Тест-драйв Honda CR-V: Изменчивый мир

Помните, как у Макаревича: «... не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас». Но в изменчивом автомобильном мире производитель должен подстраиваться под капризы покупателя и играть по правилам, которые диктует рынок. Honda CR-V четвертого поколения демонстрирует, как она приспособилась к новым реалиям.

Тест-драйв Honda CR-V

Honda CR-V 2012 г. (четвертое поколение)

  • Выпускается на заводе в Суиндоне, Англия.
  • Появление моноприводной версии.
  • Электронно управляемая муфта в приводе задних колес.
  • Полностью новый кузов.
  • Новые материалы отделки.
  • Установлен комплекс передовых систем содействия управлению автомобилем ADAS.
  • Система контроля расхода топлива Eco Assist и режим экономии топлива ECON.
  • Адаптивная система рулевого управления MA-EPS.

Выпущенную в 1995 году Honda CR-V разрабатывали преимущественно для использования на асфальте. Но сочетание элементов SUV и легкового автомобиля образовало формулу успеха. Ведь единственный на то время конкурент – Toyota RAV4 был более утилитарным автомобилем, не обладающим такой же концентрацией спортивности. Именно на этой особенности Honda здорово выезжала. Однако рынок SUV начал расти быстрыми темпами, а потребителям хотелось все больше удобства. И, принимая правила игры, Honda CR-V с каждым последующим поколением становилась все более практичной и даже семейной машиной.

История

Honda CR-V 1995 г. Honda CR-V 2001 г.

Honda CR-V 1995 г.

Honda CR-V первого поколения стала одним из первых «паркетников», соединив в себе элементы SUV и легкового автомобиля – дизайн внедорожника и полный привод с поведением и управляемостью легковушки.

Honda CR-V 2001 г.

Машина второй генерации выросла в размерах, в ней появился полный привод Real Time Dual Pump 4WD, а также 2,0-литровый бензиновый двигатель i-VTEC, к которому в 2004 г. присоединился дизель i-CTDi 2,2 л.

   
Honda CR-V 2007 г.

Honda CR-V 2007 г.

В третьем поколении CR-V стала ниже, короче и шире. Запаску убрали в багажник и сделали поднимающуюся заднюю дверь. В 2009 году начали устанавливать обновленный дизельный двигатель i-DTEC с АКП.

Компактнее – не значит теснее

Хотя в модели 2012 года хорошо прослеживается преемственность поколений, новая CR-V имеет свой яркий характер, выраженный в более агрессивной архитектуре кузова. Он усилен эффектом от слияния в единый стилистический элемент решетки радиатора и фар со светодиодными ходовыми огнями. Автомобиль стал на 5 мм короче и на 30 мм ниже, что уже создает определенный эффект. Аэродинамика кузова улучшилась на 6,5%.

Ощущение большой ширины салона усиливают дефлекторы обдува, которые зрительно растягивают центральную зону, и декоративная планка, протянувшаяся от одной двери к другой. Отделка руля и кресел – полностью узнаваема. А вот на передней панели теперь использован мягкий пластик, а переключатели на руле собраны в более удобные в пользовании блоки.

Следующее новшество обнаружилось между передними сиденьями. В первых поколениях модели здесь был проход на второй ряд либо устанавливался столик. В третьем поколении CR-V это место отвели под подстаканники, бокс и сюда же с торпедо перенесли «ручник» в виде самолетной ручки газа. В новой модели он приобрел привычный вид, а рядом обосновался высокий подлокотник.

Моторный отсек уменьшили, что позволило сдвинуть ветровое стекло на 60 мм вперед. В то же время руль и сиденья подняли на 10 мм. Это улучшило обзорность и контроль передних габаритов. Но посадка осталась знакомой – словно находишься не во внедорожнике, а в удобном легковом автомобиле, только поднятом над землей. Правда, новая Honda CR-V получила заниженный дорожный просвет. Теперь он равен вполне «легковым» 170 мм. А ведь и раньше в наших сравнительных тестах CR-V первой садилась на брюхо. Это только подтверждает тот факт, что мало кто покупает CR-V ради возможностей вне ровных дорог. Нельзя игнорировать и тот факт, что значительную часть рынка бензиновых SUV вообще занимают авто с моноприводом. Именно поэтому в новом поколении CR-V с бензиновыми моторами доступен также с передним приводом. Его появление позволит снизить планку стоимости кроссовера, что поможет привлечь новых покупателей.

Для тех же, кому нужен привод на все колеса, тоже кое-что припасено. В предыдущих моделях CR-V система полного привода Real Time активировалась с помощью двух гидравлических насосов. Один приводился в действие передними колесами, второй – задними. При пробуксовке создавалась разница в гидравлическом давлении, после чего муфта замыкалась. Однако во время тестов CR-V третьего поколения мы неоднократно попадали в ситуацию, когда времени на это уходило так много, что машина успевала закопаться в песок. Были проблемы и со скользкими подъемами.

Теперь же полный привод включается при помощи электромотора и одного насоса, а «присматривает» за всем электроника. Таким образом, включение полного привода должно происходить быстрее. К тому же полноприводные CR-V заручаются помощью задних колес при движении в гору, а спускаться им помогает система контролируемого движения под уклон (Hill Descent Control). Но так как бездорожья нам не предложили, оставим проверку проходимости до появления машины в Украине.

Салон стал более классическим. Бардачок теперь один, тогда как раньше было два, рычаг стояночного тормоза приобрел более привычный вид. В верхней части панели появился дополнительный экран.

Салон стал более классическим. Бардачок теперь один, тогда как раньше было два, рычаг стояночного тормоза приобрел более привычный вид. В верхней части панели появился дополнительный экран.

В недрах просторного бокса между передними сиденьями – 12-вольтная розетка, разъем под USB и «тюльпан» для подключения видеоустройств. По сторонам подиума коробки передач появились мягкие подушечки, в которые упираются колени при резких маневрах.

В недрах просторного бокса между передними сиденьями – 12-вольтная розетка, разъем под USB и «тюльпан» для подключения видеоустройств.

По сторонам подиума коробки передач появились мягкие подушечки, в которые упираются колени при резких маневрах.

Трансмиссионный тоннель уже не позволяет перебираться с одного переднего кресла на другое. Высота заднего дивана уменьшена на 38 мм, так что места над головой стало больше. На втором ряду теперь нет возможности двигать диван и менять наклон спинок. Исчезла двухуровневая организация багажника.

Трансмиссионный тоннель уже не позволяет перебираться с одного переднего кресла на другое. Высота заднего дивана уменьшена на 38 мм, так что места над головой стало больше. На втором ряду теперь нет возможности двигать диван и менять наклон спинок. Исчезла двухуровневая организация багажника.

За счет новых дверных карт сиденья удалось поставить чуть шире, что добавило места в плечах. Отдельные откидывающиеся подлокотники на креслах уступили место Еще одной особенностью  последней модели CR-V является наличие на панели приборов кнопки ECON, которая переводит работу автомобиля в экономичный режим.

За счет новых дверных карт сиденья удалось поставить чуть шире, что добавило места в плечах. Отдельные откидывающиеся подлокотники на креслах уступили место
широкому общему.

Еще одной особенностью последней модели CR-V является наличие на панели приборов кнопки ECON, которая переводит работу автомобиля в экономичный режим.

Свыше 5 000 000 экземпляров CR-V было продано со времени появления модели в 1995 году.

Honda CR-V. Основные новшестваЕвропейский вариант

На нашем рынке новая Honda CR-V первое время будет доступна с 2,0-литровым бензиновым мотором, позже к нему присоединится бензиновый 2,4-литровый агрегат с американской версии. В дальнейшем может появиться и дизель. Из них лишь бензиновый «двухлит­ровик» увеличил поголовье своих «лошадок» со 150 до 155-ти. Зато моторы стали потреблять в среднем на поллитра топлива меньше. Ведь все новые машины оборудованы системой конт­роля расхода топлива ECO Assist – если едешь экономно, то подсветка вокруг спидометра становится зеленой. Также все CR-V получили режим экономии топлива ECON. Он снижает нагрузку на двигатель от компрессора кондиционера, меняет чувствительность педали газа, алгоритм работы круиз-контроля (если он включен), а на версиях с АКП еще и момент переключения передач. Но если откровенно, заметить разницу в поведении авто очень сложно. И, как нам объяснили хондовцы, сделано это специально, чтобы вялыми реакциями машины не отбивать у водителя охоту пользоваться экономичным режимом. Тут я согласен с разработчиками. Ведь именно из-за разительной разницы в поведении выходить из режима Sport за рулем Honda CR-Z желание не возникает.

Моноприводная версия с «механикой» и 2,0-литровым мотором будет самой доступной, поэтому пройти мимо данного силового агрегата мы не могли. Пусть даже все предложенные для теста CR-V и были полноприводными. Размещенным на высоком подиуме рычагом пользоваться удобно, хотя его хода сближены и второпях можно включить не ту ступень. Двигатель оживает на высоких оборотах, после того как при 4300 об/мин он развивает максимальные 192 Нм крутящего момента. В дизельной машине проще держать агрегат в моментной зоне, так как максимальные 350 Нм он выдает уже с 2000 об/мин. Благодаря гораздо лучшей тяге ускорение более впечатляющее. Но самой гармоничной оказалась пара, состоящая из дизеля и «автомата». В обычном режиме (есть еще Sport) АКП быстро переходит на высокие ступени. Но попасть в нужные обороты легко подрулевыми «лепестками».

Уровень шума в салоне снижен на 3 децибелла. И все же после 110 км/ч появляется шум от колес и аэродинамический, в районе зеркал и передних стоек кузова. На высокой скорости новая CR-V уверенно стоит на траектории. Авто идет с приятной жесткостью, которую можно ощутить в любой Honda, в том числе и в CR-V третьего поколения. То есть в салоне даже мелкие неровности отдаются, но несильными упругими толчками. А повороты CR-V покоряет, практически не кренясь. И руль остался тугим и точным. В реакциях машины, как и ранее, хорошо чувствуются легковые повадки, за что и любят CR-V. А электрический усилитель руля теперь создает «подсказывающее» усилие, помогающее водителю рефлекторно подруливать в сторону меньшего сопротивления баранки. Это снижает вероятность недостаточного поворота или перекручивания руля, а также помогает справляться с заносом.

Динамизм кузова подчеркнут  вздернутой подоконной линией,  обострившимися ребрами на бортах  кузова и фигурными задними фонарями.  В европейской версии CR-V появилась система доступа без ключа и электрический привод двери багажника.

Динамизм кузова подчеркнут
вздернутой подоконной линией,
обострившимися ребрами на бортах
кузова и фигурными задними фонарями.

В европейской версии CR-V появилась система доступа без ключа и электрический привод двери багажника.

Багажник увеличился до 589 л (+ 147 л). Задний диван складывается в пропорции 60:40 одним движением: потянул за ручку – наклоняются подголовники, откидываются подушки и ложатся спинки.

Багажник увеличился до 589 л (+ 147 л). А максимальный объем составляет 1648 л (+ 118 л) и вмещает груз длиной до 1570 мм (+ 140 мм). Погрузочная высота уменьшена на 25 мм. Задний диван складывается в пропорции 60:40 одним движением: потянул за ручку  – наклоняются подголовники, откидываются подушки и ложатся спинки.

Больше удобства

Сохраняя общую направленность модели, Honda CR-V все еще больше легковой автомобиль, чем внедорожник. Она лишилась некоторых оригинальных элементов, но приобрела более просторный салон, моторы с лучшей экономичностью, заметно увеличившийся багажник. Кроме этого, машина обзавелась новыми для себя опциями, касающимися активной безопасности. Система полного привода изменилась и стала более эффективной. А кому она не нужна, теперь не обязательно переплачивать, так как появилась моноприводная версия. Сколько она будет стоить у нас, мы узнаем ближе к концу года, когда машины должны появиться в Украине.

Еще по теме:

Новая Honda CR-V — «Автоцентр» провел тест-драйв новинки
За неделю до официального показа новой Honda CR-V четвертого поколения, мы отправились в Германию, где в окрестностях Мюнхена состоялся тест-драйв этого кроссовера.

Смотри видео: тест-драйв Honda CR-V

Резюме

Кузов и комфорт

Конструкция передней части CR-V разработана для поглощения энергии в случае столкновения с пешеходом. Багажник ощутимо вырос и появилась легкая система складывания заднего ряда. Материалы более высокого качества и приятные на ощупь. Дорожный просвет уменьшился, пропала двухуровневая организация багажника, в салоне на один бардачок меньше, а кому-то теперь может не хватать регулировки заднего ряда.

Силовой агрегат и динамика

Все новые модели CR-V имеют систему контроля расхода топлива ECO Assist, а версии с механической трансмиссией оснащены технологией­ Start&Stop. Моторы потребляют в среднем на 0,5 литра топлива меньше. От механической трансмиссии ожидалось более легкое и четкое включение. Своими характеристиками двигатели не могут порадовать любителей динамичной езды.

Финансы и оснащение

Благодаря моноприводной версии опущен нижний ценовой порог. Диапазон цен расширен за счет нового оборудования. Таким образом, у покупателя появляется более широкий выбор модификаций и комплектаций. Помимо всех систем безопасности, доступных ранее, модели 2012 года дополнены системами рулевого управления (MA-EPS), предупреждения и уменьшения повреждений от столкновений (CMBS), контроля положения автомобиля в полосе (LKAS), адаптивным круиз-контролем (ACC). Все эти технологии объединены в комплекс передовых систем содействия управлению автомобилем ADAS. Не факт, что все из появившихся на CR-V систем активной безопасности доедут до Украины. К примеру, с нашей разметкой эффективность LKAS очень сомнительна. А с неразберихой при перестроениях CMBS быстро начнет нервировать постоянными торможениями.

Honda CR-V

i-VTEC

i-DTEC

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4570/1820/1685

База, мм

2630

Колея передн./задн., мм

1565/1565

Клиренс, мм

170

Масса снаряженная/полная, кг

1517/2075

1653/2200

1712/2200

Объем багажника, л

589/1648

Объем бака, л

58

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1997

2199

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

114(155)/6500

110(150)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

192/4300

350/2000

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

КП

6-ст. мех.

5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/65 R17

225/60 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон 0–100 км/ч, с

10,2

9,7

10,6

Расх. средний, л/100 км

7,4

5,6

6,6

Гарантия, лет/км

3/100000

Дмитрий Чабан
Фото автора и Honda

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти