Проектом закона «Про дорожній рух та його безпеку» предлагается ввести в ПДД новые термины, ограничить скорость движения в населенных пунктах, ввести европейские правила проезда перекрестков, установить новые права и обязанности для пешеходов и велосипедистов. Кроме того, авторы проекта также предлагается вернуться к практике прохождения обязательных медосмотров и техосмотров, изменить правила регистрации/перерегистрации и определить поводы для эвакуации автомобилей.
СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
Запрещается не обоснованное ограничение скорости движения
На дорогах в пределах населенных пунктов, имеющих не более одной полосы для движения в каждом направлении, при отсутствии тротуаров, обочин и велосипедных дорожек, что делает невозможным движение пешеходов и велосипедистов за пределами проезжей части дороги, движение транспортных средств разрешается со скоростью не более 40 км / год.
За пределами населенных пунктов ограничивается скорость движения автомобилям, которые не оборудованы ремнями безопасности для водителя и всех пассажиров, а также транспортным средствам, которыми управляют водители со стажем до 1 года – не более 90 км / ч (ныне водители со стажем до 2 лет могут ездить со скоростью не более 70 км/ч).
ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ
Уточняется порядок проезда нерегулируемых Т-образных перекрестков:
На Т-образных перекрестках, образованные двумя дорогами с покрытием или двумя дорогами без покрытия, водитель транспортного средства, приближающегося к перекрестку по прямой дороге, имеет преимущество в движении перед транспортными средствами, которые приближаются по прилегающей дороге, если иной порядок движения не определен знаками приоритету.
Уточняется порядок проезда перекрестков с круговым движением:
На перекрестках с круговым движением водитель транспортного средства, движущегося по кругу, имеет преимущество перед транспортными средствами, которые приближаются к перекрестку с других направлений, если иной порядок движения не определен с помощью дорожных знаков приоритета.
ТЕРМИНЫ:
агрессивное управление: поведение водителя во время движения транспортного средства, которая создает опасность для других участников дорожного движения, провоцирует их на поведение не в соответствии с требованиями этого Закона: резкое торможение и маневрирование; неоднократная и частая смена полосы движения; умышленное несоблюдение безопасного интервала или дистанции; препятствование обгона; опережение по обочине; безосновательное использование звукового сигнала; использование оскорбительных жестов и междометий по отношению к другим участникам дорожного движения или должностных лиц органов государственной власти, обеспечивающих контроль за дорожным движением;
перекресток с ограниченной обзорностью: перекресток, где видимость пересекаемой дороги (проезжей части) в сторону, с которой возможно появление транспортных средств, составляет менее 100 м из-за особенностей геометрии пересечения дорог (проезжих частей), придорожные инженерные сооружения, насаждения и другие объекты , а также транспортные средства.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ И ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
Дополнительные требования к пешеходам.
Им запрещается:
1) выходить на нерегулируемый пешеходный переход в темное время суток при отсутствии внешнего освещения на дороге или во время гололеда непосредственно перед транспортным средством, приближается;
2) при движении по проезжей части дороги, ее перехода, а также перехода железнодорожных путей пользоваться предметами, ограничивающие слуховой и визуальных контроль за дорожным движением;
3) в темное время суток или в условиях недостаточной видимости находиться в пределах проезжей части (в том числе на пешеходном переходе) или на обочине без световозвращающих элементов на одежде.
Дополнительные требования к велосипедистам.
Они обязаны:
1) при движении по дорогам общего пользования быть в застегнутых велосипедных шлемах, иметь при себе документ, удостоверяющий личность;
Велосипедистам запрещается:
1) управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости с выключенной фарой и (или) задним мигающим красным фонарем, а также без светоотражающего элемента на одежде;
2) управлять велосипедом в нетрезвом состоянии, под действием наркотических или лекарственных препаратов, которые влияют на способность к управлению;
3) во время движения пользоваться средствами связи, держа их в руке.
МЕДОСМОТРЫ
Авторы вышеупомянутого проекта предлагают вернуться к практике проведения обязательных медосмотров водителей. В частности, определены следующие сроки периодических медицинских осмотров водителей:
– в возрасте до 55 лет (включительно) один раз в 10 лет;
– в возрасте от 56 до 75 лет (включительно) один раз в 3 года;
– в возрасте от 76 лет и старше один раз в год.
Водители, которых привлекли к ответственности за управление в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под действием лекарственных препаратов, но при этом не лишили права управления, проходят медосмотры 2 раза в год в течение 3 лет после обнаружения доказанного факта езды подшофе.
ТЕХОСМОТРЫ
Предлагается также вернуться и к практике прохождения техосмотров для всех видов транспортных средств, в том числе и для частных машин. В частности вводится порядок проверки пригодности транспортных средств к безопасной эксплуатации. Ее будут осуществлять субъекты хозяйствования, которые имеют соответствующее оборудование.
Периодичность таких проверок составляет:
– для автобусов через 1 после первой регистрации ежегодно;
– для спецтранспорта, перевозящего опасные грузы, перед началом использования для перевозки определенных опасных грузов и далее ежегодно;
– для такси, машин скорой помощи, а также грузовых автомобилей (независимо от формы собственности) с максимальной допустимой массой более 3,5 тонны и прицепов (полуприцепов) к ним через 1 после первой регистрации и далее ежегодно;
– для легковых автомобилей, грузовых автомобилей с максимальной допустимой массой не более 3,5 тонны, прицепов (полуприцепов) к ним через 4 года после первой регистрации и далее каждые 2 года.
Правила дорожного движения в Украине предлагают изменить!
Что хотят изменить в новых ПДД?
РЕГИСТРАЦИЯ/ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ ТС
Согласно законопроекту, упрощается процедура переоборудования транспортных средств для работы на газовом топливе. Если общий вес установленного ГБО не превышает 100 кг в снаряженном состоянии внесение изменений в регистрационные документы на транспортное средство не требуется, кроме случаев, когда на таком транспортном средстве осуществляется выезд за пределы Украины.
ЭВАКУАЦИЯ ТС
Законопроектом также определен порядок и основания для принудительной эвакуации транспортных средств, как специального мероприятия, направленного на обеспечение беспрепятственного и безопасного дорожного движения.
Эвакуация осуществляется при отсутствии водителя в таких случаях:
– остановку или стоянку транспортного средства осуществлено с нарушением требований Правил дорожного движения, препятствует движению других транспортных средств или пешеходов и подтверждается надлежащими доказательствами;
– расположение транспортного средства исключает работу снегоуборочной техники или специальных технических средств аварийных служб в чрезвычайных ситуациях.
Авторы закона предлагают запретить установку отдельных расценок для принудительной эвакуации или хранения транспортных средств на специальных площадках или стоянках.
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии