Тест-драйв Toyota Highlander: Не Дункан Маклауд

В отличие от вымышленного персонажа сериала «Горец» наш Highlander (с англ. – «горец») вполне реален. И эту модель Toyota все чаще можно встретить на украинских дорогах. Но не угрожает ли ее появление популярности Land Cruiser Prado?

В иерархии Toyota модель Highlander стоит между RAV4 и Land Cruiser Prado. Все же «Горец» имеет несущий кузов и построен на платформе легковой модели Toyota Camry. Хотя Highlander может конкурировать с некоторыми комплектациями рамного внедорожника Prado по цене, но на самом деле эти машины совершенно разные. У них даже нет общего силового агрегата.

Тест-драйв Toyota Highlander

Toyota Highlander 2010 г.

  • Мотор: 3,5 л V6 (273 л. с.)
  • Коробка передач: автоматическая 5-ступенчатая
  • Привод: постоянный полный
  • Рестайлинг модели, дебют в Украине – в 2010 г.
  • Стоимость в Украине – от 399 250 грн.*

Toyota Highlander 2008 г.

Впервые «Горец» заявил о себе в 2001 году, но в Украине его практически не знают. А Highlander 2-го поколения, выпускаемый с 2008-го, у нас встретить можно. Правда, границу он пересекал по «серым» каналам.

*По курсу НБУ на 15.08.2012 г.

Пять или семь

Toyota Highlander изначально разрабатывалась для американского рынка, и потому в базовой комплектации Comfort стоимостью 49950 долларов отсутствуют некоторые опции, к которым мы привыкли в авто такого класса, но, они должны появиться на этом авто для украинского рынка в будущем. Зато даже базовая 5-местная версия оснащена полным пакетом подушек безопасности (фронтальные, боковые шторки и подушка для коленей водителя), задней камерой, круиз-контролем, подогревом передних сидений, климат-контролем, электроприводами зеркал и  стекол всех дверей, системами стабилизации, противобуксовочной, помощи при  трогании в гору и на спуске.

Вот только нельзя купить базовую комплектацию Highlander в 7-местной конфигурации – третий ряд предлагается со второго уровня оснащения Lux стоимостью 55270 долларов. В ней же появляются электропривод передних сидений и оптитронная панель приборов. Именно эта версия у нас на тесте. В нашей машине нет крупного монитора. Но если в нем есть необходимость, то можно выбрать самый дорогой Highlander Premium за 57590 долларов – в нем уже есть цветной 7-дюймовый дисплей, а заодно и навигационная сис­тема. Однако стоимость такой машины выше на 2680 долларов.

Вращающиеся ручки такие крупные, что ими и медведь лапой сможет управлять, а под кнопками на центральной консоли могло бы уместиться по подстаканнику. Хотя их в салоне и так предостаточно. 3,5-дюймовый мини-дисплей и камера заднего вида – во всех версиях. Но и с крупными зеркалами обзорность хорошая.

Вращающиеся ручки такие крупные, что ими и медведь лапой сможет управлять, а под кнопками на центральной консоли могло бы уместиться по подстаканнику. Хотя их в салоне и так предостаточно.

3,5-дюймовый мини-дисплей и камера заднего вида – во всех версиях. Но и с крупными зеркалами обзорность хорошая.

Средняя часть дивана второго ряда или его альтернатива – столик с подстаканниками – прячутся в специальном боксе между передними сиденьями. Кресла расположены на удачной высоте, и садиться в машину очень удобно. Вот только где память настроек?

Средняя часть дивана второго ряда или его альтернатива – столик с подстаканниками – прячутся в специальном боксе между передними сиденьями.

Кресла расположены на удачной высоте, и садиться в машину очень удобно. Вот только где память настроек?

На втором ряду просторно, словно в лимузине. Диван можно превратить в 2-местный, каждое из сидений передвигается. На третьем ряду в Toyota Highlander взрослый человек вполне нормально перенесет непродолжительную поездку, только сидеть придется с высоко поднятыми коленями.

На втором ряду просторно, словно в лимузине. Диван можно превратить в 2-местный, каждое из сидений передвигается.

На третьем ряду в Toyota Highlander взрослый человек вполне нормально перенесет непродолжительную поездку, только сидеть придется с высоко поднятыми коленями.

Хороший баланс

Американское происхождение Highlander выдают и сиденья. Они совсем не держат тело в поворотах. А жаль. Ведь в отличие от того же Prado на асфальте и в виражах Highlander очень даже хорош. В нем не ощущается высокий центр тяжести, и этот кроссовер легче заставить пищать передними покрышками, чем накренить так, чтобы в груди появился неприятный холодок. Конечно, немалый вес машины никто не отменял, и в начальной стадии сноса система стабилизации проигрывает схватку центробежным силам, так что за скоростью в поворотах лучше следить. Да и легкий и пустой руль в напряженных поворотах не располагает к быстрой езде. Однако на разбитых дорогах он не досаждает дерганьями.

На прямиках «Горец» не пытается встать на дыбы при резком разгоне и не бьет поклоны при интенсивном торможении, как Prado. Ходовая Highlander более собранная, но очень комфортная. Так что объезжать каждый утопленный люк, бугорок или  ямку необязательно – подвеска и огромные колеса уверенно справляются с ними. Даже крупные выбоины воспринимаются вдвое меньшими, чем есть на самом деле, а наплывы и стыки ощутимы лишь как легкие упругие подталкивания.

Highlander можно приобрести только с 3,5-литровой V-образной «шестеркой» мощностью 273 л. с. и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. При трех установленных рядах объем багажника – всего 290 л. Но спрячьте галерку в пол – и к вашим услугам 1200-литровый отсек, а сложите и второй ряд – получите 2700 л.

Highlander можно приобрести только с 3,5-литровой V-образной «шестеркой» мощностью 273 л. с. и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.

При трех установленных рядах объем багажника – всего 290 л. Но спрячьте галерку в пол – и к вашим услугам 1200-литровый отсек, а сложите и второй ряд – получите 2700 л.

   
Без внедорожного вооружения Highlander оставил пересеченную местность на растерзание Prado. А как часто на ровной дороге и асфальте нам нужны блокировки дифференциалов, понижающая передача и изменяемый дорожный просвет?

Без внедорожного вооружения Highlander оставил пересеченную местность на  растерзание Prado. А как часто на ровной дороге и асфальте нам нужны блокировки дифференциалов, понижающая передача и изменяемый дорожный просвет?

Асфальтовый житель

Для того чтобы справиться с препятствиями, которые встречаются кроссоверу в Киеве и его окрестностях, этому автомобилю достаточно клиренса в 206 мм и постоянного полного привода.

Аккуратно спуститься по очень крутому глинистому или обледенелому склону помогает стандартная система помощи при спуске с горы. А на затяжных, но  достаточно быстрых спусках я просто ограничиваю верхний диапазон переключения передач. Сделать это можно рычагом в спортивном режиме АКП. Хотя вся его «спортивность» заключается в том, что «автомат» становится 4-ступенчатым и, соответственно, в большей мере использует высокие передачи.

Но этого практически не требуется. Чтобы ездить в дозволенном скоростном диапазоне 80–130 км/ч, 273-сильному V6 объемом 3,5 литра достаточно послать короткий импульс педалью газа. С низким рокотом Highlander набирает ход, коробка добирается до высшей ступени, а мотор успокаивается на 1500–2000 об/мин. В такой ситуации двигатель не слышен в салоне, а расход топлива составляет вполне приемлемые для такой машины 11,7–13,5 л. Некоторые более скромные кроссоверы с моторами меньшего объема потребляют столько же горючего, но не предоставляют аналогичного комфорта и простора в салоне. Может, поэтому на наших дорогах становится все больше «Горцев»?

Резюме

Кузов и комфорт

Просторный салон и комфортная подвеска. Не хватает индивидуальности? Тогда среднюю часть второго ряда можно снять и заменить небольшим столиком с подстаканниками. Тот элемент, которым не пользуешься, легко спрятать в центральном боксе между передними сиденьями. Дискомфорт вызывает разве что слабая боковая поддержка сидений, да и то при быстром прохождении поворотов.

Силовой агрегат и динамика

Двигателю совершенно не надо напрягаться, чтобы разогнать машину до максимально разрешенных скоростей. При этом он остается очень тихим и достаточно экономичным. На полностью независимой подвеске кроссовер позволяет уверенно проходить повороты. На Land Cruiser 200 и Prado дизельные моторы устанавливаются – такой бы и под капот Highlander.

Финансы и оснащение

Все версии на 7 мест оборудованы дополнительными боковыми шторками для третьего ряда, климатической установкой с собственным управлением – для второго и электрическими приводами сидений – первого. Highlander пока не имеет памяти настроек водительского сиденья и не позволяет складывать наружные зеркала при помощи электропривода.

Toyota Highlander

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4785/1910/1760

База, мм

2790

Колея передн./задн., мм

1625/1625

Клиренс, мм

206

Масса снаряженная/полная, кг

2000/2720

Объем багажника, л

290/1200/2700

Объем бака, л

72

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

3456

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

201(273)/6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

337/4700

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

245/55 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с

8,2

Расх. трасса–город, л/100 км

7,4–14,1

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1260

Мин. стоимость, грн.*

441 773

Стоимость тест. авто, грн.*

441 773

*По курсу НБУ на 15.08.2012 г.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Источник: www.autocentre.ua
+2

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти