Тест-драйв BMW 320d: Троеборец

Если бы существовали Олимпийские игры для автомобилей, то представители BMW  всегда были бы в фаворитах. Новая, 3-я серия шестого поколения должна доказать это в обязательной и произвольной программах.

BMW 320d

Одновременно с кардинальным изменением дизайна кузова и стилистики интерьера, а также с появлением новых систем компания продолжает оттачивать возможности своих моторов. Это хорошо видно на примере столь любимого нами 2,0-литрового турбодизельного двигателя. На протяжении многих лет мы наблюдаем его модернизацию – рост мощности, крутящего момента и снижение расхода топлива под капотами BMW разных классов. И вновь встречаем этот агрегат в новой «троечке» BMW 320d.

Магия «тройки»

BMW 3 Series (Е90) 2004 г. (пятое поколение)

BMW 3 Series (F30) 2011 г. (шестое поколение)

BMW 3 Series (Е90) 2004 г. (пятое поколение)

Дебют в Украине – 2012 г.

Стоимость в Украине – от 31 050 (евро) грн.*

 

Три бензиновых мотора:
320i 2,0 (184 л. с.)
328i 2,0 (245 л. с.)
335i 3,0 (306 л. с.)

 

Три дизельных мотора:
316d 2,0 (116 л. с.)
318d 2,0 (143 л. с.)
320d 2,0 (184 л. с.)


Три возможные линии отделки:
Sport Line, Luxury Line и Modern Line

Три стандартных варианта настройки авто: ECO PRO, Comfort и Sport

В 2011 году BMW 3 Series (F30) сменил модель под индексом Е90, на которой после рестайлинга в 2008 году (на фото) и дебютировал 2,0-литровый турбодизель в 184 л. с. и 380 Нм.

Если вы видели, как выглядят концептуальные i8 Concept и Vision EfficientDynamics, то узнаете их по этим широченным ноздрям, доходящим до узких «злых» фар, которые вам тоже должны быть знакомы. Такое новое «лицо» сделало «тройку» агрессивнее предшественницы и визуально шире. Особенно ночью, когда в темноте загораются не только ангельские «глазки», но и «бровки». Вид довольно угрюмый и взрослый.

Альтернатива

Audi A4 2.0 Mercedes-Benz С 220 CDI

Audi A4 2.0 TDI (143 л. с.), АКП от 349 950 грн.*

Mercedes-Benz С 220 CDI (170 л. с.), АКП от 354 673 грн.*

* По курсу НБУ на 30.08.2012 г.

Наука об объемах

В плечах непривычно много места для «тройки». Возле передних кресел так просторно, что пользоваться регулировками очень удобно. Еще и для широких дверных карманов пространство осталось. Да и задние пассажиры коленями в спину не толкают. Хотя по тому, насколько ближе к голове находятся стойки кузова, понимаешь, что это не «пятерка». В общем, внизу автомобиль гораздо шире, чем в верхней части, в районе окон.
Не могу в очередной раз не отметить классную обзорность по зеркалам, но для лучшего контроля ситуации в нашем BMW 320d стоит пять камер.

В интерьере нет таких вычурных элементов, как хромированные окантовки дефлекторов, экранов и щитка приборов, серебристых кнопок и переключателей. Как нет и  разнообразия ярких красок и различных цветов подсветки. Тут все строго и  лаконично. Однако не спешите пенять на аскетичность. В новой «тройке» каждой мелочи уделено большое внимание. Здесь все подчинено определенной логике, и когда ее понимаешь, поражаешься, насколько все продуманно и естественно. Вот, к примеру, ряд из восьми «горячих» кнопок, каждой из которых можно присвоить свою функцию – запомнить точку для навигационной системы, любимую радиостанцию, запрограммировать набор определенного телефонного номера или переход в часто используемое меню.

В салоне BMW во всем чувствуется высочайшее качество изготовления. Везде игра граней и одна панель оригинально переходит в другую. Если переключиться в режим ECO PRO, то в нижней центральной части щитка приборов будут отображаться бонусные километры. Сама же «приборка» обрела привычный вид с четырьмя циферблатами.

В салоне BMW во всем чувствуется высочайшее качество изготовления. Везде игра граней и одна панель оригинально переходит в другую. Автоматическая коробка передач теперь не 6-, а 8-ступенчатая. Электронным селектором пользоваться удобно. Ранее он устанавливался на более крупные и дорогие модели BMW.

Если переключиться в режим ECO PRO, то в нижней центральной части щитка приборов будут отображаться бонусные километры. Сама же «приборка» обрела привычный вид с четырьмя циферблатами.

На экран с высоким разрешением можно вывести показатели того, сколько двигатель отдает мощности и крутящего момента. Боковые камеры здорово помогают при выездах со дворов или из-за припаркованных машин. Высунул передок и огляделся по сторонам. Тут же можно и телевизор посмотреть. На экран с высоким разрешением можно вывести показатели того, сколько двигатель отдает мощности и крутящего момента. Боковые камеры здорово помогают при выездах со дворов или из-за припаркованных машин. Высунул передок и огляделся по сторонам. Тут же можно и телевизор посмотреть.

На экран с высоким разрешением можно вывести показатели того, сколько двигатель отдает мощности и крутящего момента. Боковые камеры здорово помогают при выездах со дворов или из-за припаркованных машин. Высунул передок и огляделся по сторонам. Тут же можно и телевизор посмотреть.

«Горячие» кнопки теперь в виде клавиш. Хотя дамам с длинными ногтями это может быть неудобно. Достаточно коснуться любой из кнопок, как на центральном мониторе всплывает подсказка, какая функция под ней «зашита». Для всех двигателей BMW 3 Series предусмотрен переключатель режимов вождения: ECO PRO, Comfort, Sport и Sport+.

«Горячие» кнопки теперь в виде клавиш. Хотя дамам с  длинными ногтями это может быть неудобно. Достаточно коснуться любой из кнопок, как на центральном мониторе всплывает подсказка, какая функция под ней «зашита».

Для всех двигателей BMW 3 Series предусмотрен переключатель режимов вождения: ECO PRO, Comfort, Sport и Sport+.

Кресла можно подобрать на свой вкус.  В салоне стало просторнее. Регулировать сиденья удобно и при закрытых дверях. Для коленей задних пассажиров стало на 15 мм больше места, а над головой добавилось 8 мм пространства.

Кресла можно подобрать на свой вкус.
В салоне стало просторнее. Регулировать сиденья удобно и при закрытых дверях.

Для коленей задних пассажиров стало на 15 мм больше места, а над головой добавилось 8 мм пространства.

Три стиля езды

2,0-литровый турбодизельный мотор на холостых и низких оборотах снаружи звучит жестко, а в салоне ощущается мелкая вибрация. Однако стоит его немного раскрутить, как звук становится ровным и тихим. Пропадает и дрожь. Он хочет, любит и умеет быстро ездить. Главное, понять и определиться в том, чего вы  сами хотите. А уж подстроить под свое настроение BMW можно легко.

В экономичном режиме ECO PRO машина исправно оповещает о бонусных километрах, которые вы получаете при таком темпе езды. Климатическая установка работает по экономной программе. Под педалью газа нет напряженной связи. Мотор позволяет себе вальяжность, а КП не спешит переходить на пониженные передачи при плавном увеличении газа. В нормальном режиме Comfort все системы работают как обычно, электроника строго отслеживает заносы и скольжения, АКП не дает повода вообще напомнить о своей работе, плавно и незаметно перебирая передачи.

Но стоит резко придавить акселератор, и BMW 320d тут же стряхнет с себя оцепенение. А можно обострить езду, всего лишь переведя коробку в спортивный режим работы. Однако наибольшая прелесть этого режима – в возможности переключаться самостоятельно.
А стоит выбрать режим вождения Sport, как седан в любой момент демонстрирует готовность к быстрым прострелам. BMW 320d оперативно и естественно набирает скорость, легко совершает обгоны и опережения. Педаль газа становится максимально чуткой, в реакциях мотора появляется острота, а в откликах машины – легкость. Но и заднеприводный характер теперь чувствуется больше. И это доставляет особое удовольствие. Ведь шасси становится жестче, руль туже, а КП «включает спортсмена».

Теперь осталось только ограничить вмешательство системы стабилизации или  вовсе ее отключить и реально получать удовольствие от управления заднеприводным авто. Ощущаешь малейшее движение кормы в сторону, машина – как продолжение тебя, откликается на руль и газ точно и мгновенно.

Каждую из трех программ можно настроить под себя. А уж память в ключе зафиксирует настройки. Но какой бы ни был выбран режим, сразу видно, что комфорту уделено особое внимание. Неровный и залатанный асфальт ходовая отрабатывает упруго и собранно. «Лежачих полицейских» энергоемкая подвеска позволяет преодолевать ходом. Даже если подталкивает и подкидывает, то упруго и тихо. И только ямы, выбоины и крупные поперечные трещины шины с технологией Runflat воспринимают с тяжелыми жесткими ударами. Это снижает общий комфорт. Особенно если такие дефекты идут чередой или на дуге поворота.
Подвеска хорошо борется с кренами. Но на высокой скорости заметна вертикальная раскачка на неровной дороге. Самое обидное, что на наших «хайвеях» тугой в спортивном режиме руль и упругая ходовая настолько информативны и прямолинейны, что непредсказуемые изгибы профиля дорог передаются слишком подробно. Автомобиль постоянно нужно подлавливать и подруливать. В комфортном и экономичном режимах качает сильнее, но часть неровностей просто теряется, когда баранка и подвеска «расслаблены».

Сзади новую «тройку» легко принять Помимо обычных машин BMW 3 Series доступен также в трех линиях отделки – Sport Line, Modern Line и, как наша, в Luxury Line.

Сзади новую «тройку» легко принять
за седан 5 Series. У них и оптика похожа, и эффектные ребра на бортах. Да и крупнее
3 Series стала.

Помимо обычных машин BMW  3 Series доступен также в трех линиях отделки – Sport Line, Modern Line и, как наша, в Luxury Line.

Дополнительные 20 литров конструкторы нашли и для багажника. Шины, дающие возможность передвигаться при проколах, позволили отказаться от запаски. Мы уже не раз убеждались в способности этого 2,0-литрового турбодизеля BMW одновременно быть экономичным и обеспечивать отличные динамические характеристики.

Дополнительные 20 литров конструкторы нашли и для багажника. Шины, дающие возможность передвигаться при проколах, позволили отказаться от запаски.

Мы уже не раз убеждались в способности этого 2,0-литрового турбодизеля BMW одновременно быть экономичным и обеспечивать отличные динамические характеристики.

Высшая оценка

Обязательную для авто премиум-сегмента программу новая «троечка» выполнила на «отлично». Каждая мелочь, каждая деталь – все сделано с высочайшим качеством, соответствующим взятой планке. Во всем чувствуются солидность и добротность. При этом нет кичливой роскоши. Уровень оснащения также на высоте. Все системы отлажены и работают настолько тонко, что нисколько не умаляют возможностей водителя и не снижают получаемого удовольствия. Самые прогрессивные системы безопасности тоже входят в обязательную программу BMW. Передовые технологии позволяют BMW 320d быть удобным, экономичным и в то же время интересным и  азартным в управлении. Дух BMW сохранен и присутствует во всем.

Но и произвольная программа отработана на высоте. Как ехать пожелаете, так и машину настраивайте. Вот только за все надо платить. Но ведь и спортсменам-чемпионам, и тем, кто  показывает высокие результаты, процесс достижения «золота» в спорте обходится недешево.

Еще по теме:

BMW 3-й Series: Шестое попадание
C момента появления в 1975 году BMW 3-й cерии разошелся тиражом в 12 миллионов, и это позволяет считать данную модель D-класса настолько значимой для компании, что с новым, шестым поколением баварцам нельзя было «промахнуться».

Резюме

Кузов и комфорт

Кузов стал на 93 мм длиннее, но более агрессивная внешность скрывает тот факт, что «троечка» «поправилась». Колесная база выросла на 50 мм. И это с благодарностью воспримут задние пассажиры, ведь на втором ряду ногам стало свободнее. Интерьер BMW 3 Series может показаться маловыразительным.

Силовой агрегат и динамика

Все авто оснащены такими элементами системы EfficientDynamics, как системы рекуперации энергии торможения и отключения двигателя при кратковременных остановках Auto Start/Stop, а также отключаемыми генератором и компрессором климат-контроля. Режим ECO PRO поддерживает стиль вождения с оптимальным расходом топлива, позволяя увеличить запас хода. Для улучшения устойчивости колею расширили на 37 мм спереди и на 47 мм сзади. На холостых и низких оборотах со стороны двигатель звучит жестко, а в салоне ощущается мелкая вибрация.

Финансы и оснащение

При выборе машины можно проявить индивидуальность. Помимо трех вариантов отделки, есть возможность заказать «обычную» машину и укомплектовать ее на свой вкус. Как опцию можно заказать самый «горячий» режим управления вождением – Sport+. Огромное количество опций подняло стоимость машины почти в два раза – с 35800 до 64802 евро.

BMW 320d

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4624/1811/1429

База, мм

2810

Колея передн./задн., мм

1543/1583

Клиренс, мм

140

Масса снаряженная/полная, кг

1505/1980

Объем багажника, л

480

Объем бака, л

57

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр., твин-турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1995

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

135(184)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

380/1750–2750

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

230

Разгон 0–100 км/ч, с

7,6

Расх. трасса–город, л/100 км

3,9–5,4

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

12000

Стоимость ТО, грн.

1298

Мин. стоимость, грн.*

386 138

Стоим. тест. авто, грн.*

649 784

* По курсу НБУ на 30.08.2012 г.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти