Если субботним заездам способствовала приветливая летняя погода, то в воскресенье наступила настоящая осень. Перед стартом первой из двух автомобильных гонок зарядил дождь, перешедший по ходу заезда в ливень.
Тем не менее, несмотря на сложные погодные условия на трассе не произошло ни одной аварии, и были отмечены лишь несколько разворотов. Зато напряженной борьбы в оба дня хватало, равно как и непредсказуемых результатов. Каждый день проходили несколько заездов, проводившихся для объединенных по парам классов в каждый из которых заявились по 6-7 участников.
В
Примечательно, что и на машине Апостолюка возникли проблемы с КПП и в итоге он финишировал третьим, пропустив вперед еще и Юрия Дрифтовского. В воскресенье под дождем именно Апостолюк выиграл старт, и уверенно повел, тогда как Дрифтовский и особенно Евтушенко серьезно отстали от него.
Но, увы, для Владислава, за два круга до финиша из-за обилия воды на трассе и его собственной езды по лужам мотор начал «троить». Этим обстоятельством воспользовался Дрифтовский, буквально за пару поворотов до финиша опередив Апостолюка. Благодаря этой неожиданной победе и второму месту накануне, именно Юрий возглавил подиум класса
Благодаря своей субботней победе не блиставший скоростью под дождем Евтушенко взял «серебро», тогда как Апостолюк замкнул подиум. Не менее интересная интрига разворачивалась в зачете «ВАЗ 2108». Быстрейшим в квалификации тут стал Дмитрий Жайворонок, для которого субботняя гонка выдалась не простой. Дмитрий уверенно шел третьим в общем зачете, уступая лишь паре лидеров класса
Но, увы, и тут вопрос победы решила техника. Меньше чем за два круга до финиша на машине Жайворонка «полетела» ступица переднего колеса, что привело к сходу. На почтительном расстоянии позади Дмитрия разворачивалась красивая дуэль между Валерием Шевелевым и Николаем Чмыхом-младшим. Верх в ней одержал Валерий, со сходом лидера унаследовавший победу в классе.
В воскресенье Жайворонок вновь продемонстрировал невероятную скорость, теперь уже под проливным дождем. В невероятно сложных условиях Дмитрий смог прорваться с последнего места в общем зачете на итоговое третье, и первое в своем классе.
Однако этой победы Жайворонку хватило лишь для «бронзы» этапа. Подиум класса «ВАЗ 2108» возглавил финишировавший вторым Шевелев. Серебряным призером стал Чмых, закончивший гонки на втором и третьем местах и опередивший по сумме двух дней Жайворонка всего на одно очко.
Лучшее время на квалификации в объединенных классах «Туринг-лайт» и GT Open показал Андрей Скуз, заменивший своего напарника по команде Андрея Товбу. Однако младший из Скузов провалил старт первой гонки, опустившись на четвертое место, тогда как в заезде в лидеры вышел стартовавший вторым Валерий Жовтоног. Он довел гонку до победного финиша.
Как и еще несколько участников «Туринг-лайта», Жовтоног параллельно заявился в класс GT Open. В результате он заработал максимум очков и в этом зачете. Вторым в субботу финишировал Андрей Евтушенко, также выступающий «на два фронта», тогда как позади него разворачивалось принципиальное сражение, где Ксении Никс противостояла сразу двум Скузам.
Сначала ее долго прессинговал Андрей, затем он пропустил вперед своего отца Олега. Именно с ним на
В воскресенье под дождем Андрей Скуз все же смог реабилитироваться. Стартовав с четвертого места до того момента, как погасли стартовые огни, Андрей намеренно пропустил всех соперников вперед, после чего начал прорываться вперед. По очереди он смог опередить всех, включая Ксению Никс после великолепной дуэли, где их автомобили несколько поворотов подряд двигались буквально бок-о-бок.
Андрей Скуз опередил и лидировавшего Жовтонога, выиграв гонку, в то время, как самому Валерию в конце заезда пришлось серьезно обороняться от взвинтившей темп Никс. Олег Скуз финишировал четвертым, а Евтушенко из-за запотевшего ветрового стекла с первых кругов ехал почти вслепую. В итоге Андрей финишировал лишь пятым, причем более чем в половине минуты от победителя. При этом сама тройка лидеров на финише уместилась в одну секунду.
Именно эти контрастные разрывы и повлияли на итоговый результат. Андрея Скуза настиг положенный беспристрастными правилами
Именно это изменение позиций серьезно повлияло на исход этапа в «Туринг-лайте» для Скузов. В любом случае, даже при его втором месте, благодаря субботнему триумфу вершина подиума «Туринг-лайта» оставалась бы за Жовтоногом, а третьим по итогам этапа становился бы Евтушенко.
Зато штраф произвел рокировку между отцом и сыном. После потери зачетных очков за воскресную победу, вместо второго места по итогам этапа Андрей стал только четвертым. Зато для Олега его отставание в одно очко от Евтушенко превратилось в опережение на тот самый один зачетный балл, которое вылилось в «серебро» этапа в классе «Туринг-лайт».
В GT Open с максимально возможными 24 очками за две победы в классе подиум также возглавил Жовтоног. При этом у Никс с Евтушенко оказалось равенство очков – по 18. Но благодаря тому, что Ксения финишировала выше в решающей второй гонке, именно она поднялась на вторую ступень подиума.
«Лучшим среди остальных» в GT Open стал Юрий Дрифтовский. В отличие от пилотов на «Форд Фиеста», зарабатывающих очки в параллельном зачете в одной гонке, на своей «восьмерке» Юрий стартовал во всех четырех заездах этапа, оба дня стабильно финишировав
Юрий уверенно опередил нескольких пилотов, также выступавших на «вазовской» технике, включая успевшую полюбиться большинству болельщиков «ВАЗ 2105» Дмитрии Иванько. В субботу «классика» подвела своего пилота, однако в воскресенье пусть и последними, этот тандем все-таки увидел клетчатый флаг, став по итогам всего этапа
Таким напряженным, зрелищным и главное непредсказуемым вышел
Вячеслав Щербина
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии