VW CrossPolo: Заводной мандарин

С дебюта 1-го поколения VW CrossPolo в 2005 году рецепт создания модели остается неизменным: черный пластиковый обвес, увеличенный клиренс, улучшенная комплектация и оранжевый цвет в палитре.

VW CrossPolo

Для VW CrossPolo доступна цветовая гамма из 5-ти вариантов, но наиболее впечатляет оранжевый. Неизменные атрибуты CrossPolo – защитный пластиковый обвес, а также рейлинги на крыше.

Щеголь

Салон VW CrossPolo выглядит нарядно: во всех версиях использована двухцветная обивка. В нашем случае она с оранжевыми, в тон кузова, вставками. Стильно и красиво. К тому же CrossPolo несколько богаче обычного Polo даже в максимальной комплектации. Например, здесь есть подлокотник с боксом для мелочи и подстаканником, выдвижные ящики под передними сиденьями и трехспицевое рулевое колесо, обтянутое кожей. Владельцам Polo за это оборудование нужно доплатить $141, $39 и $192 соответственно. Что касается тестируемой модели, то она отличается от базового CrossPolo с 1,4-литровым мотором и 5-ступенчатой «механикой». В денежном эквиваленте это выражается в большей на $3753 стоимости. В предметном же  – в допопциях, среди которых климат-контроль, «продвинутая» музыка, боковые подушки безопасности, обогрев передних сидений, форсунок омывателей стекла и фар, датчик дождя, текстильные коврики в салоне. Вместе с мотором 1,2 TSI, 7-ступенчатой КП DSG, опциональной ESP и рейлингами на крыше это подняло стоимость авто до $26644.

На стандартных для CrossPolo передних спортивных сиденьях с регулировкой высоты и отличной боковой поддержкой очень удобно даже высоким. Сзади хорошо будет двоим взрослым, троим в плечах тесно.

Заводной характер CrossPolo подчеркивают не только спортивные сиденья, но и удобный трехспицевый руль, вставки и накладки на педали из «крылатого металла». Кондиционер – опция и для обычного Polo (даже в максимальной комплектации), и для CrossPolo. В тестовом авто «климат» стоит $1523.

Заводной характер CrossPolo подчеркивают не только спортивные сиденья, но и удобный трехспицевый руль, вставки и накладки на  педали из «крылатого металла».

Кондиционер – опция и для обычного Polo (даже в максимальной комплектации), и для CrossPolo. В тестовом авто «климат» стоит $1523.

Полностью деактивировать ESP в VW CrossPolo нельзя: в критичной, по мнению программы, ситуации она включается автоматически. Семиступенчатый «робот» DSG – самое дорогое дооснащение стоимостью $1640. Но сегодня это одна из самых быстрых трансмиссий в мире.

Полностью деактивировать ESP в VW CrossPolo нельзя: в критичной, по мнению программы, ситуации она включается автоматически.

Семиступенчатый «робот» DSG – самое дорогое дооснащение стоимостью $1640. Но сегодня это одна из самых быстрых трансмиссий в мире.

Если на переднем сиденье недостатка в пространстве нет, то на галерке это возможно лишь при отсутствии третьего пассажира. Если на переднем сиденье недостатка в пространстве нет, то на галерке это возможно лишь при отсутствии третьего пассажира.

Если на переднем сиденье недостатка в пространстве нет, то на галерке это возможно лишь при отсутствии третьего пассажира.

Как старший брат

Для VW CrossPolo в Украине доступны два бензиновых двигателя: атмосферный 1,4-литровый мощностью 85 л. с. и новый 1,2-литровый турбомотор, развивающий 105 л. с. Да, «лошадок» немного, но главное – крутящий момент, а его максимум составляет 175 Нм, причем доступен он в очень широком диапазоне – от 1550 до 4100 об/мин. Кроме того, наша версия оснащена роботизированной семиступенчатой трансмиссией DSG, которая старается «удерживать» двигатель именно в таких пределах. Выражаясь простым языком, «едет» машина практически всегда. И ее заводной характер, естественно, отражается на стиле вождения: на VW CrossPolo с мотором 1,2 TSI трудно ездить спокойно. Живой моторчик в паре с молниеносно работающей трансмиссией провоцирует на динамичную езду.

Конечно, покупателю CrossPolo с данным мотором придется переплатить $1019, но это не так уж много, тем более что расход топлива у тестируемой версии несколько меньше, чем у не столь мощной 1,4-литровой. Во время теста CrossPolo при спокойном стиле езды мотор 1,2 TSI потреблял меньше 7,0 литра в городе, но если кататься в свое удовольствие, используя потенциал машинки, не удивляйтесь расходу около 10,0 л.

Приятный сюрприз

Казалось бы, колеса с низкопрофильными шинами 215/45 R16 и жесткие настройки ходовой части на разбитом столичном асфальте не обещают комфортной езды. Но это не так. Подвеска «переваривала» ямы, выбоины, «лежачих полицейских» и трамвайные рельсы.

В то же время автомобиль хорошо управляется, но под строгим надзором системы стабилизации курсовой устойчивости. Последняя в нашей стране – за доплату в $704. На фоне некоторых других опций VW цена достаточно адекватна, кроме того, вместе с ESP вы получите еще и полезную для новичков противооткатную систему при старте в горку. Что касается вышеупомянутой ESP, то здесь хоть и есть кнопка ее отключения, «стабилизация» всегда бдит! CrossPolo позволяет небольшой снос передка или срыв задка, но в допустимых пределах: как только система улавливает, что ситуация выходит из-под контроля, она достаточно жестко, но эффективно стабилизирует машину. Единственный полностью отключаемый электронный помощник – контроль тяги. Отмечу и эффективные тормоза. Кстати, именно с мотором 1,2 TSI авто серийно оснащается дисковыми механизмами и  сзади.

В отличие от Европы, где CrossPolo продается с 17-дюймовыми колесами, в Украине  его предлагают с 16-дюймовыми колесными дисками. В пятиместном варианте CrossPolo лучше не использовать, троим на галерке достаточно тесно.

В отличие от Европы, где CrossPolo продается с 17-дюймовыми колесами, в Украине его предлагают с 16-дюймовыми колесными дисками.

В пятиместном варианте CrossPolo лучше не использовать, троим на галерке достаточно тесно.

Цена позитива

Несмотря на приставку Cross в названии, это не что иное, как  маркетинговый ход. Конечно, на бордюр на CrossPolo забраться легче, клиренс здесь на 15 мм (155 мм) больше, чем у Polo, но на этом его внедорожные качества заканчиваются. Пускай CrossPolo и недешев – с тестируемым силовым агрегатом без учета дополнительных опций за него необходимо заплатить $22891, но этот автомобиль способен доставлять радость своему хозяину. Причем не только своим ярким внешним видом. Он удобен внутри, приятен в управлении, да и поведение подвески CrossPolo на разбитых весенних дорогах заслуживает уважения. Вот  только при заказе ждать машину довольно долго, от четырех до пяти месяцев.

Новое «сердце»

Разрабатывая новый 1,2-литровый мотор TSI, инженеры ставили себе несколько целей – построить достаточно простой, надежный и экономичный двигатель. Разрабатывая новый 1,2-литровый мотор TSI, инженеры ставили себе несколько целей – построить достаточно простой, надежный и экономичный двигатель. Да  и при объеме 1,2 литра его мощностные показатели должны соответствовать выпускавшемуся ранее 1,6-литровому атмосферному мотору. Алюминиевый блок цилиндров – с чугунными гильзами, что означает его ремонтопригодность. Для надежности и простоты система ГРМ – лишь с двумя клапанами на цилиндр, а привод распределительного вала – с долговечной цепью. Несмотря на 2-клапанную технологию, двигатель очень экономичный, что достигнуто благодаря оптимизации поступления потока воздуха в камеру сгорания, а также высокому давлению впрыскивания топлива, которое может доходить до 125 бар. Кроме того, беречь горючее помогает автоматически отключаемый насос системы охлаждения. Это ускорит и время прогрева холодного двигателя.

Резюме

Кузов и комфорт

В тон экстерьеру подобрана цветовая гамма салона. 261-литровый багажник – с двойным полом. В пятиместном варианте CrossPolo лучше не использовать, троим на галерке достаточно тесно.

Силовой агрегат и динамика

При равной мощности крутящий момент куда лучше, чем даже у 1,6-литрового атмосферного мотора, которым оснащался CrossPolo предыдущего поколения. Если переплата за мощный и экономичный турбомотор составляет чуть больше одной тысячи долларов, то тем, кто не привык ездить на «механике», придется раскошелиться на дополнительные $1640 за DSG.

Финансы и оснащение

Часть опций для обычного Polo в CrossPolo установлена серийно. По схожей цене на рынке есть машины классом, уровнем оснащения и мощностью куда выше. Даже за обычный кондиционер нужно доплачивать.

VW CrossPolo 

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3987/1698/1488

База, мм

2469

Колея передн./задн., мм

1454/1453

Клиренс, мм

155

Масса снаряженная/полная, кг

1101/1620

Объем багажника, л

261/952

Объем бака, л

45

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

1197

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

77(105)/5000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

175/1550–4100

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

7-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

электро

Шины

215/45 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

188

Разгон 0–100 км/ч, с

9,9

Расх. трасса–город, л/100 км

4,6–7,1

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

820

Мин. стоим., грн.*

183 952

Стоим. тест. авто, грн.*

214 111

*По внутреннему курсу «Порше Україна» на 30.03.2012 г.

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича

Источник: www.autocentre.ua
+1

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти