Скандал с VW грозит и другим автопроизводителям

Перспективы концерна Volkswagen выплатить $18 млрд. штрафа в США за манипуляции с данными лабораторных тестов на содержание вредные выбросов в выхлопных газах уже привело к отставке босса VW Мартина Винтеркорна. Кроме того, акции концерна стремительно упали за три дня на 35%. Теперь VW придется отозвать в США более полумиллиона машин, где может быть установлено «вредное» программное обеспечение. Однако, как считают аналитики независимой бельгийской организации Transport & Environment (T&E), которая занимается вопросами экологии, скандал с VW – только маленькая часть айсберга.

Винтеркорн получит 33,2 миллиона евро за заслуги

Скандал с дизельными Volkswagen набирает обороты

Volkswagen грозит штраф в $18 млрд.

После первоначального отказа от комментариев, Винтеркорн выступил с заявлением о том, что он «очень сожалеет о случившемся». Данные T&E свидетельствуют о том, что он будет не единственным руководителем автомобильной компании, которому придется принести извинения в ближайшие несколько месяцев, так как аналогичные устройства для обмана лабораторных испытаний будут найдены и у других производителей.

Дизельные автомобили в США занимают достаточно незначительную часть рынка – на них приходится всего лишь 14% всех продаж. Поэтому отзыв 500 тысяч VW в США существенно не повлияют на позиции концерна. Совсем по-другому обстоит дело в Европе, где на дизельные машины приходится половина всех продаж, а это не много ни мало 7,5 миллионов машин! Существуют убедительные доказательства, что подобные незаконные устройства использовались в Европе не только VW, но и другими производителями. С 2009 года (когда VW начал использовать специальное программное обеспечение для фальсификации данных) более 40 миллионов дизельных автомобилей были проданы в Европе.

На протяжении трех последних лет T&E, при поддержке Международного совета по чистому транспорту (Council on Clean Transportation), выявил множество способов для манипуляции данными испытаний в области вредных выбросов, включая CO2. Например, перед тестами автомобили имели полностью зараженный аккумулятор, улучшая тем самым показания приборов на 4%, а также пользовались неправильными настройками лабораторного оборудования, используя инерцию движения автомобиля. В компаниях признают подобные трюки, но утверждают, что они вполне законны в рамках устаревших европейских методик испытаний.

В итоге, из-за различных «законных» и незаконных манипуляций реальный расход топлива по сравнению с указанным производителями отличается на 40%. Реальные выбросы оксидов азота у новых дизельных машин, как правило, в пять раз превышают допустимые нормы и лишь каждый десятый автомобиль им соответствует. Но у некоторых моделей разрыв между реальными и лабораторными данными настолько велик, что в T&E предполагают наличие в машинах «особых устройств» для корректировки данных во время тестов. Например, у европейского дизельного Audi A8 выбросы оксидов азота превышают норму в 21,9 раз, у дизельного BMW X3 – в 9,9 раз, у Opel Zafira Tourer – в 9,5 раз, у Citroen C4 Picasso – в 5,1 раза. Причем, что удивительно, все эти модели успешно прошли тесты!

Что касается данных тестов на СО2 практически каждая модель Mercedes-Benz выбрасывает в атмосферу на 50% больше, чем по итогам лабораторных испытаний. BMW 5-серии и Peugeot 308 демонстрируют почти аналогичные результаты. Можно сказать, что у всех новых автомобилей, выходящих на рынок, расхождения между лабораторными и реальными данными увеличиваются. Так, например, у VW Golf VII разница увеличилась с 22% до 41%, у Mercedes-Benz C-Class – c 37% до 53%, у Renault Clio IV – с 19% до 34%.

По мнению специалистов T&E скандал в США объясняется тем, что там существуют более жесткие процедуры проведения испытаний, чем в Европе. Кроме того, в США примерно 10-15% автомобилей проходят повторную проверку соответствующими государственными организациями, обеспечивающим надзор за защитой окружающей среды в собственных лабораториях.

В Европе компании платят сертифицированными организациям за проведение испытаний в собственных лабораториях автопроизводителей. Кроме того, они выбирают «лучшую» тестовую компанию по всей Европе и сразу оплачивают их услуги. А рабочее место инженеров, проводящих испытания, в конечном счете зависит от следующего контракта с заказчиком... Поэтому в Европе необходимо создать действительно независимую организацию по сертификации транспортных средств, которая бы тщательно проводила тесты и была подконтрольна Комисии ЕС.

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти