Тест-драйв Peugeot 408: Адаптация на все 100%

Московский автосалон открыл еще одну актуальную модель популярного у нас седана С-класса, которая с 26 октября появится и в Украине. Это Peugeot 408, но не тот, что два года назад подготовили для Китая, а полностью переделанный под условия СНГ.

Peugeot 408

Несмотря на свою маркировку, Peugeot 408 не стал продолжением 400-й серии, т. е. не пришел на смену представителю D-класса – модели 407. Peugeot 408 – полностью новый автомобиль, построенный на удлиненной на 10 см платформе Peugeot 308. Теперь это большой седан С-класса (длина 4703 мм), вплотную приблизившийся к D-классу и готовый сражаться за потребителя в обоих сегментах. То, что 408-й впервые засветился еще в 2010 году именно в Китае, не случайно. В этой стране седаны любят не меньше, чем у нас, а потребительский рынок намного больше. Тем не менее, к нам эта модель придет уже совсем с  иными характеристиками, адаптированными к дорожным и климатическим условиям СНГ, а также желаниям наших автовладельцев. Для этого инженерам Peugeot пришлось полностью «переначинить» машину, приспособив под «нас» все – начиная с двигателя и заканчивая алгоритмом работы стекло­омывателя фар и пробкой бензобака. Также появились подогрев лобового стекла, металлическая защита картера двигателя и... дорожный просвет 178 мм – почти такой же, как у многих современных паркетников. Можно и на природу свободно выезжать, не боясь ухабов, как на многих европейских версиях. Кстати, в странах Евросоюза Peugeot 408 не продается, выпускаться эта  модель будет на заводе PSMA в Калужской области.

Практичность

Салон 408-го сделан с соблюдением стилистики моделей Peugeot, а точнее, большей частью позаимствован у 308-го. Вытянутые вперед передние стойки крыши, как  и в других моделях марки, требуют привыкания к особенностям обзорности, чтобы избежать неожиданного появления пешеходов и машин в проеме лобового стекла. Сиденья располагают к спокойной езде, так как боковой поддержки при  агрессивном движении с резкими маневрами не хватает. Хотя вряд ли она здесь нужна, ведь авто рассчитано на семейных людей, которым нужна практичная, просторная машина. 408-й – именно такой. Чего только стоит 560-литровый багажник и складывающиеся в «базе» в пропорции 2:3 спинки сидений.

Peugeot 408 Как и у других Peugeot, на щитке приборов белые шкалы стрелочных приборов и электронные дисплеи с красной подсветкой. Бортовой компьютер предоставляет автовладельцу сразу несколько подконтрольных параметров.

Как и у других Peugeot, на щитке приборов белые шкалы стрелочных приборов и электронные дисплеи с красной подсветкой. Бортовой компьютер предоставляет автовладельцу сразу несколько подконтрольных параметров.

Для омывателя фар записали более экономичную программу. Теперь он срабатывает только на стоящем автомобиле, а в движении – каждый седьмой раз после включения стеклоомывателя или после проезда 40 км с момента последнего срабатывания. Бачок стеклоомывателя увеличили до 4,9 литра. Алгоритм работы 6-ступенчатого «автомата» адаптирован для СНГ.

Для омывателя фар записали более экономичную программу. Теперь он срабатывает только на стоящем автомобиле, а в движении – каждый седьмой раз после включения стеклоомывателя или после проезда 40 км с момента последнего срабатывания. Бачок стеклоомывателя увеличили до 4,9 литра.

Алгоритм работы 6-ступенчатого «автомата» адаптирован для СНГ.
Регуляторы подогрева сидений разместили в удобном месте – на консоли между передними креслами (у 407-го – по бокам сидений).

Подушки заднего дивана немного приподняты по сравнению с передними креслами, поэтому ногам просторнее и видимость вперед лучше. Крышка багажника открывается из салона или кнопкой брелока центрального замка. В случае ее примерзания  в бампере сделали углубление, чтобы автовладелец мог «оторвать» крышку руками.

Подушки заднего дивана немного приподняты по сравнению с передними креслами, поэтому ногам просторнее и видимость вперед лучше.

Крышка багажника открывается из салона или кнопкой брелока центрального замка. В случае ее примерзания в бампере сделали углубление, чтобы автовладелец мог «оторвать» крышку руками.

Мускулы льва

Peugeot 408 может иметь под капотом три варианта 1,6-литровых бензиновых моторов (THP 150, 120 Vti, 110 Vti) и один дизель такого же объема (112 HDi). Наш двигатель – в адаптированной версии THP 150, которая является специальной модификацией для стран со сложными условиями эксплуатации (нестабильное качество топлива и т.д.). Этот высокотехнологичный 1,6-литровый 150-сильный агрегат выдает немаленький крутящий момент 240 Нм в широком диапазоне оборотов – от 1400 до 4000 об/мин. Чтобы получить такую мускульную силу, в данном двигателе совместили непосредственный впрыск с турбокомпрессором и системой непрерывного изменения фаз газораспределения. Такие бензиновые моторы нынче не редкость, но этот, в отличие от некоторых конкурентов, работает более мягко. Особенно приятно ехать на нем в паре с шестиступенчатым адаптивным «автоматом» Aisin AT6, оснащенным и зимним, и спортивным режимами, а также возможностью ручного переключения. Кстати, другие двигатели комплектуются «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом».

Пробка бензобака открывается без ключа. В других Peugeot его всегда приходилось доставать из замка зажигания, а потом с пробкой ходить к кассиру АЗС. На случай суровой зимы для лучшего прогрева мотора 408-й укомплектовали шторкой для нижней решетки радиатора.

Пробка бензобака открывается без ключа. В других Peugeot его всегда приходилось доставать из замка зажигания, а потом с пробкой ходить к кассиру АЗС.

На случай суровой зимы для лучшего прогрева мотора 408-й укомплектовали шторкой для нижней решетки радиатора.

Связующее звено

Зная, какие на просторах СНГ бывают дороги, вид машины на 17-дюймовых колесах озадачил меня. И только узнав размер шин – 215/50 R17, я немного успокоился, все-таки не 45-й и не 40-й профиль. Местом проверки работы подвески стал строящийся паркинг, покрытие которого явно делали в спешке, соответственно, оно точно имитировало многие наши дороги. Честно говоря, ощутить 17-дюймовые колеса я смог только по хорошей управляемости 408-го, а вот симптомов повышенной жесткости шин н заметилт. Все-таки инженеры Peugeot с умом подошли к настройкам ходовой – дополнительные витки пружин и новые амортизаторы не только увеличили клиренс, но также наделили подвеску высокой энергоемкостью и неплохой комфортностью. Я как практичный семейный человек считаю, что Peugeot 408 удался по всем параметрам.

За высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов отвечают непосредственный впрыск, турбокомпрессор и система изменения фаз газораспределения. Для удобства загрузки багажника петли крышки сделали «наружными», освободив погрузочный проем.

За высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов отвечают непосредственный впрыск, турбокомпрессор и система изменения фаз  газораспределения.

Для удобства загрузки багажника петли крышки сделали «наружными», освободив погрузочный проем.

Резюме

Кузов и комфорт

Автомобиль имеет просторный салон с хорошей шумоизоляцией, а также огромный удобный багажник. Адаптированная к нашим дорогам подвеска комфортная и энергоемкая. Большой дорожный просвет (178 мм) облегчает перемещение на природе и в зимние снегопады. Металлическая защита картера двигателя предусмотрена, начиная с базовой комплектации Peugeot 408. У машины простая внешность без какой-либо дизайнерской изюминки. У багажника высокий порог, а при складывании спинок сидений не получается ровный пол.

Силовой агрегат и динамика

150-сильный мотор имеет высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Мягкая работа двигателя с непосредственным впрыском. Повышенный расход топлива в городском цикле.

Финансы и оснащение

Авто оснастили востребованным зимой подогревом лобового стекла (нижней части), форсунок стеклоомывателя и сидений. Алгоритм работы стеклоомывателя фар перенастроили под меньший расход жидкости. Для каждого ряда сидений предусмотрены независимые плафоны с двумя направленными источниками освещения для чтения. 150-сильный мотор не агрегатируется с механической КП.
Peugeot 408

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4703/1815/1505

База, мм

2710

Колея передн./задн., мм

н. д.

Клиренс, мм

178

Масса снаряженная/полная, кг

1419/1820

Объем багажника, л

560

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

110 (150)/6000

Макс. кр. мом., Нм/ об/мин

240/1400–4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

электрогидро

Шины

215/50 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

207

Разгон, 0–100 км/ч, с

9,6

Расх. трасса–город, л/100 км

6,3–11,6

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

10000/200002

Стоимость ТО, грн.

612/1063 (17463)

Минимальная стоимость, грн. 148 989
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. 196 947

По курсу НБУ на 7.09.2012 г.

Юрий Дацык
Фото автора

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти