Тест-драйв Skoda Yeti: Снежный человек с автоматом

Не будем развивать тему про обезьяну с гранатой! У нас вполне практичный вопрос. Как ведет себя хэтчбек Skoda Yeti с высокотехнологичным 1,2-литровым мотором и роботизированной КП DSG?

Тест-драйв Skoda Yeti

Модели Skoda, особенно среднего ценового диапазона, всегда были хитами в Украине. Появление кроссовера, построенного с использованием платформы Octavia, также обещало громкий успех и популярность. Но очередь за Yeti не выстроилась. И причина вовсе не в просчетах инженеров. В Украине Yeti можно было купить только с мотором 1.8 TSI с полным приводом и только с механической коробкой передач. А в этом сегменте наличие «автомата» чуть ли не важнее полного привода.

В нынешнем году украинский Yeti обзавелся не только еще парой моторов, но  и версией с DSG для каждого из трех движков.

Многих в кроссоверах привлекают наличие большого дорожного просвета и легкость в езде. А такая деталь, как полный привод, нужна далеко не всем. Ведь практически всю свою жизнь кроссовер проводит не на пикниках и вылазках на рыбалку, а  в городских тянучках. Так что логичным было появление относительно недорогой и, главное, экономичной версии Yeti 1.2 TSI с передним приводом и роботизированной коробкой передач DSG.

Тест-драйв Skoda Yeti Тест-драйв Skoda Yeti

Модификация 1.2 TSI предлагается в двух комплектациях: Active и Ambition. Более простая выглядит довольно скромно по декору, но функционально все безупречно.

1,2-литровый мотор одновременно сложен и прост: непосредственный впрыск и турбонаддув, но в то же время два клапана на цилиндр и способность «есть» даже бензин А-92.

Тест-драйв Skoda Yeti Тест-драйв Skoda Yeti

Модель Yeti теперь доступна с DSG в паре с любым из  трех моторов. Даже с базовым 1.2 TSI.

Летом важно наличие подвода холодного воздуха к бардачку.

Тест-драйв Skoda Yeti Тест-драйв Skoda Yeti

Даже в самой простой комплектации предусмотрена настройка водительского сиденья по высоте, а рулевая колонка регулируется как по наклону, так и вылету. Спинки задних сидений можно устанавливать под разными углами.

Скромный объем мотора многих настораживает. Неужели его хватит для кроссовера? Не скроем, что мы сами отнеслись к новичку с некоторым сомнением и настороженностью. С этим двигателем и DSG нам удавалось хорошенько отжечь на Seat Ibiza, но  ведь то маленький «хэтч». Позже опыт езды на VW Caddy еще больше укрепил уверенность в данном движке. А сейчас, спустя больше месяца, проведенного за рулем «Етика» с самым маленьким мотором, можно смело сказать – он достаточно шустрый. О том, чтобы жаловаться на недостаток тяги, и речи нет. Наоборот. Двигатель так рьяно наращивает момент с самых «низов» (пик тяги турбина надувает уже при полутора тысячах оборотов), что на влажном покрытии передние колеса то и дело попискивают при старте. А говорить о скорости работы DSG – только слова зря тратить. Она хороша, а в спортивном режиме и вовсе бесподобна. Держит мотор в тонусе и быстро перещелкивает передачи вниз при замедлении. Так что свои 175 Нм агрегат отдает с завидным постоянством.

Несмотря на сложность устройства мотора – и непосредственный впрыск бензина, и турбонаддув с интеркуллером, он оказался достаточно демократичным: всего один распредвал, пара клапанов на цилиндр и нет хитромудрых систем изменения фаз газораспределения. А зачем они, когда с тягой и так все тип-топ? К тому же это первый TSI, в документации которого есть приятное примечание: «Рекомендованное топливо – А-95, но двигатель может работать на топливе с октановым числом А-91. С частичной потерей мощности». Мучить мотор «вторым» бензином все равно не станем, но о запасе прочности и живучести это дает определенное представление.

У Skoda Yeti 1.2 DSG необычный подбор передаточных чисел. Так, если у машины с «механикой» прямая передача четвертая, то у DSG – только шестая. Высшая ступень у МКП – 0,65, у «робота» – 0,8. Возможно, это в сумме с «квадратным» профилем кузова делает расход машины практически одинаковым в городе и на трассе.

Картина идеальных условий для нашего хэтчбека Skoda Yeti 1.2 TSI с DSG вырисовывается четкая. Автомобиль прекрасно подходит для города и выездов на дачу, куда не нужно долго гнать по трассе, однако необходимо преодолеть часть дороги с посредственным покрытием. Запас тяги вполне сравним с 1,8-литровым атмосферным мотором, тогда как расход в городе порядка 7 л/100 км все же ближе к «аппетиту» 1,6-литрового или даже меньшего по объему двигателя.

Тест-драйв Skoda Yeti Тест-драйв Skoda Yeti
   
Тест-драйв Skoda Yeti

Багажник Yeti – вершина функциональности. Есть крепежи для груза, а  сиденья сдвигаются, складываются и даже снимаются.

Резюме

Кузов и комфорт

Салон весьма вместителен. Багажник на 405 л легко увеличивается до 510 л. Задний ряд кресел можно не только сложить, но и снять! Отделка салона сдержанна и не вызывает восторга. Все практично, но скромно. Особенно бросаются в глаза «грустные» салонные пластиковые ручки открывания двери.

Силовой агрегат и динамика

Мотор малого объема демонстрирует прекрасную тягу практически с холостых оборотов и до красной зоны тахометра. К скорости переключения DSG  никаких претензий. DSG жестковата при включении первой передачи. Особенно это  ощущается при рваном ритме езды в пробке.

Финансы и оснащение

Стоимость машины весьма приемлема и находится на уровне конкурентов. Кроме того, не так много «одноклассников» предлагают «автомат» для моторов такой мощности. Не существует полноприводной версии с подобным двигателем.
Тест-драйв Skoda Yeti

Версия 1.2 TSI оснащается только передним приводом. Но в городе проходимость в основном измеряется высотой преодолеваемой бровки.

Skoda Yeti 1.2 TSI DSG

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4223/1793/1691

База, мм

2578

Колея передн./задн., мм

1541/1537

Клиренс, мм

180

Масса снаряженная/полная, кг

1370/1915

Объем багажника, л

405–510/1580–1760

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

1197

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

77 (105)/5000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

175/1550–4100

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

7-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

215/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

173

Разгон 0–100 км/ч, с

12,0

Расх. трасса–город, л/100 км

5,8–8,0

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

853

Мин. стоим. 1.2 TSI DSG, грн.*

198 988

Стоим. тест. авто, грн.*

198 988

* По курсу НБУ на 20.07.12

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти