Помните, как у Макаревича: «... не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас». Но в изменчивом автомобильном мире производитель должен подстраиваться под капризы покупателя и играть по правилам, которые диктует рынок. Honda CR-V четвертого поколения демонстрирует, как она приспособилась к новым реалиям.
Honda CR-V 2012 г. (четвертое поколение)
|
Выпущенную в 1995 году Honda CR-V разрабатывали преимущественно для использования на асфальте. Но сочетание элементов SUV и легкового автомобиля образовало формулу успеха. Ведь единственный на то время конкурент – Toyota RAV4 был более утилитарным автомобилем, не обладающим такой же концентрацией спортивности. Именно на этой особенности Honda здорово выезжала. Однако рынок SUV начал расти быстрыми темпами, а потребителям хотелось все больше удобства. И, принимая правила игры, Honda CR-V с каждым последующим поколением становилась все более практичной и даже семейной машиной.
История | |
Honda CR-V 1995 г.Honda CR-V первого поколения стала одним из первых «паркетников», соединив в себе элементы SUV и легкового автомобиля – дизайн внедорожника и полный привод с поведением и управляемостью легковушки. | Honda CR-V 2001 г. Машина второй генерации выросла в размерах, в ней появился полный привод Real Time Dual Pump 4WD, а также 2, |
Honda CR-V 2007 г.В третьем поколении CR-V стала ниже, короче и шире. Запаску убрали в багажник и сделали поднимающуюся заднюю дверь. В 2009 году начали устанавливать обновленный дизельный двигатель i-DTEC с АКП. |
Хотя в модели 2012 года хорошо прослеживается преемственность поколений, новая CR-V имеет свой яркий характер, выраженный в более агрессивной архитектуре кузова. Он усилен эффектом от слияния в единый стилистический элемент решетки радиатора и фар со светодиодными ходовыми огнями. Автомобиль стал на 5 мм короче и на 30 мм ниже, что уже создает определенный эффект. Аэродинамика кузова улучшилась на 6,5%.
Ощущение большой ширины салона усиливают дефлекторы обдува, которые зрительно растягивают центральную зону, и декоративная планка, протянувшаяся от одной двери к другой. Отделка руля и кресел – полностью узнаваема. А вот на передней панели теперь использован мягкий пластик, а переключатели на руле собраны в более удобные в пользовании блоки.
Следующее новшество обнаружилось между передними сиденьями. В первых поколениях модели здесь был проход на второй ряд либо устанавливался столик. В третьем поколении CR-V это место отвели под подстаканники, бокс и сюда же с торпедо перенесли «ручник» в виде самолетной ручки газа. В новой модели он приобрел привычный вид, а рядом обосновался высокий подлокотник.
Моторный отсек уменьшили, что позволило сдвинуть ветровое стекло на 60 мм вперед. В то же время руль и сиденья подняли на 10 мм. Это улучшило обзорность и контроль передних габаритов. Но посадка осталась знакомой – словно находишься не во внедорожнике, а в удобном легковом автомобиле, только поднятом над землей. Правда, новая Honda CR-V получила заниженный дорожный просвет. Теперь он равен вполне «легковым» 170 мм. А ведь и раньше в наших сравнительных тестах CR-V первой садилась на брюхо. Это только подтверждает тот факт, что мало кто покупает CR-V ради возможностей вне ровных дорог. Нельзя игнорировать и тот факт, что значительную часть рынка бензиновых SUV вообще занимают авто с моноприводом. Именно поэтому в новом поколении CR-V с бензиновыми моторами доступен также с передним приводом. Его появление позволит снизить планку стоимости кроссовера, что поможет привлечь новых покупателей.
Для тех же, кому нужен привод на все колеса, тоже кое-что припасено. В предыдущих моделях CR-V система полного привода Real Time активировалась с помощью двух гидравлических насосов. Один приводился в действие передними колесами, второй – задними. При пробуксовке создавалась разница в гидравлическом давлении, после чего муфта замыкалась. Однако во время тестов CR-V третьего поколения мы неоднократно попадали в ситуацию, когда времени на это уходило так много, что машина успевала закопаться в песок. Были проблемы и со скользкими подъемами.
Теперь же полный привод включается при помощи электромотора и одного насоса, а «присматривает» за всем электроника. Таким образом, включение полного привода должно происходить быстрее. К тому же полноприводные CR-V заручаются помощью задних колес при движении в гору, а спускаться им помогает система контролируемого движения под уклон (Hill Descent Control). Но так как бездорожья нам не предложили, оставим проверку проходимости до появления машины в Украине.
Салон стал более классическим. Бардачок теперь один, тогда как раньше было два, рычаг стояночного тормоза приобрел более привычный вид. В верхней части панели появился дополнительный экран. | |
В недрах просторного бокса между передними сиденьями – | По сторонам подиума коробки передач появились мягкие подушечки, в которые упираются колени при резких маневрах. |
Трансмиссионный тоннель уже не позволяет перебираться с одного переднего кресла на другое. Высота заднего дивана уменьшена на 38 мм, так что места над головой стало больше. На втором ряду теперь нет возможности двигать диван и менять наклон спинок. Исчезла двухуровневая организация багажника. | |
За счет новых дверных карт сиденья удалось поставить чуть шире, что добавило места в плечах. Отдельные откидывающиеся подлокотники на креслах уступили место | Еще одной особенностью последней модели CR-V является наличие на панели приборов кнопки ECON, которая переводит работу автомобиля в экономичный режим. |
Свыше 5 000 000 экземпляров CR-V было продано со времени появления модели в 1995 году.
На нашем рынке новая Honda CR-V первое время будет доступна с 2,
Моноприводная версия с «механикой» и 2,
Уровень шума в салоне снижен на 3 децибелла. И все же после 110 км/ч появляется шум от колес и аэродинамический, в районе зеркал и передних стоек кузова. На высокой скорости новая CR-V уверенно стоит на траектории. Авто идет с приятной жесткостью, которую можно ощутить в любой Honda, в том числе и в CR-V третьего поколения. То есть в салоне даже мелкие неровности отдаются, но несильными упругими толчками. А повороты CR-V покоряет, практически не кренясь. И руль остался тугим и точным. В реакциях машины, как и ранее, хорошо чувствуются легковые повадки, за что и любят CR-V. А электрический усилитель руля теперь создает «подсказывающее» усилие, помогающее водителю рефлекторно подруливать в сторону меньшего сопротивления баранки. Это снижает вероятность недостаточного поворота или перекручивания руля, а также помогает справляться с заносом.
Динамизм кузова подчеркнут | В европейской версии CR-V появилась система доступа без ключа и электрический привод двери багажника. |
Багажник увеличился до 589 л (+ 147 л). А максимальный объем составляет 1648 л (+ 118 л) и вмещает груз длиной до 1570 мм (+ 140 мм). Погрузочная высота уменьшена на 25 мм. Задний диван складывается в пропорции 60:40 одним движением: потянул за ручку – наклоняются подголовники, откидываются подушки и ложатся спинки. |
Сохраняя общую направленность модели, Honda CR-V все еще больше легковой автомобиль, чем внедорожник. Она лишилась некоторых оригинальных элементов, но приобрела более просторный салон, моторы с лучшей экономичностью, заметно увеличившийся багажник. Кроме этого, машина обзавелась новыми для себя опциями, касающимися активной безопасности. Система полного привода изменилась и стала более эффективной. А кому она не нужна, теперь не обязательно переплачивать, так как появилась моноприводная версия. Сколько она будет стоить у нас, мы узнаем ближе к концу года, когда машины должны появиться в Украине.
Еще по теме:
Новая Honda CR-V «Автоцентр» провел тест-драйв новинки
За неделю до официального показа новой Honda CR-V четвертого поколения, мы отправились в Германию, где в окрестностях Мюнхена состоялся тест-драйв этого кроссовера.
Смотри видео: тест-драйв Honda CR-V
Кузов и комфорт | |
Конструкция передней части CR-V разработана для поглощения энергии в случае столкновения с пешеходом. Багажник ощутимо вырос и появилась легкая система складывания заднего ряда. Материалы более высокого качества и приятные на ощупь. | Дорожный просвет уменьшился, пропала двухуровневая организация багажника, в салоне на один бардачок меньше, а кому-то теперь может не хватать регулировки заднего ряда. |
Силовой агрегат и динамика | |
Все новые модели CR-V имеют систему контроля расхода топлива ECO Assist, а версии с механической трансмиссией оснащены технологией Start&Stop. Моторы потребляют в среднем на 0,5 литра топлива меньше. | От механической трансмиссии ожидалось более легкое и четкое включение. Своими характеристиками двигатели не могут порадовать любителей динамичной езды. |
Финансы и оснащение | |
Благодаря моноприводной версии опущен нижний ценовой порог. Диапазон цен расширен за счет нового оборудования. Таким образом, у покупателя появляется более широкий выбор модификаций и комплектаций. Помимо всех систем безопасности, доступных ранее, модели 2012 года дополнены системами рулевого управления (MA-EPS), предупреждения и уменьшения повреждений от столкновений (CMBS), контроля положения автомобиля в полосе (LKAS), адаптивным круиз-контролем (ACC). Все эти технологии объединены в комплекс передовых систем содействия управлению автомобилем ADAS. | Не факт, что все из появившихся на CR-V систем активной безопасности доедут до Украины. К примеру, с нашей разметкой эффективность LKAS очень сомнительна. А с неразберихой при перестроениях CMBS быстро начнет нервировать постоянными торможениями. |
Honda CR-V | i-VTEC | i-DTEC | |
Общие данные | |||
Тип кузова | универсал | ||
Дверей/мест | 4/5 | ||
Габариты | 4570/1820/1685 | ||
База, мм | 2630 | ||
Колея передн./задн., мм | 1565/1565 | ||
Клиренс, мм | 170 | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 1517/2075 | 1653/2200 | 1712/2200 |
Объем багажника, л | 589/1648 | ||
Объем бака, л | 58 | ||
Двигатель | |||
Тип | бенз. с распр. впр. | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | ||
Объем, см куб. | 1997 | 2199 | |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 114(155)/6500 | 110(150)/4000 | |
Макс. кр. мом. | 192/4300 | 350/2000 | |
Трансмиссия | |||
Тип привода | авт. подкл. полный | ||
КП | |||
Ходовая часть | |||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | ||
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | ||
Усилитель | электро | ||
Шины | 225/65 R17 | 225/60 R18 | |
Эксплуатационные показатели | |||
Максимальная скорость | 190 | ||
Разгон 0– | 10,2 | 9,7 | 10,6 |
Расх. средний, л/100 км | 7,4 | 5,6 | 6,6 |
Гарантия | 3/100000 |
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии