Тест-драйв Citroen С-Elysee: Крепкий орешек

Разработчикам Citroёn С-Elysee была поставлена конкретная цель – создать прочный, стильный и вместительный автомобиль для эксплуатации в странах с переменчивым климатом и отсутствием нормальных дорог. При этом он не должен получиться дорогим. Насколько же это удалось?

С новым Citroёn С-Elysee я познакомился в Испании, где, собственно, и происходит сборка модели. Вначале отметим внешность – ведь среди бюджетных седанов С-класса нелегко найти симпатичную машину, а этот Citroёn выглядит достаточно дорого и стильно. Да и марка в нем угадывается моментально.

Тест-драйв Citroen С-Elysee

Citroёn C-Elysee

1,6 HDi (91 л. с.), 1,2 VTi (72 л. с.), 1,6 VTi (115 л. с.), 5-ступенчатая «механика», 4-ступенчатый «автомат».

 

Начало продаж:

 

Объявление стоимости и заказ авто – вторая половина декабря 2012 года.

 

Продажи – февраль 2013 года, версии с роботизированной трансмиссией – декабрь 2013 года.

Peugeot 301

Соплатформенник: Peugeot 301

Запас прочности

Модель С-Elysee построена на платформе С3, которую основательно усилили. Ведь автомобиль должен быть выносливым и надежным, В конструкции применялись более прочные материалы, даже краска предназначена для стран с переменчивым климатом – с сильными зимними морозами и летней жарой. А вместо некоторых соединений на заклепках применили болтовые – как более крепкие и долговечные. Например, дверные петли в С-Elysee присоединены к кузову болтами, а это еще и существенно снижает стоимость ремонта при необходимости замены дверей. С учетом проблемных дорог, которые может затопить (что ежегодно случается даже в столице Украины) конструкторы разместили воздуховод двигателя максимально высоко в подкапотном пространстве. Кстати, к началу продаж в рамках заводских тестов С-Elysee преодолел более 4 миллионов километров.

Блок управления стеклоподъемников размещен в нижней части центральной консоли, что хоть и редко, но встречалось у французских авто.

Блок управления стеклоподъемников размещен в нижней части центральной консоли, что хоть и редко, но встречалось у французских авто.

В дорогих версиях есть система стабилизации курсовой устойчивости (1) и электрорегулировка зеркал (2). Дисплей кондиционера (3) неинформативен. Все С-Elysee – с обогревом зоны стеклоочистителей.

В дорогих версиях есть система стабилизации курсовой устойчивости (1) и электрорегулировка зеркал (2).

Дисплей кондиционера (3) неинформативен. Все С-Elysee – с обогревом зоны стеклоочистителей.

Щитки приборов бензиновой и дизельной версий не отличаются даже шкалой тахометра. Клиренс в 142 мм – небольшой. Но для наших дорог установят металлическую защиту моторного отсека снизу.

Щитки приборов бензиновой и дизельной версий не отличаются даже шкалой тахометра.

Клиренс в 142 мм – небольшой. Но для наших дорог установят металлическую защиту моторного отсека снизу.

В интересах экономии

Тест-драйв Citroen С-ElyseeВнутри, конечно, чувствуется бюджетность. Весь пластик твердый, дверные карты цельные. Более дорогой вид салону придает окрашенная в цвет кузова вставка по центру, как в DS3. Экономили здесь и на оснащении. Так, хотя на тесте были самые дорогие версии – Exсlusive, электростеклоподъемники – без автоматического режима водительского стекла. У рулевой колонки регулируется только высота, поэтому разместиться максимально удобно у меня не получилось. Но куда большие нарекания вызвала регулировка кондиционера. Здесь нет привычных синей и красной зон, обозначающих холод либо тепло, или шкалы с градусами, хотя бы в промежуточных значениях. А электронная шкала температуры аж двадцатишаговая – выставить комфортную температуру проблематично. Да и летом успеешь простудиться, прежде чем поймешь, что кондиционер включен на слишком низкую температуру.

Зато в салоне очень просторно. Передние кресла широкие. В дорогих версиях есть и подлокотник. Но особенно вольготно на заднем ряду, где для пассажира среднего роста места больше, чем в некоторых седанах классом выше. Конечно, во многом это достигнуто благодаря большой колесной базе в 2652 мм.

Немалое внимание конструкторы уделили багажнику – при объеме в 506 литров он один из самых больших в классе. Есть и возможность трансформации. Например, для перевозки длинномеров раздельные спинки заднего дивана можно сложить.

Передние кресла широкие и удобные. Водительское – с регулировкой высоты. Боковые подушки – за доплату. Есть разъемы AUX и для флешки. Передние кресла широкие и удобные. Водительское – с регулировкой высоты. Боковые подушки – за доплату. Есть разъемы AUX и для флешки.

Передние кресла широкие и удобные. Водительское – с регулировкой высоты. Боковые подушки – за доплату. Есть разъемы AUX и для флешки.

При моем росте 177 см, сев «за собой», я едва дотягиваюсь до спинки переднего сиденья. В спинках передних кресел – карманы, а между сиденьями – кнопки стеклоподъемников. При моем росте 177 см, сев «за собой», я едва дотягиваюсь до спинки переднего сиденья. В спинках передних кресел – карманы, а между сиденьями – кнопки стеклоподъемников.

При моем росте 177 см, сев «за собой», я едва дотягиваюсь до спинки переднего сиденья. В спинках передних кресел – карманы, а между сиденьями – кнопки стеклоподъемников.

Все и сразу?

Для Citroёn С-Elysee предусмотрены три мотора – два бензиновых и один турбодизельный. Причем со старта продаж вся «троица» будет доступна для украинских покупателей.

Базовым станет 72-сильный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра. Данный трехцилиндровый мотор – новинка в модельной гамме Citroёn. Версии подороже можно купить как с бензиновым 1,6-литровым (115 л. с.) так и с турбодизелем HDi аналогичного объема мощностью 92 л. с. Мне удалось опробовать две последние версии авто. Бензиновый «расцветает» на верхах, да и работает заметно тише. Недостаток мощности мотор на тяжелом топливе компенсирует лучшими тяговыми свойствами. Но турбодизель, конечно, экономичнее: при одинаковых маршрутах и стиле движения в ходе теста расход топлива – на 2,0 литра меньше. Так, если максимум на бензиновой машине составлял почти 9,0 литра на «сотню» с учетом горных дорог и городских пробок, у турбодизельной он был почти 7,0 литра.

Примечательно, что и выбором трансмиссий покупатели С-Elysee не обделены. Так, авто будет предлагаться с одним из трех типов КП. Для самого скромного мотора доступны 5-ступенчатый «робот» и «механика». Но в Украине роботизированная трансмиссия появится лишь в конце 2013 года. Мотор объемом 1,6 л можно будет купить как с механической КП, так и с 4-ступенчатым «автоматом». Турбодизельная версия доступна исключительно на «механике». В ходе теста мы как раз испытали машины с механическими КП.

В паре с бензиновым мотором главный недостаток МКП – отсутствие шестой передачи. Так, при скорости в 100 км/ч обороты двигателя вплотную приближаются к 3000 об/мин – многовато. Ведь турбодизельный мотор при аналогичной скорости едет на 2000 об/мин.

Мотор 1,6 л VTi 115 Мотор 1,6 л HDi 92
   
Внешние скоростные х-ки мотора 1,6 л VTi 115 Внешние скоростные х-ки мотора 1,6 л HDi 92

Оба мотора будут устанавливаться на более дорогие версии C-Elysee. Бензиновый VTi существенно тише и демонстрирует некий намек на подхват после 4000 об/мин. Турбодизель HDi очень тяговит, его момент составляет 230 Нм против 150 Нм у бензиновой версии. Кстати, данный двигатель – предмет гордости «французов», ведь на сегодня в мире продано более 6 млн. моторов по технологии HDi.

Комфортная точность

Следующее открытие в С-Elysee – поведение на дороге. Конструкторская школа концерна PSA в буквальном смысле вложила душу в ходовую этой модели. Управляется она отлично – в этом плане, пожалуй, автомобиль можно назвать одним из лучших бюджетных седанов С-класса. Есть и ESP, которая вмешивается в работу только тогда, когда это действительно необходимо. Но на «украинских» С-Elysee ESP будет устанавливаться в качестве опции.

Неровностей на дорогах в окрестностях Барселоны мы так и не нашли, а вот парочка сдвоенных «лежачих полицейских» помогла оценить энергоемкость подвески Citroёn С-Elysee, и с этим тоже никаких проб­лем. Автомобиль их практически не замечает.

Багажник огромен, кроме того, его можно увеличить, сложив спинки заднего сиденья. В базовой версии спинка будет цельной. В качестве аксессуара предлагается органайзер с резиновой «ванной». Под полом – не только полноразмерная запаска, но и вместительная ниша.

Багажник огромен, кроме того, его можно увеличить, сложив спинки заднего сиденья. В базовой версии спинка будет цельной. В качестве аксессуара предлагается органайзер с резиновой «ванной».

Под полом – не только полноразмерная запаска, но и вместительная ниша.

Небольшая выемка в бампере пригодится в случае обледенения крышки багажника. Благодаря ей можно поддеть крышку. В Украине C-Elysee будет предлагаться в одной из трех комплектаций, с одним из трех моторов и аналогичным количеством трансмиссий.

Небольшая выемка в бампере пригодится в случае обледенения крышки багажника. Благодаря ей можно поддеть крышку.

В Украине C-Elysee будет предлагаться в одной из трех комплектаций, с одним из трех моторов и аналогичным количеством трансмиссий.

Будущий бестселлер?!

Citroёn С-Elysee действительно построен по народному рецепту. Он крепкий, вместительный, комфортабельный, отлично подходит для наших далеко не совершенных дорог. Да и конструкторы ответственно работали над настройками управляемости.

Однако в нашей стране главный фактор успеха – это цена. Точная стоимость С-Elysee пока неизвестна. Но, по заверениям представителей марки, она будет сопоставима, а возможно, и меньше, чем на Hyundai Accent, который в Украине стоит от 122 тыс. грн. А при такой цене машину может ждать большое будущее. И Citroёn к этому готов, ведь планирует в год старта продаж реализовать 30 тысяч С-Elysee, а в 2014 году – уже 100 тысяч авто. Цена машины станет известна к концу этой зимы, тогда же появится возможность заказать C-Elysee. А первые автомобили в шоу-румах страны появятся уже в феврале 2013 года.

Резюме

Кузов и комфорт

По размерам авто стоит на границе С— и D-класса, поэтому салон С-Elysee очень просторен. Подвеска энергоемкая, ведь создавалась для наших дорог. Управление кондиционером мало-информативно. Отсутствует регулировка вылета руля. Материалы в салоне бюджетные.

Силовой агрегат и динамика

Турбодизельный мотор при аккуратной езде по трассе показывает чудеса экономии, расходуя менее 4,0 литра на «сотню». На бензиновом авто с «механикой» при движении на трассе очень не хватает шестой передачи.

Финансы и оснащение

Широкий выбор силовых агрегатов не характерен для бюджетного авто – 3 мотора и 3 трансмиссии. Ожидаемые цены на авто выглядят привлекательно. Роботизированную трансмиссию украинцам следует c годик подождать. Для нашего рынка ESP будут устанавливать только за доплату.

Citroёn C-Elysee

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4427/1748/1466

База, мм

2652

Колея передн./задн., мм

1501/1478

Клиренс, мм

142

Масса снаряж./полн., кг

1090/1524

Объем багажника, л

506

Объем бака, л

50

48

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/2

Объем, см куб.

1587

1560

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

85(115)/6050

67(91)3500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

150/4000

230/1750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

195/55 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

188

180

Разгон 0–100 км/ч, с

9,4

11,2

Расх. трасса–город, л/100 км

5,1–8,4

3,9–4,9

Евгений Сокур
Фото автора и Citroёn

Источник: www.autocentre.ua
-1

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти