Тест-драйв MG 6: Право на возрождение

Флагманская модель MG 6 должна продемонстрировать, что корпорация SAIC (Shanghai Automotive Industries Corporation) умело использовала техническую документацию и производственное оборудование группы MG Rover, доставшиеся ей вместе с правами на торговую марку MG.

MG 6 MG 550

MG 6

  • Лифтбек D-класса
  • Разработан и производится в г. Лонгбридж (Англия), также собирается в г. Линганг (Китай)
  • Двигатель 1.8 (133 л. с.) и 1.8 Т (160 л. с.)
  • Стоимость в Украине – от 143 000 грн.

MG 550

  • Седан построен на той же платформе и использует те же силовые агрегаты, только предлагает меньше вариантов.
  • Стоимость в Украине – от 139 000 грн.

Когда в 1923 году главный представитель фирмы Morris Company Сесил Кимбер основал «Автомобильные мастерские Морриса» – Morris Garages, он преследовал цель создания спортивных и тюнингованных машин и вряд ли мог предположить, что его «визиткой» станут комфортабельные седаны и хэтчбеки. Но время и финансы расставили все по своим местам, и сегодня мы оцениваем продукцию MG не по  времени круга на треке, а по качеству сборки и уровню оснащения и комфорта.

   
Hyundai Elantra 1.8 (150 л. с.), АКП Renault Fluence 2.0 (143 л. с.), CVT

Hyundai Elantra 1.8 (150 л. с.), АКП от 188 600 грн.

Renault Fluence 2.0 (143 л. с.), CVT от 190 400 грн.

   
Chevrolet Cruze 5 dr 1.8 (141 л. с.), АКП

Chevrolet Cruze 5 dr 1.8 (141 л. с.), АКП от 165 930 грн.

MG 6 – лифтбек, но в данном классе на нашем рынке в основном представлены седаны, хотя некоторые из них по стилистике близки к хэтчбекам.

Узнаваемость бренда

Автомобиль достаточно самобытен и вызывает интерес в первую очередь тем, что не копирует напрямую машины иных марок. Наоборот, даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять: стилистика автомобиля MG 6 – в духе английских авто. Мало того, мне кажется, что именно эта модель максимально соответствует своему легендарному имени.

В конфигурации фар головного света и решетки радиатора угадываются модели MG, правда, не столько практичные, сколько эмоциональные – 2-местные родстеры MG F Trophy SE (1995 г.) и MG TF160 (2002 г.). Лифтбек MG 6 вызывает ассоциации с Rover 800-й серии. Он в свое время был флагманом модельного ряда. Сегодня MG 6 занимает то же положение.

Хотя у компании есть еще седан MG 550, который построен на одной платформе с «шестеркой» и полностью идентичен внутри, за исключением щитка приборов и объема багажника. На нашем рынке авто рознятся буквально парой-тройкой опций, хотя лифтбек MG 6 немного дороже. Однако он предлагает шесть вариантов оснащения против четырех у седана.

Во всех машинах стоит бортовой компьютер, а маршрутную информацию легко полистать роликом-переключателем на левой спице руля. Только надо это делать аккуратно, иначе легко проскочить нужное положение. Предоставленная на тест MG 6  – в самом дорогом исполнении G.Deluxe. Именно поэтому он оборудован полным набором из 6-ти подушек безопасности, электрическими регулировками передних кресел, 3-точечным ремнем безопасности и подголовником для среднего пассажира второго ряда, кроме того, в наличии камера заднего вида и более продвинутая аудиосистема.

Любители засорять различной мелочевкой всевозможные открытые ниши и полочки будут не в восторге. В салоне MG 6 их нет. Порой, конечно, возникает необходимость положить портмоне, очки или телефон так, чтобы были под рукой, но тут все  приходится прятать в узких дверных карманах, небольшом боксе в подлокотнике или в перчаточном ящике. Последний – самый крупный среди отсеков. Правда, бумаги формата А4 придется сворачивать, но «полторушка» воды в нем помещается.

Хотя руль регулируется в двух направлениях, а сиденье можно приподнять и  опустить, при его самом нижнем положении водитель среднего роста ощущает близость потолка. Если же сидишь близко к рулю, то широкая левая стойка кузова перекрывает значительный сектор в повороте, что неудивительно для авто со  стремительным купеобразным силуэтом, а правая закрывает верхний угол зеркала. Но это не доставляет неудобств, так как сами зеркала крупные и «обзорные». К тому же самая дорогая версия MG 6 оснащена камерой заднего вида с картинкой прекрасного качества. Правда, когда надо проехать задним ходом существенный отрезок или выехать из ряда машин на парковке, то камеры с широким углом захвата облегчают этот процесс. В MG 6 камера помогает точно подъехать к  препятствию при маневрах в стесненных условиях.

В салоне нет аляповатых вставок и бестолковых дизайнерских решений. Все панели подогнаны точно, торпедо выполнено из качественных материалов, а его верхняя часть – из мягкого пластика. Кожаная оплетка руля отсутствует только в базовой версии. Если в седане MG 550 щиток приборов полностью электронный, то в MG 6 тахометр и спидометр – стрелочные. Приборы мелковаты, но сложностей со считыванием информации нет.

В салоне нет аляповатых вставок и бестолковых дизайнерских решений. Все панели подогнаны точно, торпедо выполнено из качественных материалов, а его верхняя часть – из мягкого пластика. Кожаная оплетка руля отсутствует только в базовой версии.

Если в седане MG 550 щиток приборов полностью электронный, то в MG 6 тахометр и спидометр – стрелочные. Приборы мелковаты, но сложностей со считыванием информации нет.

Датчик света и дождя входит в оснащение всех машин с турбированными моторами и «автоматами». Для турбированной версии MG 6 предназначена 5-ступенчатая АКП японской компании Aisin. В коробке предусмотрены зимний, спортивный и ручной режимы переключения.

Датчик света и дождя входит в оснащение всех машин с турбированными моторами и «автоматами».

Для турбированной версии MG 6 предназначена 5-ступенчатая АКП японской компании Aisin. В коробке предусмотрены зимний, спортивный и ручной режимы переключения.

Небольшой выдвижной лоток может пригодиться для хранения карточек, парковочных талонов и мелочевки. Хорошо видно все, что происходит непосредственно за задним бампером, но вот оценить перспективу нельзя. Сама картинка четкая и яркая.

Небольшой выдвижной лоток может пригодиться для хранения карточек, парковочных талонов и мелочевки.

Хорошо видно все, что происходит непосредственно за задним бампером, но вот оценить перспективу нельзя. Сама картинка четкая и яркая.

В подлокотнике можно охладить напитки. Подстаканник высоко выскакивает из трансмиссионного тоннеля. В подлокотнике можно охладить напитки. Подстаканник высоко выскакивает из трансмиссионного тоннеля.

В подлокотнике можно охладить напитки. Подстаканник высоко выскакивает из трансмиссионного тоннеля.

Сиденья со слабой боковой поддержкой не располагают к активному маневрированию. Электрические регулировки передних сидений появляются в самой дорогой комплектации MG 6. При закрытой двери пользоваться ими неудобно, так как мало места для руки и мешает пластиковый «бордюрчик». База MG 550 и MG 6 одинаковая, а крыша лифтбека всего-то на пару миллиметров ниже. Так что на втором ряду «шестерки» достаточно просторно.

Сиденья со слабой боковой поддержкой не располагают к активному маневрированию. Электрические регулировки передних сидений появляются в самой дорогой комплектации MG 6. При закрытой двери пользоваться ими неудобно, так как мало места для руки и мешает пластиковый «бордюрчик».

База MG 550 и MG 6 одинаковая, а крыша лифтбека всего-то на пару миллиметров ниже. Так что на втором ряду «шестерки» достаточно просторно.

MG 6 дает вторую жизнь платформе и агрегатам Rover 75, ставшего последней моделью в истории британской марки.

С турбиной?

В отличие от седана MG 550 лифтбек MG 6 с турбированным мотором в 160 л. с. можно заказать и с механической коробкой, но наша версия G.Deluxe оснащена 5-ступенчатым «автоматом». Максимальная скорость машин с разными типами трансмиссий не меняется, но с АКП на набор первой «сотни» требуется на 1,4 секунды больше – 10,8 с. С другой стороны, это плата за удобство езды с «автоматом», особенно в городе.

Усилия при перемещении селектора великоваты, но процесс смены передач в автоматическом режиме происходит плавно. К тому же коробка позволяет делать это самостоятельно – как рычагом, так и подрулевыми переключателями. Правда, в этот момент АКП  переключается жестче, а за рулем не следует зевать: ведь коробка перестает реагировать на кик-даун и переключаться вверх.

Спортивный режим АКП не очень меняет характер машины – он остается спокойным. В реакции мотора нет явно выраженного турбоподхвата. Скорее, тяга нарастает ровно, что больше свойственно безнаддувным моторам.

Однако такое поведение соответствует настройкам рулевого управления и ходовой части. На автомобиле MG 6 на удивление приятно объезжать люки и перестраиваться. В поведении машины нет намека на спортивную отзывчивость, но все маневры хэтчбек выполняет аккуратно и точно. Я бы даже сказал, с определенной грациозностью. Сразу заметно, что свои истоки MG 6 берет от машины, которая умела правильно ездить. Ведь хэтчбек построен на базе Rover 75, в проектировании которого принимали участие специалисты BMW. Так что ничего удивительного.

Лифтбек предлагает более легкую погрузку вещей, чем седан, так как крышка багажника поднимается вместе со стеклом. И хотя в походном состоянии объем отсека на 23 л меньше, чем у MG 550, но при сложенном заднем ряде он на 563 л больше. Мотор оборудован турбиной, но, по ощущениям, «едет» как безнаддувный агрегат. Наиболее эффективным он становится на высоких оборотах.

Лифтбек предлагает более легкую погрузку вещей, чем  седан, так как крышка багажника поднимается вместе со стеклом. И хотя в походном состоянии объем отсека на 23 л меньше, чем у MG 550, но при сложенном заднем ряде он на 563 л больше.

Мотор оборудован турбиной, но, по ощущениям, «едет» как безнаддувный агрегат. Наиболее эффективным он становится на высоких оборотах.

Подвеска машины очень комфортная. На мягкой ходовой кренов не избежать. Но управляется MG 6 легко, а маневрирует элегантно и точно. Тест-драйв MG 6

Подвеска машины очень комфортная. На мягкой ходовой кренов не избежать. Но управляется MG 6 легко, а маневрирует элегантно и точно.

Интересно почитать:

MG 6: Британский флагман
Новая для нашей страны британская марка MG расширяет свой модельный ряд. Ее флагманом стала модель MG 6.

MG 550: Наследие Альбиона
Славная английская марка MG – Morris Garages не канула в Лету. Одну из легенд британского автопрома поддержали состоятельные люди с Востока. И вот у нас на тесте новенький автомобиль с теми самыми литерами на радиаторе и аббревиатурой SAIC на корме.

Без спешки и горячности

Сегодня машины MG рассчитаны на совершенно иного покупателя, чем прежде. Главное – понимать, что немалая стоимость авто обусловлена уровнем изготовления и оснащения, используемыми материалами, удобством и поведением на дороге. Комфортная подвеска MG 6 тихо скрадывает большую часть изъянов наших дорог, а мотор, несмотря на то, что он Turbo, все же имеет ровный характер. Вместе со спокойными реакциями при торможении и маневрировании это больше располагает к аккуратной, равномерной езде и хорошо отражает тот факт, что в истории марки MG наступил другой период.

Резюме

Кузов и комфорт

Автомобиль имеет собственный стиль, который связывает современный MG 6 с его английскими предками. На высоте материалы и качество изготовления, а также эргономика места водителя. Подвеска с комфортом работает на неровностях наших дорог и хороша при маневрировании. Руль в любых режимах остается довольно легким, но машина точно и мягко следует за его поворотом. Передние сиденья больше подойдут невысоким водителям, а рослые ощутят близость потолка. Их затылок будет находиться на уровне верхней кромки подголовника, поднять который нельзя.

Силовой агрегат и динамика

Автоматическая трансмиссия позволяет переключаться вручную. Даже при интенсивном разгоне двигатель остается достаточно тихим. Мотор позволяет укладываться в указанные рамки расхода топлива. Для перемещения селектора АКП требуется прилагать слишком большие усилия, и потому не всегда удается сразу включить задний ход – рычаг проскакивает в «нейтраль».

Финансы и оснащение

Автомобиль хорошо оснащен. Все MG 6 заводятся нажатием на  ключ. Хэтчбек оснащен современной мультимедийной системой – во всех комплектациях есть разъемы для подключения внешних источников, а в максимальной можно просматривать видео с DVD. Уже в базовом оснащении есть ABS с Brake Assistance и EBD. В  максимальном уровне оснащения – шесть подушек безопасности и камера заднего вида. Система стабилизации и регулирования тягового усилия DSC  с TCS, EBA и система контроля давления воздуха в шинах предлагаются для трех турбированных модификаций. Боковые подушки безопасности и шторы есть лишь в самом дорогом оснащении.
MG 6

Общие данные

Тип кузова

лифтбек

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4653/1827/1478

База, мм

2705

Колея передн./задн., мм

1561/1564

Клиренс, мм

143

Масса снаряженная/полная, кг

1540/1915

Объем багажника, л

429/1379

Объем бака, л

62

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см, куб.

1796

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

118(160)/5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

215/2500–4500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

215/50 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

205

Разгон 0–100 км/ч, с

10,8

Расх. трасса–город, л/100 км

6,5–10,9

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

0,5/10000

Стоимость ТО, грн.

1200

Минимальная стоимость, грн. 180 900
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. 188 900

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Источник: www.autocentre.ua
+1

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти