Тест-драйв Hyundai Santa Fe: Восточное направление

Знакомство с третьим поколением Hyundai Santa Fe состоялось в довольно необычном месте – городе Алматы, бывшей столице Казахстана. Именно здесь стартовали продажи Santa Fe, предназначенного для стран CНГ.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe

С приходом нового поколения Santa Fe эту модель разделили, сделав сразу две  версии – пяти— и семиместную. И теперь автомобили отличаются не только конфигурацией салона. Различия есть в их дизайне, а также в размерах – 7-местный Santa Fe длиннее на 215 мм, а его колесная база на 99 мм больше. И именно семиместная версия модели будет флагманом внедорожной линейки Hyundai, заменив снимаемый с производства ix55 (Veracruze).

Для нового Santa Fe корейцы взяли платформу авто второго поколения, отдав предпочтение таким ценностям как комфорт, качество исполнения и уровень оснащения.

Так как перспектива появления семиместного Santa Fe в Украине весьма туманна, речь пойдет об пятиместном варианте модели. У нас авто будет представлено в четырех комплектациях – Drive, Impress, Excellent и Top Navi и с двумя типами привода – передним и полным. В Казахстане мы знакомились с Santa Fe  со всеми ведущими колесами.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Новый Santa Fe в 5-местном варианте на  30 мм длиннее, на 10 мм уже и на 75 мм ниже предшественника. Но главное – полностью новый стиль!

2000–2006 г. в. Hyundai Santa Fe 1-го поколения 2006–2012 г. в. Hyundai Santa Fe 2-го поколения

2000–2006 г. в. Hyundai Santa Fe 1-го поколения

2006–2012 г. в. Hyundai Santa Fe 2-го поколения

На уровень выше

Даже мимолетного взгляда достаточно, чтобы понять, что салон действительно выглядит богаче, чем у предшественника. Это заметно и по качеству используемых материалов, и по очень аккуратной сборке.

Уже начиная с комплектации Excellent водительское сиденье оснащено электроприводом регулировок. Да и садиться в такую машину удобнее: открыл дверь, а кресло гостеприимно отодвигается назад. Устроиться за рулем в третьем Santa Fe не составит труда даже высоким водителям, места над головой остается с запасом. Диапазон регулировок сиденья, а также высоты и вылета руля довольно широк. Но к обзорности вперед есть претензии: передние стойки кузова достаточно массивные и больше наклонены, чем в предыдущем поколении. Зато обзор назад отличный благодаря традиционно для Santa Fe огромным наружным зеркалам. При  парковке выручит и камера заднего вида, качественная картинка с которой отображается на 4,3-дюймовом дисплее. Однако смотреть в салонное зеркало заднего вида на ходу бесполезно – из-за недостаточно жесткого крепления оно постоянно вибрирует. Приходится пожурить новинку и за то, что даже в самой дорогой комплектации нет полезнейшей зимней опции – обогрева руля, как на авто второго поколения.

Сзади очень просторно: усевшись на галерке, могу даже ногу на ногу закинуть. Кстати, и здесь есть новинки – двухступенчатый обогрев заднего дивана, что  просто незаменимо для кожаного салона зимой. А летом укрыться от солнца позволят боковые шторки.

Пластик на панели приборов – мягкий. Третий Santa Fe получил стояночный тормоз с электроприводом, и только в «базе» оставят механический ручник.

Третий Santa Fe получил стояночный тормоз с электроприводом, и только в «базе» оставят механический ручник. Пластик на панели приборов – мягкий.

Как и ранее, есть система помощи при спуске с горы (1), а межосевую муфту можно заблокировать (2), обеспечив распределение момента 50:50. Как и ранее, есть система помощи при спуске с горы (1), а межосевую муфту можно заблокировать (2), обеспечив распределение момента 50:50.

Как и ранее, есть система помощи при спуске с горы (1), а межосевую муфту можно заблокировать (2), обеспечив распределение момента 50:50.

Для задних пассажиров предусмотрена приятная зимняя опция – двухступенчатый обогрев дивана. В дорогих версиях появилась память настроек водительского кресла.

Для задних пассажиров предусмотрена приятная зимняя опция – двухступенчатый обогрев дивана.

В дорогих версиях появилась память настроек водительского кресла.

 Рулевое управление Flex Steer с тремя режимами входит в базовое оснащение. Наиболее легкий руль – в Comfort, максимально информативный – в  Sport. Рулевое управление Flex Steer с тремя режимами входит в базовое оснащение. Наиболее легкий руль – в Comfort, максимально информативный – в  Sport. Рулевое управление Flex Steer с тремя режимами входит в базовое оснащение. Наиболее легкий руль – в Comfort, максимально информативный – в  Sport.
   
Рулевое управление Flex Steer с тремя режимами входит в базовое оснащение. Наиболее легкий руль – в Comfort, максимально информативный – в  Sport.

Рулевое управление Flex Steer с тремя режимами входит в базовое оснащение. Наиболее легкий руль – в Comfort, максимально информативный – в  Sport.

   
Основная трансмиссия для Santa Fe – 6-ступенчатый «автомат». «Механика» – для «базы» с бензиновым мотором.

Основная трансмиссия для Santa Fe – 6-ступенчатый «автомат». «Механика» – для «базы» с бензиновым мотором.

   
Боковая поддержка сидений стала выразительнее. На заднем ряду очень просторно, подушка длинная, при этом места в коленях – с запасом. Сиденья галерки можно подвинуть вперед, увеличив багажник. Спинки дивана опускаются назад на приличный угол.

Боковая поддержка сидений стала выразительнее.

На заднем ряду очень просторно, подушка длинная, при этом места в коленях – с запасом. Сиденья галерки можно подвинуть вперед, увеличив багажник. Спинки дивана опускаются назад на приличный угол.

Пара со старта

Новый Santa Fe в Украине будет доступен с двумя хорошо знакомыми по предыдущему поколению модели моторами – бензиновым 2,4-литровым мощностью 175 л. с. и наиболее популярным у нас турбодизелем 2,2 л в 197 л. с. Сроки возможного появления новинок – бензиновых атмосферного 3,3-литрового 270-сильного и 2,0-литрового турбомотора мощностью 264 л. с. пока неизвестны. А все тестовые Santa Fe были оснащены 2,4-литровыми моторами в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Данного тандема хватает для неспешной городской езды, но об энергичных ускорениях и обгонах на трассе лучше забыть. Машина разгоняется степенно, играют свою роль и заметные паузы с момента нажатия на газ до включения пониженной передачи. Зато Santa Fe достаточно экономичен. При неспешной езде по трассе расход топлива на «сотню» – около 8,0 л. Причем этот мотор может работать на более доступном 92-м бензине.

Нехватка тяги чувствуется и на бездорожье. Но в казахских степях большую роль сыграли шины, которым не хватало сцепления с грунтом. Система 4WD, которая при нормальных условиях приводит в движение передние колеса, а задние подключает при необходимости через многодисковую муфту, имеет переключатель 4WD LOCK, блокирующий распределение тяги между осями в соотношении 50:50. Но даже в этом случае не всегда удавалось успешно штурмовать крутые подъемы. Зато диагональное вывешивание для Santa Fe – не проблема.

Santa Fe

Более подробную информацию о 7-местном Santa Fe читайте в № 17’2012 г. на сайте www.autocentre.ua

В третьем поколении пяти— и семиместный Santa Fe – это, по сути, разные модели – со своими дизайном кузова, светотехникой, длиной и колесной базой.

Больше точности

Одна из целей конструкторов Santa Fe – улучшить управлямость модели. У нее новое рулевое управление с тремя режимами работы – Normal, Comfort и Sport. Разница в усилии между ними составляет 10%. Хотя вполне можно было обойтись двумя – Sport и Comfort, пожертвовав промежуточным Normal. Рычаги передней подвески – с сайлент-блоками большего диаметра. В нижних рычагах их увеличили на 4 мм, а в продольных – на 18 мм. Да и колеса более низкопрофильные. В  «базе» покрышки 235/65 надеты на диски R17, Top Navi – с еще более экстремальными 235/55 R19. Получилось жестковато, и на наших дорогах лучше обойтись дисками R17. Есть претензии и к задней подвеске. На неровностях амортизаторы не  могут погасить вертикальное раскачивание кузова, и корма стабилизируется не сразу.

Единственный бензиновый мотор, который можно будет приобрести с механической трансмиссией, – 2,4-литровый. В новом Santa Fe появился панорамный люк с электроприводом и шторкой.  Отсек для очков  теперь один.

Единственный бензиновый мотор, который можно будет приобрести с механической трансмиссией, – 2,4-литровый.

В новом Santa Fe появился панорамный люк с электроприводом и шторкой. Отсек для очков теперь один.

Объем багажника вырос до 585 литров (+60 л). Под полом есть очень вместительные ниши. Удобнее стала и трасформация – сложить спинки теперь можно прямо из багажника. Объем багажника вырос до 585 литров (+60 л). Под полом есть очень вместительные ниши. Удобнее стала и трасформация – сложить спинки теперь можно прямо из багажника.
   
Объем багажника вырос до 585 литров (+60 л). Под полом есть очень вместительные ниши. Удобнее стала и трасформация – сложить спинки теперь можно прямо из багажника.

Объем багажника вырос до 585 литров (+60 л). Под полом есть очень вместительные ниши. Удобнее стала и трасформация – сложить спинки теперь можно прямо из  багажника.

Накануне зимы

У нас новый Santa Fe появится в ноябре. Стоимость – от 250 тыс. грн. за базовую моноприводную версию, а дорогие версии вплотную подойдут к 400-тысячной отметке. Учитывая, что цена авто сопоставима со стоимостью второго поколения, у него неплохое будущее в Украине. Особенно с учетом того, что по уровню оснащения и качеству исполнения новинка существенно превосходит своего предшественника.

Передняя независимая подвеска со стойками McPherson тихо и достойно преодолевала далеко не ровные дороги Казахстана. Однако амортизаторам задней многорычажной не хватает жесткости, они плохо гасят вертикальные колебания кузова. Передняя независимая подвеска со стойками McPherson тихо и достойно преодолевала далеко не ровные дороги Казахстана. Однако амортизаторам задней многорычажной не хватает жесткости, они плохо гасят вертикальные колебания кузова.

Передняя независимая подвеска со стойками McPherson тихо и достойно преодолевала далеко не ровные дороги Казахстана. Однако амортизаторам задней многорычажной не хватает жесткости, они плохо гасят вертикальные колебания кузова.

Резюме

Кузов и комфорт

Качество материалов и уровень сборки вывели третье поколение Santa Fe на более высокий уровень. Салон Santa Fe очень просторный. Багажник не только большой, но еще и с вместительными нишами под полом. Креплению внутреннего зеркала заднего вида не хватает жесткости, из-за чего оно сильно вибрирует.

Силовой агрегат и динамика

Двигатель при неспешной езде оказался достаточно экономичным. Мотор настроен и на работу с бензином А-92. Для динамичной езды и бездорожья силового агрегата мало, сюда просится турбодизель. Представленные в Украине два мотора перекочевали с предыдущего поколения Santa Fe. Возможность появления новинок – вопрос открытый.

Финансы и оснащение

Новое поколение Santa Fe по уровню оснащения и комфорта на  порядок выше. Появилась подушка безопасности для коленей водителя. Цена автомобиля обещает остаться на уровне второго поколения. Зимой пригодилась бы опция обогрева руля, как на втором поколении Santa Fe. В Украине будет представлен только 5-местный Santa Fe. А если модель с 7-местным салоном и появится, стоить она будет значительно дороже.
Hyundai Santa Fe

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4690/1880/1685

База, мм

2700

Клиренс, мм

185

Масса снаряженная/полная, кг

1638/2510

Объем багажника, л

585/2025

Объем бака, л

64

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2359

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

129 (175)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

227/3750

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

235/55 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон 0–100 км/ч, с

11,6

Расх. трасса–город, л/100 км

8,8–12,3

Гарантия, лет/км

7/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

н. д.

Евгений Сокур
Фото автора

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти