Великолепная тяга и экономичность моторов на «тяжелом» топливе позволяют им легко проникать во все классы автомобилей. Под их напором не устоял и такой адепт спортивного духа, как Porsche.
Глядя на почти пятиметровый белоснежный Porsche Panamera Diesel, вспоминаю слова председателя Правления Porsche AG Матиаса Мюллера о том, что всегда есть вещи, которые на первый взгляд кажутся несовместимыми. Однако отношение людей к мобильности меняется, и компания должна это учитывать. Каждый хочет сохранить свою манеру езды, но не желает делать это с тем же расходом топлива, что раньше. Однако предложение от Porsche должно оставаться самым спортивным в соответствующем сегменте рынка и при этом обладать характерными чертами, свойственными только этой марке.
Это не касалось конкретно этой модели, но сказанное полностью отражает сущность Porsche Panamera Diesel.
В роскошном и по-спортивному низком кокпите как-то непривычно слышать и буквально ощущать низкий гул. Но его играючи перекрывает | |
Как водится у Porsche, центр щитка приборов отдан крупному тахометру. Но на нем непривычно короткая шкала оборотов. | В тестовой машине на втором ряду у каждого пассажира – индивидуальные настройки |
С пакетом Sport Chrono Plus чудесная кнопка Sport Plus впрыскивает в Panamera небольшую порцию генов спорткара. | Можно заказать индивидуальные задние кресла с электрическими регулировками. |
Можно, конечно, предположить, что сегодня даже перед владельцем престижной и дорогой машины встает вопрос экономии. Но для хозяина Porsche прежде всего важны тяга и ускорение. Panamera Diesel набирает первую «сотню» менее чем за 7,0 секунды. На этой машине не составляет труда быть первым на следующем светофоре. Главное, чтобы сцепления с дорогой хватало, ведь на мокром асфальте при резком открытии дросселя при старте и в повороте даже опционные широченные задние колеса 285/40 ZR19 легко срываются в букс, вынуждая жестко вступать в работу систему стабилизации Porsche Stability Management (PSM). Хотя в режиме Sport Plus электроника дольше «закрывает глаза» на такие выкрутасы, хорошей «злости» Panamera Diesel не хватает и в нем.
Негромкий низкий гул из-под капота словно накрывает плотным одеялом, когда аккуратно прибавляешь газ на маленькой скорости и при разгоне. Так и хочется научить этот автомобиль звучать «правильно». Пусть даже при помощи системы Symposer Sound – резко, хрипло, с металлической злостью.
Даже без системы активного противодействия кренам Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC) с регулируемым вектором тяги Porsche Torgue Vectoring (PTV Plus) широченное авто с широченной колеей на широченных шинах если и кренится, то так незначительно, что этого и не замечаешь. Полноприводная трансмиссия на эту машину не ставится, но на дороге Panamera чувствует себя очень уверенно. Правда, машина слишком упорно тянется в колею, продавленную в асфальте. Особенно в режиме Sport Plus, когда пневмоподвеска максимально зажимает амортизаторы. Но даже в этом случае – никакого лишнего напряжения и суеты на дырявом и залатанном асфальте. Все выбоины и заплаты воспринимаются, словно через упругую подошву.
За день городской езды средний расход топлива составил 8,6 л. И все-таки самое главное, что даже если ты просто стоишь в пробке, но за рулем Porsche, то этот факт котируется во всем мире!
Panamera Diesel комплектуется только | Мы неоднократно упоминали экономичность этого Porsche. Тогда уж не лишне будет сказать и о практичности багажника и о складывающихся 60:40 спинках задних сидений. |
Кузов и комфорт | |
В ручном режиме переключения передач отсечка срабатывает мягче, чем на бензиновых версиях. На оперативность и плавность работы | Большие габариты машины остро ощущаешь на тесных парковках. |
Силовой агрегат и динамика | |
Этот же 3, | Двигатель слышен в салоне сильнее, чем хотелось бы. |
Финансы и оснащение | |
Для Panamera Diesel, как и для остальных модификаций с опционным пакетом Sport Chrono Plus, предлагается режим Sport Plus. Список дополнительных опций очень широк, но... | ... спортивная выхлопная система для Panamera Diesel недоступна. Нельзя заказать на нее также PDCC с PTV Plus. |
Porsche Panamera Diesel | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/4 |
Габариты | 4970/1931/1418 |
База, мм | 2920 |
Колея передн./задн., мм | 1658/1662 |
Клиренс, мм | 118–163 |
Масса снаряж./полная, кг | 1955/2500 |
Объем багажника, л | 445/1263 |
Объем бака, л | 80 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 2967 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 184(250)/3800–4400 |
Макс. кр. мом. | 550/1750–2750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | гидро |
Шины передн./задн. | 255/45 ZR19/ 285/40 ZR19 |
Эксплуатац. показатели | |
Макс. скорость | 242 |
Разгон 0– | 6,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,5–7,8 |
Гарантия | 3/без огр. пробега |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 4100 |
Минимальная стоимость, грн.* | 906 178 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 1 273 860 |
* По курсу НБУ на 04.04.2012 г. с выбран. силовым агрегатом |
Porsche Panamera: Показатель статуса
Porsche Panamera: Динамичен и необычен
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии