Porsche Panamera Diesel: Локомотив спортивных кровей

Великолепная тяга и экономичность моторов на «тяжелом» топливе позволяют им легко проникать во все классы автомобилей. Под их напором не устоял и такой адепт спортивного духа, как Porsche.

Porsche Panamera Diesel

Глядя на почти пятиметровый белоснежный Porsche Panamera Diesel, вспоминаю слова председателя Правления Porsche AG Матиаса Мюллера о том, что всегда есть вещи, которые на первый взгляд кажутся несовместимыми. Однако отношение людей к мобильности меняется, и компания должна это учитывать. Каждый хочет сохранить свою манеру езды, но не желает делать это с тем же расходом топлива, что раньше. Однако предложение от Porsche должно оставаться самым спортивным в соответствующем сегменте рынка и при этом обладать характерными чертами, свойственными только этой марке.

Это не касалось конкретно этой модели, но сказанное полностью отражает сущность Porsche Panamera Diesel.

В роскошном и по-спортивному низком кокпите как-то непривычно слышать и буквально ощущать низкий гул. Но его играючи перекрывает 585-ваттная аудиосистема BOSE Surround Sound.

В роскошном и по-спортивному низком кокпите как-то непривычно слышать и буквально ощущать низкий гул. Но его играючи перекрывает 585-ваттная аудиосистема BOSE Surround Sound.

Как водится у Porsche, центр щитка приборов отдан крупному тахометру. Но на нем непривычно короткая шкала оборотов. В тестовой машине на втором ряду у каждого пассажира – индивидуальные настройки 4-зонной климатической установки.

Как водится у Porsche, центр щитка приборов отдан крупному тахометру. Но на нем непривычно короткая шкала оборотов.

В тестовой машине на втором ряду у каждого пассажира – индивидуальные настройки 4-зонной климатической установки.

Можно заказать индивидуальные задние кресла с электрическими регулировками.

С пакетом Sport Chrono Plus чудесная кнопка Sport Plus впрыскивает в Panamera небольшую порцию генов спорткара.

Можно заказать индивидуальные задние кресла с электрическими регулировками.

Не ради экономии

Можно, конечно, предположить, что сегодня даже перед владельцем престижной и дорогой машины встает вопрос экономии. Но для хозяина Porsche прежде всего важны тяга и ускорение. Panamera Diesel набирает первую «сотню» менее чем  за 7,0 секунды. На этой машине не составляет труда быть первым на следующем светофоре. Главное, чтобы сцепления с дорогой хватало, ведь на мокром асфальте при резком открытии дросселя при старте и в повороте даже опционные широченные задние колеса 285/40 ZR19 легко срываются в букс, вынуждая жестко вступать в работу систему стабилизации Porsche Stability Management (PSM). Хотя в  режиме Sport Plus электроника дольше «закрывает глаза» на такие выкрутасы, хорошей «злости» Panamera Diesel не хватает и в нем.

Негромкий низкий гул из-под капота словно накрывает плотным одеялом, когда аккуратно прибавляешь газ на маленькой скорости и при разгоне. Так и хочется научить этот автомобиль звучать «правильно». Пусть даже при помощи системы Symposer Sound – резко, хрипло, с металлической злостью.

Даже без системы активного противодействия кренам Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC) с регулируемым вектором тяги Porsche Torgue Vectoring (PTV Plus) широченное авто с широченной колеей на широченных шинах если и кренится, то так незначительно, что этого и не замечаешь. Полноприводная трансмиссия на эту машину не ставится, но на дороге Panamera чувствует себя очень уверенно. Правда, машина слишком упорно тянется в колею, продавленную в асфальте. Особенно в режиме Sport Plus, когда пневмоподвеска максимально зажимает амортизаторы. Но даже в этом случае – никакого лишнего напряжения и суеты на дырявом и  залатанном асфальте. Все выбоины и заплаты воспринимаются, словно через упругую подошву.

За день городской езды средний расход топлива составил 8,6 л. И  все-таки самое главное, что даже если ты просто стоишь в пробке, но за рулем Porsche, то этот факт котируется во всем мире!

Porsche Panamera Diesel Porsche Panamera Diesel
   
Panamera Diesel комплектуется только 8-ступенчатой АКП Tiptronic S. Крутящий момент дизеля в 550 Нм на 50 Нм больше, чем у атмосферного V8 в Panamera S. Мы неоднократно упоминали экономичность этого Porsche. Тогда уж не лишне будет сказать и о практичности багажника и о складывающихся 60:40 спинках задних сидений.

Panamera Diesel комплектуется только 8-ступенчатой АКП Tiptronic S. Крутящий момент дизеля в 550 Нм на 50 Нм больше, чем у атмосферного V8 в Panamera S.

Мы неоднократно упоминали экономичность этого Porsche. Тогда уж не лишне будет сказать и о практичности багажника и о складывающихся 60:40 спинках задних сидений.

Резюме

Кузов и комфорт

В ручном режиме переключения передач отсечка срабатывает мягче, чем на бензиновых версиях. На оперативность и плавность работы 8-ступенчатой АКП сетовать не приходится. Даже на максимально зажатой подвеске и с 19-дюймовыми дисками Panamera не превращается в зубодробильный снаряд. Большие габариты машины остро ощущаешь на тесных парковках.

Силовой агрегат и динамика

Этот же 3,0-литровый турбодизельный V6 с изменяемой геометрией турбины VTG и непосредственным впрыском Common Rail можно встретить на Audi и Volkswagen. Но для Porsche Panamera мощность мотора повысили до 250 л. с. и поставили второй интеркулер. Двигатель слышен в салоне сильнее, чем хотелось бы.

Финансы и оснащение

Для Panamera Diesel, как и для остальных модификаций с опционным пакетом Sport Chrono Plus, предлагается режим Sport Plus. Список дополнительных опций очень широк, но... ... спортивная выхлопная система для Panamera Diesel недоступна. Нельзя заказать на нее также PDCC с PTV Plus.
Porsche Panamera Diesel

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4970/1931/1418

База, мм

2920

Колея передн./задн., мм

1658/1662

Клиренс, мм

118–163

Масса снаряж./полная, кг

1955/2500

Объем багажника, л

445/1263

Объем бака, л

80

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

2967

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

184(250)/3800–4400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

550/1750–2750

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины передн./задн.

255/45 ZR19/ 285/40 ZR19

Эксплуатац. показатели

Макс. скорость, км/ч

242

Разгон 0–100 км/ч, с

6,8

Расх. трасса–город, л/100 км

5,5–7,8

Гарантия, лет/км

3/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

4100

Минимальная стоимость, грн.* 906 178
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* 1 273 860

* По курсу НБУ на 04.04.2012 г. с выбран. силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Еще по теме:

Porsche Panamera: Показатель статуса

Porsche Panamera: Динамичен и необычен

Источник: www.autocentre.ua
+1

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти