Тест-драйв Chevrolet Aveo: Повзрослевший

Знаете, Aveo предыдущего и Aveo нынешнего поколения – это словно один и тот же человек до и после армии – повзрослевший и изменивший свои взгляды на жизнь. Причем – в прямом смысле, так как титул самого яркого элемента экстерьера Chevrolet Aveo можно присудить фарам. Осталось выяснить, каким стал его характер.

Chevrolet Aveo 2012 г. (третье поколение)
   
Chevrolet Aveo 2006 г.

Chevrolet Aveo 2012 г. (третье поколение)

  • Двигатель: Бензиновый, объемом 1,6 литра
  • Коробки передач: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 6-ступенчатая
  • Стоимость в Украине: от 128 700 грн.

Chevrolet Aveo 2006 г.

Если говорить о седане Aveo, то во втором поколении он не был агрессивным.

В каждом последующем поколении Chevrolet Aveo «искал себя». После откровенно простоватого «первенца» во втором поколении мы увидели седан, явно ставший солиднее – в немалой степени благодаря крупным фарам и радиаторной решетке. Хотя и сам кузов выглядел крепышом. Теперь же седан еще больше подрос, и нет ничего удивительного в том, что он стал просторнее. Но увеличенные габариты скрыты за агрессией, появившейся в его внешности. Такой автомобиль уж точно не затеряется среди своих «одноклассников». И не в последнюю очередь благодаря фарам. Они не спрятаны под единым прозрачным колпаком, а выдаются вперед отдельными элементами.

Альтернатива

Hyundai Accent 1.6 (123 л. с.) Kia Rio 1.6 (123 л. с.)

Hyundai Accent 1.6 (123 л. с.) от 137 400 грн.

Kia Rio 1.6 (123 л. с.) от 139 200 грн.

VW Polo Sedan 1.6 (105 л. с.) Renault Symbol 1.6 (105 л. с.)

VW Polo Sedan 1.6 (105 л. с.) от 119 943 грн.

Renault Symbol 1.6 (105 л. с.) от 130 100 грн.

В ярком стиле

Не менее выразителен и интерьер. Возможно, на фоне некоторых непосредственных конкурентов он и не поражает дизайнерскими изысками, но вспомните серое уныние предшественника. В Aveo первых поколений все говорило о том, что это недорогой бюджетный автомобиль. Пластик и теперь жесткий, но выглядит дороже. Более светлая вставка словно отгораживает место водителя, на руле и торпедо – серебристая отделка, а на переключателях – хромированные ободки.

Но самый яркий элемент внутри Chevrolet Aveo – асимметричный «мотоциклетный» щиток приборов. Хотя вначале кажется, что главную роль на нем играет тахометр, но в движении ему уделяешь гораздо меньше внимания. Зато информацию о скорости получаешь четкую и ясную, ведь показания спидометра выводятся на «присоседившийся» к аналоговому тахометру электронный экран. Он и привлекает основное внимание. Зато тут же мы получаем маршрутную информацию в полном объеме, так как тестируем версию в более дорогом из двух вариантов оснащения (в начальном полноценного маршрутного компьютера нет).

Chevrolet AveoСалон стал не только ярче, но и практичнее. В нем множество подстаканников и отделений для мелкой поклажи. На передней панели появились оригинальные вертикальные карманы, а перед пассажиром теперь два бардачка. Правда, их объемы невелики.

В нашей машине установлен мультифункциональный руль, а его обод обшит приятной для рук кожей. Есть регулировки баранки в двух плоскостях, так что сидеть в новой машине гораздо удобнее. Во втором уровне оснащения водителю предложен откидной подлокотник. Может, на версии с АКП или в дальней дороге он и нужен, но в городе, когда приходится часто переключать передачи «механики», я предпочел откинуть подлокотник и забыть о его существовании, чтобы не был помехой.

У водительского кресла теперь такой широкий диапазон перемещения, что мне даже не захотелось опускать его в самое нижнее положение, так как при этом страдает обзорность. Ведь передняя панель теперь массивнее, а передние стойки кузова могут «спрятать» пару пешеходов или автомобиль в левых поворотах. Но обзор по зеркалам мне понравился. К тому же во всех Chevrolet Aveo есть их электрическая регулировка и подогрев.

Общей чертой предыдущего и нынешнего поколения в интерьере можно признать волнистую «ступеньку», делящую переднюю панель на два уровня, и круглые крайние дефлекторы обдува.

Общей чертой предыдущего и нынешнего поколения в интерьере можно признать волнистую «ступеньку», делящую переднюю панель на два уровня, и круглые крайние дефлекторы обдува.

Датчик света – в более дорогом оснащении. В салоне множество подстаканников и различных отделений для мелкой поклажи.

Датчик света – в более дорогом оснащении.

В салоне множество подстаканников и различных отделений для мелкой поклажи.

В салоне множество подстаканников и различных отделений для мелкой поклажи. Самый яркий элемент в салоне Chevrolet Aveo – асимметричный «мотоциклетный» щиток приборов.

В салоне множество подстаканников и различных отделений для мелкой поклажи.

Самый яркий элемент в салоне Chevrolet Aveo – асимметричный «мотоциклетный» щиток приборов.

Теперь Aveo позволяет сесть ниже, чем ранее. Во втором уровне оснащения уже есть регулировка высоты и подогрев передних кресел, как и подлокотника для водителя. Второй ряд довольно просторный, что обеспечивают возросшие размеры Aveo – длина увеличилась на 89 мм, ширина – на 25 мм, высота – на 12 мм, колесная база – на 45 мм.

Теперь Aveo позволяет сесть ниже, чем ранее. Во втором уровне оснащения уже есть регулировка высоты и подогрев передних кресел, как и подлокотника для водителя.

Второй ряд довольно просторный, что обеспечивают возросшие размеры Aveo – длина увеличилась на 89 мм, ширина – на 25 мм, высота – на 12 мм, колесная база – на 45 мм.

Не растрясет

Aveo не только кардинально изменился внешне, но и получил совершенно другие моторы. Если ранее с полутора литров «снималось» 86 л. с., то теперь агрегат 1,6 л выдает 115 л. с. Коробок – две. Самая дорогая версия оснащена 6-ступенчатым «автоматом», но ее комплектация аналогична той, что на тестируемой машине с «механикой». Зато наш автомобиль дешевле на 5060 грн. Рычаг ходит туговато, но включать высокие передачи можно очень рано, так как мотор уверенно тянет на низких и средних оборотах.

Ход Aveo набирает равномерно, и с педалями лучше обращаться аккуратно. Во всяком случае, на мокрой дороге. При попытке резко стартовать с пробуксовкой мягкая передняя подвеска резко сдается под натиском даже имеющегося (155 Нм) крутящего момента, и колеса начинают просто скакать в арках. Зато такая ходовая позволяет легко проезжать «лежачих полицейских»: резким торможением загрузил передние колеса, дал газу и проехал неровность практически гладко – разгруженный передок ее и не заметил, а задняя подвеска лишь упруго встряхнула.

Хотя ходовую перенастроили, она осталась комфортной. Машина мягко покачивается на неровной дороге, а на швах или заплатах чуть потряхивает. Однако на ямках и выбоинах подвеска содрогается и «дышит», а отрабатывает эти дефекты более шумно. В поведении Aveo нет азарта, но управлять машиной легко.

Два плюс два

В движении Aveo не стал агрессивнее, а вот солидности у него прибавилось. Меня не покидало ощущение, что я еду в более крупной и тяжелой машине. Это чувство появляется из-за массивной передней панели, умеренной тяжести руля, рычага КП и педалей, большого свободного пространства над головой и хорошего оснащения. Для Chevrolet Aveo предложено два варианта – LT и LTZ. Уже в начальном уровне установлены фронтальные подушки, ABS с EBD, центральный замок с дистанционным управлением, крепления Isofix, кондиционер с электронным управлением, электропривод зеркал (с подогревом) и стекол передних дверей, аудиосистема, окрашенные в цвет кузова зеркала и бамперы. Следующий уровень включает ряд приятных и полезных опций. Насколько серьезным соперником Chevrolet Aveo станет на рынке, мы узнаем, сравнив его с другой популярной моделью – Hyundai Accent.

Надпись Ecotec знакома нам по автомобилям Opel. Впрочем, 1,6-литровый 115-сильный мотор как раз из семейства «молниеносных». Объем багажника вырос на целых 182 литра – с 320 до 502 л. При складывании заднего ряда ровного пола не получаем.

Надпись Ecotec знакома нам по автомобилям Opel. Впрочем, 1,6-литровый 115-сильный мотор как раз из семейства «молниеносных».

Объем багажника вырос на целых 182 литра – с 320 до 502 л. При складывании заднего ряда ровного пола не получаем.

В начальном уровне оснащения – колеса с шинами 195/65 R15. В более дорогой комплектации – 205/55 R16. Но у всех Aveo под полом багажника – докатка, хотя поместилась бы и полноценная запаска. Мотор отлично тянет с низов, и динамика машины вполне достаточная для езды в городе и пригородах.

В начальном уровне оснащения – колеса с шинами 195/65 R15. В более дорогой комплектации – 205/55 R16. Но у всех Aveo под полом багажника – докатка, хотя поместилась бы и полноценная запаска.

Мотор отлично тянет с низов, и динамика машины вполне достаточная для езды в городе и пригородах.

Резюме

Кузов и комфорт

С таким ярким экстерьером и интерь­ером с Aveo может поспорить лишь парочка корейских конкурентов. Понравилась эргономика передней панели, а микролифт кресла и регулировка руля в двух плоскостях позволяют сесть удобно. Новинка тише предыдущей модели. На внутренней стороне крышки багажника нет ручки. Широкие передние стойки кузова легко могут «спрятать» пару пешеходов или автомобиль в левых поворотах.

Силовой агрегат и динамика

Кроме кардинально измененной внешности, у нового Aveo еще и совершенно другие моторы. Если ранее с полутора литров снималось 86 л. с., то теперь 1,6-литровый агрегат выдает 115 л. с. Чтобы точно дозировать тягу при старте, следует привыкнуть к высоко берущему сцеплению.

Финансы и оснащение

По сравнению в предшественником стоимость Aveo выросла, но ведь появилось оборудование, ранее для него недоступное. Во втором уровне оснащения Aveo можно выбрать не только с «механикой», но и с «автоматом». В начальном уровне оснащения нет боковых подушек безопасности и надувных шторок, дополнительных воздуховодов для ног задних пассажиров.

Chevrolet Aveo

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4399/1735/1517

База, мм

2525

Колея передн./задн., мм

1509/1509

Клиренс, мм

150

Масса снаряженная/полная, кг

1147/1592

Объем багажника, л

502

Объем бака, л

46

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

85(115)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

155/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

189

Разгон 0–100 км/ч, с

11,3

Расх. трасса–город, л/100 км

5,3-8,9

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

1/15000

Стоимость ТО, грн.

110

Мин. стоим., грн.

128 700

Стоим. тест. авто, грн.

137 300

Дмитрий Чабан 
Фото Сергея Кузьмича

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти