Найдены ненужные опции в автомобилях: без этого можно обойтись?

Американское аналитического агентство J.D. Power and Associates, информирует auto.mirtesen.ru, выявило самые ненужные технологии и функции в автомобилях, за которые потребители заплатили, но ни разу так и не воспользовались. Данные были получены экспертами в ходе опроса, в котором приняли участие около 4,2 тыс. автовладельцев, купивших машину более трех месяцев назад.

Исследование показало, что многие автовладельцы не просто не пользуются теми или иными опциями, имеющимися в машине, но часто и не подозревают об их существовании. Так, 20% автовладельцев никогда в ходе эксплуатации машины не пользовались 16 из 33 наиболее популярных опций, которые учитывались в опросе.

Аналитики уточнили, что происходит это зачастую по той причине, что дилеры не рассказывают покупателям об особенностях их автомобиля — не объясняют, как пользоваться разными функциями. В том числе, как отмечали респонденты, они изначально при покупке не были заинтересованы во многих функциях, которые входили в выбранную ими комплектацию автомобиля.

Самой бесполезной опцией была названа встроенная в мультимедийную систему справочная служба: 43% респондентов, у которых она есть в автомобиле, ни разу ей не пользовались. Чуть меньшее количество автолюбителей (38% опрошенных) заявили о том, что не пользуются беспроводными точками доступа к сети. Система автоматической парковки, которую предлагают многие премиальные и даже некоторые массовые бренды, совершенно не нужна 35% автовладельцев, заплативших, тем не менее, за наличие этой системы в своей машине.

Проекционный дисплей ни разу не пригодился трети респондентов. Замыкают список самых невостребованных опций мобильные приложения: 32% опрошенных заявили, что никогда не используют эту функцию штатной мультимедийной системы.

Невысокую значимость для автовладельцев представляют пока и новые системы Apple CarPlay и Google Android Auto, позволяющие интегрировать смартфон с автомобилем.

В то же время в ходе исследования были определены и те опции, которыми большинство водителей пользуются и считают их полезными. В их числе — система мониторинга мертвых зон, о значимости наличия которой в машине рассказали 87% опрошенных. В списке наиболее полезных опций оказался индикатор экономии топлива (87%). Также высоко респонденты оценивают пользу оснащения кресел валиками поясничного подпора (86%). Замыкают топ-5 наиболее полезного автомобильного оборудования функция подключения мобильного телефона (84%) и парктроник (82%).

Исследователи также отмечают, что стоимость страхового полиса на машину может увеличиваться в зависимости от оснащенности автомобиля. Страховщики склонны придерживаться позиции, что различные автомобильные системы, например развлекательные, могут отвлекать водителя от процесса управления, что повышает риск попадания в ДТП.

Российские потребители, приходящие в автосалон, в первую очередь обращают внимание на наличие в машине более простых опций — например, кондиционера или противоугонного устройства.

«В массовом сегменте ключевая опция, от которой редко готовы отказаться покупатели нового автомобиля, — это кондиционер, — рассказала «Газете.Ru» директор дилерского центра «Skoda РОЛЬФ Центр» Светлана Виноградова. — Многие интересуются также наличием магнитолы и зимнего пакета. В премиальном сегменте вариативность гораздо больше: пожалуй, наибольшее единодушие клиенты проявляют, выбирая кожаную отделку салона».

По словам Виноградовой, российские потребители даже в кризис не готовы экономить на безопасности и комфорте – соответствующих опциях и системах в автомобиле. Собеседница также отмечает, что у разных брендов подход к формированию комплектаций различается. «Например, азиатские марки обычно предлагают фиксированные уровни комплектаций, а «европейцы» дают возможность покупать опции по отдельности или небольшими «пакетами», — приводит пример Виноградова.

И действительно, как отмечает руководитель отдела по допоборудованию центра «Nissan Ярославка» Геннадий Попов, набор опций у японской марки зафиксирован по комплектациям. «Например, в комплектацию может входить одновременно кожаный салон и камера заднего вида, — поясняет он «Газете.Ru». — А отдельно получить одну из этих опций нельзя, поскольку такой конфигурации ни в одной из комплектаций нет».
Что касается предпочтений клиентов по части дополнительных опций, то собеседник отмечает, что для большинства покупателей важно, чтобы машина была с парктроником, автозапуском, защитой арок и противоугонным устройством.

«При этом спрос на механические противоугонные устройства сейчас сходит «на нет», — говорит Попов. — Люди признаются, что приобретают их, а потом не пользуются». Стоит упомянуть, что многие клиенты заинтересованы в базовых комплектациях. «Часто покупатели просят «пустую» модель в самой простой комплектации», — уточнил он.

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти