ходовых огней, по которым легче всего отличить рестайлинговую модель с 2,5-литровым бензиновым мотором.

Безопасно и удобно
Я совершено не беспокоюсь насчет того, что за рулем обновленной «шестерки» в самой дорогой версии Premium ослеплю встречных или попутных водителей. Ночью включил дальний свет фар и как-то уже внутренне собрался, приготовившись приносить извинения аварийкой, но никто из автомобилистов мне не моргает. Значит, действительно новые фары не только ощупывают дорогу вслед за поворотами руля и не только самостоятельно переключаются на ближний свет и обратно – поэтапно выключая определенные светодиодные блоки и включая другие, они словно затеняют другой транспорт.


После обновления «шестерка» получила проеционный дисплей, который позволяет гораздо меньше отвлекаться от дороги


Ощутимо корректируя курс, обновленная Mazda6 не забывает предупреждать о непроизвольном пересечении разметки

Обновленная Mazda6 обзавелась комплексом систем безопасности i-ActivSense. Даже те из них, которые встречались на «шестерке» и раньше, заметно расширили свои возможности. Поэтому в движении я постоянно ощущаю, как машина легкими подруливаниями самостоятельно старается держаться точно в центре полосы движения, а при наезде на разделительную линию еще более ощутимо корректирует курс. Вот только нашу разметку камера под лобовым стеклом часто теряет.


Торпедо стало гораздо более элегантным, богатым и стильным. Словно слоями уложенные панели из пластика разной фактуры частично обтянуты кожей

Следить за авто в слепых зонах зеркал Mazda6 умела и ранее, но теперь датчики работают и при движении задним ходом. Так что я спокойно выезжаю из дворов и шеренги плотно припаркованных авто. При обнаружении приближающегося сбоку транспорта или пешехода система сразу же подает звуковой сигнал и показывает предупреждения на фоне картинки с камеры заднего вида.


На всех модификациях Mazda6 появилась кнопка электромеханического ручника


Через точку доступа Wi-Fi в смартфоне расширяем возможности навигационной системы онлайн-информацией


Новые системы активной безопасности мы легко откалибровали

В самом дорогом исполнении Premium обновленная Mazda6 получила смарт-карту системы бесключевого доступа: достаточно нажать кнопочку на ручке, чтобы разблокировать и заблокировать замок. А двигатель и до обновления во всех «шестерках» заводился и глушился кнопкой.

Почему не премиум?
Если снаружи порой не сразу узнаешь обновленную «шестерку», то внутри она приятно удивляет степенью своих изменений. Я не могу поверить, что эта машина по-прежнему не желает относиться к премиум-сегменту. Она вполне этого заслуживает – достаточно посмотреть на высокое качество материалов, изготовления и уровень оснащения.


Красивая, подтянутая девчонка скорее выберет модное, стильное платье, а не практичный дождевик. И белый салон в рубиновом кузове выглядит очень нарядным


Удлиненные подушки как спереди, так и сзади обеспечивают хорошую поддержку ног. Так что сидеть на втором ряду удобно и места тут достаточно

К эргономике и раньше сложно было придраться. Новым блоком управления климатической установкой пользоваться так же легко, но выглядит он куда современнее и красивее. Передняя панель заиграла совершенно новыми гранями. Центральный экран приобрел вид планшета и не просто стал больше (диагональ выросла с 5,8 до 7 дюймов), но еще и предлагает массу новых возможностей. Мультимедийная система здорово сдружилась со смартфонами с помощью функции MZD Connect и позволяет легко пользоваться телефоном, собственной медиатекой и навигацией. Для безопасности в движении сенсорные датчики отключаются, и мультимедийной системой продолжаешь управлять посредством знакомого джойстика, расположенного около рычага коробки передач.

Вот только теперь вы не найдете рядом рычаг дедовского ручника. От него на всех модификациях Mazda6 отказалась в пользу кнопки электромеханического ручного тормоза.

Чувство ритма
От управления обновленной Mazda6 получаешь истинное наслаждение. Она, как в танце умелая партнерша с прекрасным чувством ритма, скользит в грациозных па по извилистым дорогам, между другими парами человека и машины, перекатывается через неровности тихо и аккуратно. Ее поступь мягкая, легкая, бесшумная и упругая. Колеса с 19-дюймовыми дисками нового дизайна и низкопрофильными шинами лишь на крупные выбоины или трещины реагируют с жестким ударом. А в остальном обновленная Mazda6 демонстрирует приятный тихий ход и хорошую устойчивость в виражах.

Ее 192-сильный мотор обеспечивает мягкий и одновременно уверенный разгон и при довольно большом по сегодняшним меркам объеме в 2,5 литра показывает хорошую экономичность.


При ровной езде расход топлива получилось удерживать в районе 9 литров на 100 км при смешанном цикле город–пригород


На фоне светлого стильного салона багажник демонстрирует практичный подход – его обивка все же больше подходит для перевозки груза


Замки спинок заднего дивана легко разблокировать прямо со стороны багажника – достаточно потянуть за соответствующую ручку

Нам уже знаком творческий подход системы I-Stop к выключению мотора на светофорах, но не могу в очередной раз не отметить удобный алгоритм ее работы. При плавной остановке двигатель продолжает работать и выключается лишь тогда, когда сильнее прижмешь педаль тормоза. Но стоит ослабить давление или просто дернуть рулем, как движок оживает. Так что если перед вами в пробке вдруг заглох автомобиль, то движением руки легко можно запустить мотор и вывернуть колеса, стоя на месте, чтобы затем объехать помеху.

Сразу видны изменения в характере Mazda6 образца 2015 года, которые она получила вместе со штатным для всех автоматических трансмиссий переключателем режимов автомата Drive Selection. А слово «драйв» как нельзя лучше описывает характер обновленной «шестерки»!


В самой дорогой версии Premium обновленная Mazda6 оборудована полностью светодиодной системой адаптивного освещения. А вот светодиодные задние фонари используются во всех обновленных «шестерках»

Не остается сомнений в том, что в обычном режиме работы коробка настроена на экономичную езду. Словно 192 лошадок перешли на легкую рысь и мягко реагируют на подстегивания. Но стоит качнуть переключатель в режим Sport, как реакции двигателя на педаль газа становятся острее. Седан становится гораздо точнее, отзывчивее и живее в откликах. При разгоне коробка дольше не переключается вверх, а при торможении мягко и незаметно подставляет более низкие ступени. И тут очень кстати оказывается стандартный режим ручного переключения.

Без претензий, но…
Обновленная Mazda6 не заявляет претензий на премиум-сегмент. Хотя в отношении оформления салона, расположения и формы некоторых переключателей, качества материалов и новых возможностей у нее стало еще больше общего с представителями большой немецкой тройки. Кстати, после рестайлинга у Mazda6 и в Украине появилась сестричка, с которой можно путешествовать не только с удовольствием, но и огромным багажом – универсал. А такой кузов предлагает далеко не каждый из прямых конкурентов.

Mazda6 2,5 л 
(192 л.с.), 6-ст. АКП
652 000 грн*

Ford Mondeo
2,0 л Eco­­boost Turbo (203 л.с.),
6-ст. Powershift
от 859 740 грн.*

Honda Accord 2,4 л 
(188 л.с.), вариатор CVT
от 598 400 грн.*

Toyota Camry 2,5 л
(181 л.с.), 6-ст. АКП
от 649 026 грн.*

Volkswagen Passat 1,8 л Turbo
(180 л.с.), 7-ст. DSG
от 894 265 грн.*

Mazda6 2015 г.
Бензиновые силовые агрегаты:

• 2.0 л (165 л.с.), 6-ст. МКП/АКП
• 2.5 л (192 л.с.), 6-ст. АКП
Комплектации:
• Drive
• Touring
• Premium
Минимальная стоимость модели в Украине:
• 535 000 грн.*
*На 10.07.2015 г.
Новшества:
• радиаторная решетка и легкосплавные диски колес
• интерьер
• проекционный дисплей
• улучшенная шумоизоляция
• адаптивные светодиодные фары ALH
• переключатель режимов АКП Drive Selection с режимом Sport
• электромеханический стояночный тормоз
• усовершенствованная комплексная система безопасности i-ActivSense
7-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы


Помимо знакомого седана обновленная Мазда6 теперь предлагается в Украине и в виде универсала

Резюме

Кузов и комфорт

Для Украины расширена гамма кузовов. Повышены звукопоглощающие свойства обшивки потолка салона, перегородки моторного отсека, пола багажника и задних арок колес. Улучшено уплотнение дверей. Повышены защитные и шумопоглощающие свойства порогов и добавлена защита днища автомобиля. Машину отличает комфортный, тихий ход и приятная упругость подвески. Ходовые LED-огни здорово идентифицируют обновленную Mazda6, но…

…они доступны лишь для 2,5-литровых версий седана. Белоснежный салон красив и очень к лицу «шестерке», но он не очень практичный.

Силовой агрегат и динамика

2,5-литровый мотор демонстрирует хороший напор при наборе скорости, тихую мягкую работу и отличную слаженность с коробкой передач. К тому же он стал еще экономичнее.

Дизель у нас появится чуть позже.

 

Финансы и оснащение

Дешевле немецких соперников. Когда сравниваешь списки оборудования, то видишь, что у обновленной Mazda6 гораздо больше перечень средств повышения безопасности и комфорта. К уже знакомым системам добавились адаптивные фары, ходовые огни и противотуманки на LED-элементах, проекционный дис­плей, системы контроля положения автомобиля в полосе и предупреждения о поперечном движении сзади, функция бесключевого доступа, сигнализация с датчиком проникновения, электромеханический ручник, переключатель режимов коробки автомата, 7-дюймовый сенсорный дисплей, более продвинутый мультимедийный комплекс и навигация.

Жаль, что все самое прогрессивное оборудование доступно только в наиболее дорогой комплектации Premium, которая предлагается лишь в тандеме с 2,5-литровым мотором.

Mazda6

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4870/1840/1450

База, мм

2830

Клиренс, мм

165

Масса снаряженная/полная, кг

1410/2000

Объем багажника, л

480

Объем бака, л

62

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2488

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

141(192)/5700

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

256/3250

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/45R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

223

Разгон 0–100 км/ч, с

7,8

Расход трасса–город, л/100 км

5,1–8,5

Гарантия, лет/км

3/100 000

Периодичность ТО, км 

1/20 000

Стоимость ТО, грн.

1969

Минимальгая стоимость, грн*

652 000

Стоимость тестируемого авто, грн.*

795 000

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти