Тест-драйв Skoda Rapid 1,2 TSI: Генетический код

В чертах нового Rapid нет даже намека на корни Aston Martin*. Но вот ДНК разных авто концерна VAG видны невооруженным глазом. Ну и что? Ведь в  них закодирована составляющая успеха, так как новому детищу Skoda суждено стать бестселлером, коим никогда не быть английскому лифтбеку.

*В модельном ряду Aston Martin тоже есть пятидверный лифтбек с созвучным названием Rapide.

Тест-драйв Skoda Rapid 1,2 TSI

Этот лифтбек действительно планируют продавать сотнями. На рынке он занимает место аккурат между Skoda Fabia и новой Skoda Octavia. И именно Skoda Rapid придет на смену столь любимой украинскими автомобилистами Octavia Tour. К тому же новая машина является основной частью стратегии развития компании до 2018 года, в котором Skoda планирует продать как минимум 1,5 миллиона автомобилей.

Салоны дорогих версий с крупными мониторами выглядят привлекательно. Торпедо в стиле дизайна Superb с горизонтальными линиями визуально расширяет салон. Руль уже в «базе» регулируется в двух направлениях. Щиток приборов знаком по другим авто концерна. Маршрутный компьютер с монитором в центре – во всех версиях, кроме базовой.

Салоны дорогих версий с крупными мониторами выглядят привлекательно. Торпедо в стиле дизайна Superb с горизонтальными линиями визуально расширяет салон. Руль уже в «базе» регулируется в двух направлениях.

Щиток приборов знаком по другим авто концерна. Маршрутный компьютер с монитором в центре – во всех версиях, кроме базовой.

Skoda Rapid демонстрирует немецкий подход к оснащению: опций много, так что можно выбрать те, которые нужны именно вам, но за каждую придется заплатить отдельно. Более строгий стиль эмблемы – хромированная крылатая стрела и окантовка выразительно смотрятся на матово-черной подложке.

Skoda Rapid демонстрирует немецкий подход к оснащению: опций много, так что можно выбрать те, которые нужны именно вам, но за каждую придется заплатить отдельно.

Более строгий стиль эмблемы – хромированная крылатая стрела и окантовка выразительно смотрятся на матово-черной подложке.

Вена – Братислава

Для знакомства со столь амбициозным авто мы прилетели в Вену, а оттуда уже на машинах отправились в Братиславу. Напрямую шкодовцы не говорят, на  какой платформе создан Rapid, ограничиваясь утверждением, что новая модель просто использует проверенные модули. Но, как нам видится, за основу взят Polo Sedan. Только не так, как это выглядит в индийском варианте 2011 года, когда ему просто трансплантировали передок от Skoda Fabia.

Представление о будущем дизайне европейской Skoda Rapid нам в полной мере дал концепт-кар MissionL, показанный на автосалоне во Франкфурте в 2011 году. Теперь пришла пора познакомиться с реальной машиной. Rapid представляет собой первый серийный автомобиль, выполненный в новом дизайне марки. Об этом же  свидетельствует и обновленный логотип.
Я полностью разделяю оптимизм шкодовцев, которые считают, что именно внешность «Рапида» будет одним из ключевых моментов, привлекающих к нему покупателей.

И передняя часть автомобиля наиболее ярко воплощает в себе новые элементы дизайна: решетка радиатора с девятнадцатью вертикальными пластинами в тонкой хромированной оправе; выразительные граненые фары, практически равные им  по размерам противотуманки, элегантный «носик», которому, как мне кажется, суждено стать фирменной «фишкой» Skoda на ближайшие годы.

Машина кажется широкой, но не очень крупной. По длине Rapid немного не дотягивает до широко известного «Тура», но по колесной базе превосходит его на 90 мм. Так что в салоне новинки просторнее.

Тест-драйв Skoda Rapid 1,2 TSIБольшой диапазон перемещения кресла и руля позволяет сесть достаточно удобно. Хотя сиденья даже в самых дорогих версиях довольно просты. Выраженной боковой поддержки нет, но так легче выходить из автомобиля. А для лучшей поддержки ног не помешала бы регулировка угла наклона подушки. Или я слишком многого хочу от, в принципе, недорогой машины? Но ведь, следуя немецкой идеологии в оснащении, Skoda Rapid предлагает множество отдельных опций. Вот и было бы одной больше – не страшно. Но мы встретили тут несколько действительно оригинальных решений. Например, под сиденьем водителя в Skoda Rapid размещен аварийный жилет, а в крышку лючка заливной горловины топливного бака вставлен скребок для очистки стекол ото льда. В подстаканник на напольном тоннеле под центральной консолью можно поставить специальный держатель для мультимедийного устройства или смартфона. А рядом как раз разъемы для USB и AUX. Такие опции, как небольшой контейнер для мусора в двери и двухсторонний коврик в багажник, теперь есть и у Skoda. За доплату также предлагается набор для багажного отделения – крючки, полки по бокам, три сетки для фиксации груза и мелких предметов.

Багажный отсек в 550 литров в походном состоянии – самый большой в классе. Сложив спинки заднего ряда, получаем 1450 литров, тогда как в Skoda Octavia Tour эти показатели – от 528 до 1328 литров. На пол можно заказать двусторонний коврик – с одной стороны ворсистый (на фото), а с другой – прорезиненный. Багажный отсек в 550 литров в походном состоянии – самый большой в классе. Сложив спинки заднего ряда, получаем 1450 литров, тогда как в Skoda Octavia Tour эти показатели – от 528 до 1328 литров. На пол можно заказать двусторонний коврик – с одной стороны ворсистый, а с другой – прорезиненный (на фото).

Багажный отсек в 550 литров в походном состоянии – самый большой в классе. Сложив спинки заднего ряда, получаем 1450 литров, тогда как в Skoda Octavia Tour эти показатели – от 528 до 1328 литров. На пол можно заказать двусторонний коврик – с одной стороны ворсистый (на фото слева), а с другой – прорезиненный.

Большую колесную базу в 2602 мм непременно оценят те пассажиры, которые подпирали коленями спинки передних сидений в Skoda Octavia Tour. В двух из трех комплектаций (кроме базовой) сиденья водителей оснащены регулировками высоты.

Большую колесную базу в 2602 мм непременно оценят те  пассажиры, которые подпирали коленями спинки передних сидений в Skoda Octavia Tour.

В двух из трех комплектаций (кроме базовой) сиденья водителей оснащены регулировками высоты.

Два возможных

Базовый агрегат для Skoda Rapid – бензиновый трехцилиндровый двигатель 1,2 л MPI мощностью 75 л. с. Нам предлагали также опробовать авто с более дорогими силовыми установками – 1,6-литровой 90-сильной дизельной и 1,4-литровой 122-сильной бензиновой в паре с роботизированной коробкой DSG. Но мы решили испытать Rapid с теми моторами, которые, на наш взгляд, будут наиболее популярны в Украине – 1,2-литровыми турбированными бензиновыми, развивающими 86 и 105 л. с., и механическими КП.

Более мощный двигатель нам хорошо знаком. Такой же установлен на редакционной Skoda Yeti. И с «Рапидом» он справляется не менее уверенно. Машина позволяет легко ехать без помощи газа. С ростом оборотов плавно нарастает и тяга. А  наиболее активен мотор на верхах. Подсказки на щитке приборов рекомендуют, какую передачу включить, порой с пропуском ступени – например, разогнавшись на третьей, пятую, а то и шестую. «Соображает» Rapid, как уменьшить расход топлива. И мотор на светофорах для этого послушно глушит. В результате мы  уложились в 7,0 л на 100 км пути.

Однако у ехавшей следом 86-сильной версии даже без всех ухищрений эко-технологий Green tec компьютер показывал 6,8 л/100 км. На круг разница выходит небольшая, но данная версия менее динамична, что хорошо заметно, когда обе машины ускоряются при выезде на автобан или после проезда перекрестков. Коробка у этого автомобиля не 5-, а 6-ступенчатая, но в обоих авто рычаг перемещается коротко и четко, а педаль сцепления упругая и информативная. Так что управлять тягой в плотном городском потоке с частыми остановками и троганиями с места не составляет труда.

На фоне легких, но пустых «электрических» рулей на недорогих авто среднего класса рулевое управления Rapid с электрогидравлическим усилителем достаточно информативно. Может, любителям вращать баранку на парковках «пяточкой» она  и покажется туговатой, зато на высокой скорости дает должное ощущение машины. Маневры Rapid выполняет быстро и точно. Жестковатая подвеска хорошо держит авто при перестроениях и в поворотах и в то же время не допускает дешевой тряски на залатанных дорогах. А тихие упругие потряхивания на сморщенном в стиральную доску асфальте дискомфорта не вызывают.

Скребком зимой можно будет воспользоваться, даже не открывая машину. В целях безопасности центральный замок блокирует лючок абсолютно во всех комплектациях. Лифтбек выглядит, как седан, но у него более практичный багажник. Внутри авто просторнее, чем может показаться со стороны. Фонари выполнены в традиционном дизайне, однако с несколько иной отделкой в виде мелкой огранки.

Скребком зимой можно будет воспользоваться, даже не  открывая машину. В целях безопасности центральный замок блокирует лючок абсолютно во всех комплектациях.

Лифтбек выглядит, как седан, но у него более практичный багажник. Внутри авто просторнее, чем может показаться со стороны. Фонари выполнены в традиционном дизайне, однако с несколько иной отделкой в виде мелкой огранки.

Ответ из Парижа

При правильной ценовой политике в Украине можно ждать бума продаж, но стоимость Skoda Rapid назовут в сентябре – на автосалоне в Париже. Европейская версия, с которой мы ознакомились, будет выпускаться на чешском заводе марки Skoda в городе Млада-Болеславе, а также в России и Китае для  внутренних рынков этих стран. Есть все предпосылки для того, что сборка Skoda Rapid будет налажена и в Украине.

Внешние нагрузочные характеристики двигателя 1,2 TSI

Внешние нагрузочные характеристики двигателя 1,2 TSI Внешние нагрузочные характеристики двигателя 1,2 TSI
   
В движении заметно, что у 105-сильной версии бензинового 1.2 TSI тяги больше и отдает он максимальный крутящий момент в более широком диапазоне оборотов.

В движении заметно, что у 105-сильной версии бензинового 1.2 TSI тяги больше и отдает он максимальный крутящий момент в более широком диапазоне оборотов.

Техническая часть

Skoda Rapid Для Skoda Rapid предлагается шесть двигателей мощностью от 75 до 122 л. с., среди которых четыре бензиновых и два дизельных. Осенью 2012 года будут доступны версии Green tec с дизелем 1,6 л (105 л. с.), выделяющим всего 104 г/км CO2, и с бензиновым 1,2 л (105 л. с.) – 124 г/км СО2.

Передняя подвеска McPherson с нижними А-образными рычагами. Стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 20 мм. С пакетом для плохих дорог клиренс в зоне передней подвески становится выше на 15 мм.

Задняя подвеска – полузависимая со скручиваемой балкой. Диаметр стабилизатора здесь 18 мм. С пакетом для плохих дорог клиренс в зоне задней подвески увеличивается на 12 мм.

На Skoda Rapid устанавливаются колесные диски диаметром от 14’’ (база) до  17’’ (опция).

Днище на всех версиях закрыто аэродинамическими щитками. Благодаря этому уменьшаются завихрения воздуха, а соответственно, и аэродинамическое сопротивление.

Skoda Rapid 1,2 TSI

Общие данные

86 л. с.

105 л. с.

Тип кузова

лифтбек

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4483/1706/1461

База, мм

2602

Колея передн./задн., мм

1463/1500

1457/1494

Клиренс, мм

136

Масса снаряженная/полная, кг

1161/1621

1175/1635

Объем багажника, л

550/1490

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1197

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

63(86)/4800

77(105)/5000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

160/1500–3500

175/1550–4100

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электрогидро

Шины

215/45 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

183

195

Разгон 0-100 км/ч, с

11,8

10,4

Расх. трасса–город, л/100 км

4,4–6,5

4,6–6,9

Резюме

Кузов и комфорт

При меньшей длине (4483 мм против 4507 мм) Skoda Rapid имеет большую по сравнению с Skoda Octavia Tour колесную базу (2602 мм против 2512 мм), что прибавляет места для ног сзади, также более вместительный грузовой отсек – 550 л против 528 л. Передние стойки узкие, а зеркала большие. Так  что и обзорность хорошая. Во всех версиях пластик торпедо жесткий, пусть и с разной фактурой. Мягкие только подлокотники на дверях.

Силовой агрегат и динамика

Rapid порадовал внятными настройками органов управления. Моторы 1.2 TSI работают мягко и достаточно эластичны. Технология Green tec  ради экономии и экологии объединяет в себе системы Start&Stop и рекуперации энергии при торможении, а также шины с низким сопротивлением качению. Роботизированная 7-ступенчатая КП DSG с двойным сцеплением будет устанавливаться только с моторами 1.4 TSI (122 л. с.) и 1.6 TDI (90  л. с.).

Финансы и оснащение

Skoda Rapid в Европе уже в базе оснастят ABS и ESP с полным комплексом вспомогательных систем (противобуксовочная, помощи при трогании на подъемах, электронная имитация блокировки дифференциала) и полным набором подушек безопасности (фронтальные, боковые и надувные шторки). За доплату будут доступны задние датчики парковки, круиз-контроль, сис­тема контроля за давлением воздуха в шинах, противотуманные фары с функцией освещения поворотов и многое другое. Для Skoda Rapid предложат два пакета отделки – Design и Style Design Sports. Кондиционер – за доплату. Сенсорный 5-дюймовый экран идет только с аудиосистемой Amundsen+ с опционной навигацией, возможностью подключения беспроводной гарнитуры через Bluetooth, слотом для карт памяти SD и поддержкой форматов CD, MP3, MA, OGG, AC.

Киев – Вена – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и Skoda

Источник: www.autocentre.ua
+1

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти