Тест-драйв VW Golf VII: Немецкая огранка

Седьмой Golf отличается от шестого не только наличием граней в дизайне кузова. Конструкторы еще больше отточили все его характеристики, поработав над каждым элементом автомобиля. При этом потребителю не придется за это доплачивать: новая генерация даже с увеличенным набором опций будет продаваться по цене предыдущей!

Тест-драйв VW Golf VII

От Вальтера де Сильвы, шеф-дизайнера концерна Volkswagen AG, и его подчиненных никто и не ожидал кардинального изменения дизайна очередного Golf. 26 миллионов людей, выбравших этот автомобиль с первого его поколения, привыкли к таким формам и вряд ли воспримут что-либо кардинально другое. Перед дизайнерами стояла задача сделать машину узнаваемой с двух сотен метров даже без эмблемы. Они справились с ней, более того: на парковке в центре Ольвии, городка на итальянском острове Сардиния, где проходил первый европейский тест новинки, седьмой Golf даже с двадцати метров мы с трудом отличили от шестого. Разница между ними – кузов и фары, получившие рубленые грани взамен округлых. Между тем, фольксвагеновский дизайнер более получаса рассказывал о том, как изменился дизайн Golf. Например, заметили ли вы, что передняя ось была на 45 мм смещена вперед по сравнению с предшественником? Это уменьшило передний свес и сделало капот визуально длиннее, а длинный капот – один из признаков модели премиум-класса, утверждает дизайнер. Не заметили? Теперь взгляните еще раз, уже «другими глазами». И такие изменения в новом Golf – во всем: пока не покажут пальцем, не заметишь.

VW Golf VII

  • Начало продаж в Украине – ноябрь 2012 г.
  • Увеличение габаритов и колесной базы
  • Снижение веса на 100 кг
  • Снижение расхода топлива на 23% (двигатель 1.4 TSI 140 л. с.)
  • Touch-screen, ESP, 7 airbag, электрический стояночный тормоз в базовой версии

Цена в Украине (от $22 821 для версии с мотором 1,2 л) – ниже пока доступного предшественника (1,4 л)

VW Golf VI (2008–2012)

VW Golf VI (2008–2012)

Улучшить лучшее

Многие считают Golf эталоном в классе, как его еще можно улучшить? Но ведь это немцы – с присущей им педантичностью они в каждой детали, каждом узле что-то да постарались усовершенствовать. Так, в гонке за энергоэффективностью конструкторы добились общего снижения веса автомобиля по сравнению с предшественником на целую сотню килограммов! И сделано это было, конечно же, не путем выбрасывания запаски из багажника. Во всех узлах и деталях машины было оптимизировано по несколько килограммов или сотен граммов для получения такой впечатляющей цифры.

Чтобы увеличить пространство для пассажиров и багажа, конструкторы боролись за каждый миллиметр. Так, увеличив длину и базу авто почти на 6 см, они «вырастили» багажник до 380 л (на 30 л больше, чем у предшественника). При этом пассажиры не пострадали – сзади появилось на 1,5 см больше места в коленях, а в плечах стало на 3 см просторнее. Еще одно достижение – погрузочная высота багажника уменьшилась до 66,5 см (по утверждению вольфсбургцев, это лучший показатель в классе). А фаркоп, если заказывать машину с ним прямо на заводе, открывается одним движением… ноги.

Салон изменился более заметно, чем кузов. Центральная консоль теперь немного развернута к водителю. Несколько иначе скомпонованы органы управления.

Салон изменился более заметно, чем кузов. Центральная консоль теперь немного развернута к водителю. Несколько иначе скомпонованы органы управления.

Для пассажиров второго ряда за счет увеличения базы появилось больше пространства для ног. Просторнее стало в плечах. Для пассажиров второго ряда за счет увеличения базы появилось больше пространства для ног. Просторнее стало в плечах.

Для пассажиров второго ряда за счет увеличения базы появилось больше пространства для ног. Просторнее стало в плечах.

Уют по-немецки

В салоне все выглядит заметно богаче, чем в шестом Golf. Такое впечатление создают хромированные окантовки приборов, модная лаковая поверхность торпедо, сиденья из алькантары с ярко выраженной боковой поддержкой, дорогой вид пластика, цветной 8-дюймовый дисплей навигации. Хотя все это богатство – в максимальной комплектации. Как будет выглядеть базовая, журналистам так и не показали. Увидим в Украине. Но следы роскоши должны остаться – уже в «базе» нам обещают тач-скрин экран, правда, почти вдвое меньше нашего и не цветной, а черно-белый. В одном из вариантов комплектаций будет доступна такая интересная опция, как индуктивная антенна для смартфонов. Она спрятана в небольшом отсеке под центральным подлокотником, куда помещается смартфон. Индуктивная антенна улучшает чувствительность приема телефона, уменьшает его излучение и экономит заряд батареи.

Несмотря на видимые изменения, все органы управления все так же удобны и под рукой – никакого привыкания не требуется. Владельцам автомобилей концерна Volkswagen через минуту можно пользоваться ими наощупь. Сиденье также оставляет наилучшее впечатление – удобно усевшись в нем, раз и навсегда забываешь о настройках.

Топовая мультимедийная система с навигацией выполняет множество функций. В том числе она подсказывает водителю траекторию движения передней части кузова при парковке назад. Объем багажного отделения по сравнению с предшественником увеличился на 30 л – до 380 л. При этом погрузочная высота уменьшилась.

Топовая мультимедийная система с навигацией выполняет множество функций. В том числе она подсказывает водителю траекторию движения передней части кузова при парковке назад.

Объем багажного отделения по сравнению с предшественником увеличился на 30 л – до 380 л. При этом погрузочная высота уменьшилась.

Комфорт заказываем?

Перед началом движения нужно ввести в навигацию не только конечный пункт. Рядом с рычагом коробки передач (в тестовых машинах – DSG) нажимаем кнопку выбора режима движения. Где-то я уже видел подобное – не в Audi ли? На цветном дисплее выбираем свой режим – экономичный, комфортный, спортивный или индивидуальный. Они меняют поведение автомобиля путем изменения настроек амортизаторов, чувствительности рулевого управления и отклика на нажатие педали газа. Причем меняют заметно: в поисках удачного ракурса съезжаем на набережную, которая из-за воздействия прибоя по количеству ям напоминает украинские дворы в спальных районах. В «Комфорте» амортизаторы делают поездку по ним заметно мягче. А когда выезжаем из порта на скоростную извилистую дорогу, машина начинает вальяжно крениться – срочно переходим в спортивный режим! Аналогично изменяются реакции рулевого – авто словно собирается и выполняет все команды водителя синхронно с движениями рулем.

VW Golf VII разработан на новой модульной платформе концерна Volkswagen – MQB, на которой вскоре будет построено большинство компактных моделей концерна.

Экономичные спортсмены

Нам удалось поездить на авто с двумя топовыми моторами. Бензиновый 1,4-литровый мощностью 140 л. с. с системой отключения пары цилиндров АСТ вместе с 7-ступенчатой DSG создает ощущение, что с таким двигателем этот Golf родился. Он обеспечивает как необходимое на обгонах ускорение, так и экономию при плавной езде. И хотя производитель обещает средний расход чуть меньше 5,0 л на 100 км, на извилис­тых дорогах Сардинии у нас получилось около 6,5 л. Но это отнюдь не в экономном режиме. Да ведь это же показатели современных дизельных моторов!

Правда, 2,0-литровый дизель оставил еще лучшее впечатление. Ведь его крутящий момент в 320 Нм (на 70 Нм больше, чем у бензинового) обеспечивает паровозную тягу с любых оборотов, причем 6-ступенчатая DSG реализует ее плавно и уверенно, без заминок или пробуксовок. А при необходимости резко ускориться «робот» быстро переходит на две передачи вниз, и машина ускоряется все так же ровно и без надрыва.

Тестируемый нами Golf оборудован по максимуму: система слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль, парк-пилот второй генерации, система автоматического переключения дальнего света в биксеноновых фарах и многое другое. Все эти опции ранее были доступны для автомобилей премиум-класса, а теперь они есть и в машине «народного» С-класса.

Изменение размеров Golf VII по сравнению с Golf VI

Выгодная арифметика

Тест-драйв VW Golf VIIОдна из фишек Volkswagen, которой он гордится при выводе новых поколений Golf, – это то, что цена на новинку остается такой же, как и на предыдущее поколение, притом что уже в «базе» она оснащена лучше. В Украине ситуация еще интереснее. Ведь базовый вариант Trendline шестого Golf купить у нас невозможно – его линейка начинается с комплектации Team (5-дверный кузов, кондиционер, легкосплавные диски, ESP) за $25690. А цена на новый Golf стартует с отметки $22821! Правда, в 3-дверном кузове с мотором 1,2 л и 6-ступенчатой «механикой». Чтобы приобрести привычную нам «пятидверку», нужно выложить еще $1039 – итого 23860 «вечнозеленых». Это будет машина с кондиционером, черно-белым тач-скрин экраном, но без аудиосистемы. Однако это все равно дешевле самого доступного сегодня в нашей стране предшественника! Конечно, за легкосплавные диски и прочее оборудование, которое есть в комплектации Team, придется доплачивать. Зато если сравнивать максимальный уровень оснащения Highline, то предыдущий Golf с тем же двигателем 1,4 л (140 л. с.) и «механикой» даже на $789 дороже «седьмого»!

С таким ценообразованием значение технологий, которые были внедрены в VW Golf VII, еще больше увеличивается. Ведь за те же деньги можно купить машину более технологичную, чем предшественник! А преимущество в ездовых характеристиках, доводке деталей и качестве исполнения было у Volkswagen Golf и раньше, и никуда оно не делось.

Тест-драйв VW Golf VII

Механизм отключения клапановДва – работают, два – экономят

В четырехцилиндровом двигателе 1.4 TSI мощностью 140 л. с. применена система отключения двух цилиндров АСТ, аналогичная той, что работает в моторах Audi. Система активируется, когда авто движется на постоянных оборотах, примерно между 1400 и 4000 об/мин, и востребован небольшой крутящий момент (до 85 Нм). В этом случае АСТ отключает форсунки во втором и третьем цилиндрах и деактивирует механизм открытия клапанов. При этом машина едет все так же равномерно, и водитель узнает о срабатывании системы по загоранию индикатора. Когда сильнее нажимаешь педаль газа, второй и третий цилиндры снова вступают в работу. Данная функция способна сэкономить до 0,5 л на 100 км пути.

Резюме

Кузов и комфорт

Благодаря увеличившимся базе и длине стало больше места в салоне. Различные режимы движения позволяют выбирать комфорт в зависимос­ти от дороги и настроения. Эргономика водительского места выверена до мелочей. Багажник стал больше. Дизайн новинки не намного отличается от предшественника.

Двигатель и трансмиссия

Современные моторы обеспечивают хорошую динамику и экономичность. Даже «бензинки» расходуют не больше топлива, чем дизельные аналоги. Дизель работает с характерным звуком на низких оборотах, пока его не перекрывают аэродинамические шумы на высоких скоростях.

Финансы и оснащение

Стоимость базовой версии, несмотря на наличие кондиционера и систем безопасности, не выросла. Некоторые опции идут в пакете, их цена достаточно демократична. Среди опций есть многие системы безопасности и комфорта, ранее доступные только в премиум-моделях. Пока неизвестно, как будет выглядеть салон базовой версии. При оснащении машины всеми опциями, которые символизируют ее технологичность, базовая цена вырастает вдвое.

Volkswagen Golf VII

Общие данные

1.4 TSI

2.0 ТDi

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4255/1790/1452

База, мм

2637

Колея передн./задн., мм

1549/1520

Клиренс, мм

160

Масса снаряж./полн., кг

1288/1800

1378/1880

Объем багажника, л

380/1270

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр., турбо

диз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1395

1968

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

103(140)/4500–6000

110(150)/3500–4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250/1500–3500

320/1750–3000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

7-ст. робот.

6-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

212

212

Разгон 0–100 км/ч, с

8,4

8,6

Расх. трасса–город, л/100 км

5,0

4,4

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Мин. стоимость, грн.*

210 400

доступен с 2013 г.

*По коммерческому курсу на 25.10.2012, установленному «Порше Украина»

Смотри видео: Тест-драйв VW Golf VII

Сергей Матусяк
Фото автора и Volkswagen

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти