Volkswagen давно закрепил за собой право на звучные имена. В его портфеле названия ветров, течений, племен, а также тигров с игуанами. И вот теперь волк. Amarok не простой волк, а мифический, которому приписывают недюжинную силу, выносливость и мужество. Такое имя нужно оправдать.
Разработка автомобиля «с нуля» развязала руки дизайнерам, и результат получился монументальным. Хорошо, что в Вольфсбурге (в переводе с немецкого город волков) не зациклились на утилитарной составляющей пикапа, а дали простор создателям внешнего облика. Так миру явился сплав практичности и изысканности. Рожденный грузовиком, Amarok постоянно притягивает к себе взгляды соседей по потоку и просто пешеходов. Особенно в белом цвете, который удачно оттеняет классическую решетку радиатора, сосредоточенный взгляд фар, огромные колесные арки и мускулы бортов. В его образе есть симбиоз Amarok также легко представить пробирающимся по сельскому пейзажу, как и в свете ночных огней мегаполиса, по пути на дискотеку. Или на охотничьих тропах, с трофеем в кузове.
Работая над первым в обойме Фольксвагена пикапом, инженеры отбросили компромиссы прочь. Прочнейшая рама, пятилистовые рессоры в задней подвеске «неубиваемая» конструкция. На такой фундамент водружена кабина для пятерых пассажиров; широкий кузов (европалета становится в нем не только по длине, но и по ширине); дизель с двумя турбинами (163 л.с.); полный привод с блокировками и демультипликатором в трансмиссии. Существует и облегченная версия (с задним приводом и меньшей отдачей мотора), но речь сегодня пойдет о матером волке.
Под капотом тестового Volkswagen Amarok скромный на первый взгляд двухлитровый двигатель. Обманчивое впечатление: так в зоопарке, созерцая волка в клетке, вы не воспринимаете его как хищника. Не тут-то было. Запуск мотора, выбор передачи, нажатие на «газ». В ответ рывок, способный проломить любые заграждения и набор скорости с агрессией, сметающей все «легковушки» из попутного ряда. Четыреста ньютон крутящего момента на колесах уже с 1500 оборотов в минуту. Разгон до
Сто шестьдесят четвертая интересуется… | |
Полноприводный Volkswagen Amarok не способны остановить ни травянистые холмы, ни камни.
|
В салоне Volkswagen Amarok все привычно для тех, кто хоть раз сталкивался с автомобилями немецкой марки. Возможно, даже слишком привычно. Безупречные кресла регулируются по высоте не только у водителя, но и у пассажира справа. Унификация в рамках концерна достигла такого размаха, что перед глазами владельца Amarok та же комбинация приборов, что и перед владельцем компактного Polo. Она лаконична и информативна. Но температуры охлаждающей жидкости вы не найдете, что для пикапа, призванного работать в тяжелых условиях, может стать насущной необходимостью. Двухзонный климат-контроль (опция; в базе кондиционер) также знаком, он встречается на многих автомобилях концерна. К нему претензии отсутствуют тих, эффективен при любой температуре за бортом. Пластик в салоне жесткий, но молчаливый. Обращает на себя внимание тщательность отделки карманов на дверях изнутри они покрыты мягкой обивкой; в них легко помещается литровая бутылка. В центре приборной панели мультимедийная система с полноцветным touch screen; CD-чейнджером, способным воспроизводить файлы в формате МР3, и поддержкой SD-карт. Однако, крошечный USB-разъем для чтения «флешек» в салоне громадного пикапа по-прежнему не прижился. На заднем ряду хватит места для троих пассажиров как в ширину, так и по запасу места для ног. Спинка сидения второго ряда закреплена жестко и слишком вертикально. Но назвать это недостатком было бы нечестно все-таки, перед нами автомобиль, предназначенный для перевозки грузов, а полноценную кабину для пятерых человек следует расценивать как бонус.
Volkswagen Amarok настолько скульптурен снаружи, что легко может поспорить в эффектности восприятия с дорогим полноразмерным SUV'ом. И в этом кроется некоторый дисбаланс. Вглядываясь в его линии, забываешь о первом предназначении и ожидаешь от автомобиля роскоши и богатства внутри. Но здесь все подчинено принципу функциональности в работе. В автомобиле, стоимостью 39607 долларов (комплектация Trendline), руль абсолютно прост и аскетичен регулировать уровень громкости музыки или выбирать радиостанцию придется непосредственно на мультимедийной системе. За эти деньги в Volkswagen Amarok не нашлось места парктроникам; лишь задний парктроник появляется в комплектации Highline (от 43474 доларов). А маневры на Amarok, при длине более 5 метров и радиусе разворота около 13 метров, в ограниченном пространстве представляют определенную сложность. Впрочем, с этим можно смириться, но почему кузов открыт всем ветрам, осадкам и любителям легкой наживы? Удивительно, что пластиковая крышка не включена в число базового оборудования хотя бы в топовой комплектации Highline.
Встав на курс, Amarok неохотно откликается на действия рулем. И в этом тоже оправдывает свое имя. Основное спасение оленя, бегущего от волка стремительные зигзаги, на которые хищник не успевает реагировать. При ставке на грузоподъемность, добиться которой можно с помощью зависимой рессорной подвески, обратной стороной медали всплывает вялая управляемость. Огромный рамный пикап требует аккуратного руления, без попыток метаться по рядам или динамично «занырнуть» в поворот. Но, на прямой Amarok демонстрирует великолепную стабильность, вплоть до максимальной скорости. Обороты двигателя при
Подключаемый полный привод одно из главных достоинств Volkswagen Amarok. Его потенциал, вкупе с дорожным просветом в 249 мм, позволяют чувствовать уверенность в самых сложных ситуациях. Выбор режима трансмиссии производится кнопками возле рычага КПП. Первое нажатие жестко подключается передок. Сделать это можно прямо на ходу. Для перехода в режим 4х4LOW, в котором задействуется понижающий ряд трансмиссии, а также изменяется алгоритм работы системы стабилизации, придется остановиться. Второе нажатие с этого момента Amarok вооружен до зубов. Он в состоянии преодолевать подъемы с уклоном до 45 градусов и пересекать брод глубиной до полуметра. Само собой, эти данные справедливы не только для пустого кузова, но и с грузом до 800 кг. В ходе теста под колесами Amarok сначала побывали глина и крупные камни такие участки пикап преодолел без малейшего напряжения в режиме 4х4. Затем состоялся выезд в пески. Первая попытка преодолеть песок оказалась неудачной, потребовались все возможности полного привода. С емультипликатором Amarok продолжил движение вперед и спокойно маневрировал, без риска завязнуть. В целом, сложилось впечатление, что он в состоянии преодолевать препятствия такого рода, куда благоразумный водитель просто не полезет. За внедорожные возможности оценка «отлично».
Volkswagen Amarok нужное явление на наших дорогах. С его приходом выбор в растущем сегменте пикапов стал интересней. Крепкий, универсальный, экономичный и, наконец, стильный он уже ввязался в драку за место под солнцем с азиатскими конкурентами. И ведет эту схватку расчетливо и умно. Таков путь к признанию, а оно не за горами.
VW Amarok | |
Общие данные | |
Тип кузова | пикап |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты | 5254/1944/1834 |
База, мм | 3095 |
Клиренс, мм | 249 |
Масса снаряж./полная, кг | 1882/2820 |
Размер багажного отделения | 1555/1222/508 |
Объем бака, л | 80 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр., битурбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см куб. | 1968 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 120(163)/4000 |
Макс. кр. мом. | 400/1500–2000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подключаемый полный |
КПП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./завис. |
Усилитель | электро |
Шины | 245/65 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость | 181 |
Разгон 0– | 10,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,5–9,9 |
Гарантия | 2/без огр. пробега |
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии