Депутаты хотят сделать trade-in цивилизованным

Законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины по стимулированию развития рынка бывших в употреблении товаров» № 3046 от 07.09.2015 зарегистрирован в парламенте сразу 17 народными депутатами, поэтому есть большая вероятность его рассмотрения в ближайшее время. «На фоне спада продаж новых автомобилей, набирает обороты рынок бывших в употреблении автомобилей, особенно внутренние перепродажи тех машин, которые ранее  были приобретены новыми у официальных дилеров в Украине, — говорится в пояснительной записке к законопроекту. — Это говорит о большом потенциале дальнейшего развития рынка подержанных автомобилей и реальных возможностей для реанимации автобизнеса, а также значительных дополнительных поступлений в бюджет».

Более того, в записке названы конкретные суммы налоговых отчислений, которые могут попасть в бюджет после вступления данного Закона в силу.
«Принимая во внимание текущие объемы продаж и потенциал роста, а также уровень маржи операторов рынка от 3 до 10% можно прогнозировать дополнительные бюджетные поступления по НДС и налога на прибыль предприятий в размере от 500 млн. до 1 млрд. гривен ежегодно. Также следует ожидать дополнительные поступления от роста продаж новых автомобилей по программе «трейд-ин».

Законопроект предлагает внести ряд изменений в Налоговый кодекс. В частности, облагать налогами именно комиссию от продажи машины, а не всю стоимость автомобиля. Сейчас в Налоговом кодексе тоже вроде бы закреплена такая норма. Но она не работает на практике.

Кроме того, предлагается изменить определение нового транспортного средства – подержанным считать машину, которая была в эксплуатации больше года.

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко так объясняет необходимость принятия данного законопроекта:

Зачем нужен законопроект 3046 и зачем изменять Налоговый Кодекс? Для того, чтобы автосалоны на легальных условиях смогли выкупать авто у граждан (менять старое авто на новое  — trade-in) с целью дальнейшей продажи и принимать авто на комиссию. И сейчас согласно нынешнему НКУ автосалоны имеют на это право и при этом согласно ст.189.3 НКУ базой налогооблажения является либо комиссионное вознаграждение автосалона, либо в случае выкупа по trade-in «позитивная разница между ценой продажи и ценой приобретения этого авто». Вроде бы все в порядке? Но данная деятельность автосалона разрешена только при операциях с однородными б/у авто!

А как трактует НКУ однородные товары? Согласно п.14.1.131 НКУ при определении однородных (похожих товаров) учитывается: торговая марка, страна происхождения, производитель, год производства, срок годности. Получается, согласно трактовке налоговых органов, что для того чтобы автосалон нормально работал и платил налог с комиссионного вознаграждения, он должен продавать однородные товары (т.е. товары не только одной торговой марки или страны происхождения, но и б/у авто одного года производства!).

При продаже же автосалоном авто 2005 и 2006 годов выпуска (по трактовке налоговой) автосалон должен платить НДС не с позитивной разницы между ценой продажи и ценой покупки авто, а с полной стоимости авто (20% от цены)! Естественно, это «работа себе в убыток», поэтому автосалоны практически не занимались реализацией б/у авто и вся торговля подержанными авто осуществлялась через «перекупщиков» на автобазарах (при этом бюджет не получал ни одной копейки налогов, т.к. при продаже одного авто в год гражданин Украины не платит налогов вообще, а выкуп авто «перекупщиками» осуществляется либо по гендоверенности либо на подставных лиц).

 

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти