Тест-драйв Opel Mokka: Модник в шоколаде

Очередным трендом уходящего года стало появление в модельной линейке ряда ведущих брендов субкомпактных кроссоверов В-класса. Одного из ярких представителей нового направления – Opel Mokka – нам удалось протестировать на немецких дорогах.

Тест-драйв Opel Mokka

Знакомство с компактным кроссовером Opel Mokka не могли омрачить ни моросящий дождь, ни сопутствующий ему холодный северный ветер.

Дебют нового представителя «молниеносного» семейства состоялся в марте на автошоу в Женеве. Автомобиль построен на глобальной платформе Gamma II, которую уже успел примерить заокеанский «родственник» Buick Encore, а совсем недавно еще один «янки» – Chevrolet Trax. Но несмотря на интернациональную команду, работавшую над созданием целого семейства компактных кроссоверов, Mokka – до мозга костей Opel. Принадлежность к бренду, который недавно отметил свое 150-летие, читается в каждой линии, в каждой детали интерьера и экстерьера.

Opel Mokka разрабатывался для тех, кто ведет активный и здоровый образ жизни. Это отражается и в названии машины, ассоциирующемся с небольшими круглыми кофейными зернами сорта арабика, на основе которого готовят кофейные напитки с шоколадом.

В отделке интерьера много хромированных элементов декора, что в комбинации с приятными на ощупь материалами создает ощущение дороговизны и высокого класса машины.

В отделке интерьера много хромированных элементов декора, что в комбинации с приятными на ощупь материалами создает ощущение дороговизны и высокого класса машины.

Приборная шкала аналогична другим моделям Opel. При движении задним ходом на экран мультимедийной системы выводится изображение c камеры заднего вида. Приборная шкала аналогична другим моделям Opel. При движении задним ходом на экран мультимедийной системы выводится изображение c камеры заднего вида.

Приборная шкала аналогична другим моделям Opel. При движении задним ходом на экран мультимедийной системы выводится изображение c камеры заднего вида.

В топ-комплектации Cosmo кожаная отделка салона имеет очень эффектную двухцветную комбинацию. В топ-комплектации Cosmo кожаная отделка салона имеет очень эффектную двухцветную комбинацию.

В топ-комплектации Cosmo кожаная отделка салона имеет очень эффектную двухцветную комбинацию.

Игра мускулами

Как по длине (4278 мм), так и по величине колесной базы (2555 мм) компактный Mokka меньше 5-дверного хэтчбека Astra, но больше Corsa. При осмотре профиля машины отчетливо виден увеличенный дорожный просвет (190 мм). Правда, в глаза сразу бросается, что передний бампер получил резиновый «отвал» в нижней части, призванный улучшить аэродинамические характеристики модели на автобане. Но зимой, особенно в наших реалиях, эта деталь заставит владельца Mokka немного понервничать на парковке, потому что она будет цепляться за сугробы.

Смотри видео: Тест-драйв Opel Mokka

Еще одна приятная деталь во внешности модели – 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, которыми оснащаются версии Mokka в предоставленных нам на тест комплектациях Enjoy и Cosmo.

Комплектация Enjoy (с англ. – «наслаждение», «удовольствие»), в которой мы получили автомобиль, изобиловала многочисленными электронными «помощниками», среди них – система контроля за разметкой и дорожными знаками, парктроник с камерой заднего вида, мультимедийная система с навигацией и большим цветным дисплеем, круиз— и климат— контроль и т.д.

Особенно приятно, что не только передние кресла, но и руль – с подогревом. Кстати, в отличие от многих конкурентов, подогрев сидений имеет три степени «прожарки».

В Украине Opel Mokka будет доступен только с бензиновыми 140-сильными моторами объемом 1,4 и 1,8 л. Объем багажника варьируется от 356 до 1372 л. К услугам обитателей салона – 19 разнообразных отделений: двухуровневый перчаточный ящик, закрываемые вещевые отделения в напольной консоли, глубокие карманы в картах дверей, подстаканники и т. д.

В Украине Opel Mokka будет доступен только с бензиновыми 140-сильными моторами объемом 1,4 и 1,8 л.

Объем багажника варьируется от 356 до 1372 л. К услугам обитателей салона – 19 разнообразных отделений: двухуровневый перчаточный ящик, закрываемые вещевые отделения в напольной консоли, глубокие карманы в картах дверей, подстаканники и т.д.

Под полом багажника расположились «докатка» с комплектом инструментов, «треугольник» и домкрат. Под полом багажника расположились «докатка» с комплектом инструментов, «треугольник» и домкрат.

Под полом багажника расположились «докатка» с комплектом инструментов, «треугольник» и домкрат.

Наперегонки с ветром

Первой на пробу берем 140-сильную бензиновую версию 1.4 Turbo ecoFLEX с полноприводной трансмиссией и 6-ступенчатой МКП. Фирменный цвет Misty Lake (с англ. – «туманное озеро») как нельзя лучше соответствовал дождливому ноябрьскому дню.

На трассе Mokka приятно удивила в меру жесткими настройками подвески и минимальными кренами в поворотах. А 140-сильного турбомотора хватало, чтобы на отдельных участках автобана развивать скорость, близкую к максимальной (190 км/ч).

В обычных дорожных условиях для повышения экономичности крутящий момент подается только к передним колесам. В случае необходимости электроника может перераспределять до 50 процентов момента к задним колесам для обеспечения максимального сцепления и устойчивости на дороге. Управление 6-ступенчатой «механикой» ничего, кроме приятных ощущений, не вызывало благодаря удачно подобранным передаточным числам КП.

По акустическому комфорту Opel Mokka получает твердую «четверку», а недостающий балл – «заслуга» зеркал-«лопухов» и шин размерностью 215/55 R18.

В Украине Opel Mokka появится весной будущего года. Цены и комплектации озвучат ближе к началу продаж. Пока известно только, что покупателям будут предлагаться исключительно бензиновые версии с уже упомянутым выше 140-сильным турбированным мотором, а также атмосферная 1,8-литровая «четверка» аналогичной мощности.

Единственным недостатком Opel Mokka можно назвать электроусилитель руля. Хотя создатели и рассказывали о его улучшенных характеристиках и адаптивном усилии, которое изменяется в зависимости от скорости, в действительности руль был совершенно «пустым».

Opel Mokka в качестве опции может оснащаться фирменной системой Flex-Fix для перевозки до 3-х велосипедов. Тест-драйв Opel Mokka

Opel Mokka в качестве опции может оснащаться фирменной системой Flex-Fix для перевозки до 3-х велосипедов. Смотри видео

Резюме

Кузов и комфорт

Элегантный дизайн кузова привлекает внимание своими «мускулистыми» формами. Уютный салон позволяет с комфортом расположиться пяти взрослым людям. Настройки подвески радуют своей умеренной жесткостью, обеспечивая комфортное перемещение даже по разбитым дорогам. Широкие зеркала заднего вида и 18-дюймовые шины являются источниками шума на высоких скоростях. Низкая «губа» переднего бампера может стать причиной проблем при парковке зимой, а также при выезде на природу.

Силовой агрегат и динамика

Бензиновый 140-сильный турбированный мотор обеспечивает машине хорошие скоростные и динамические характеристики во всем диапазоне оборотов. Автомобиль независимо от типа силового агрегата демонстрирует высокую топливную экономичность. К нам в страну экономичный и тяговитый турбодизель поставляться не будет.

Финансы и оснащение

Комплектация Opel Mokka поражает – гораздо проще сказать, чего нет в этой машине, чем перечислить все доступные опции. Отдельное спасибо хочется сказать создателям сидений, которые заслуженно получили одобрение немецкой ортопедической ассоциации AGR. Многочисленные регулировки, в том числе боковой и поясничной поддержки, а также подушка сидений с изменяемой длиной позволяют комфортно разместиться как водителю, так и переднему пассажиру. Модель будет предложена в трех комплектациях, причем даже базовая приятно удивит обилием разнообразных опций. Цены станут известны ближе к началу продаж, которые ожидаются весной будущего года. Обод руля в верхнем положении перекрывает часть приборной шкалы. Нет возможности заказать гидроусилитель даже за дополнительную плату.
Opel Mokka

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4278/1777/1658

База, мм

2555

Колея передн./ задняя, мм

1540/1540

Клиренс, мм

190

Масса снаряж./полн., кг

1350/1854

Объем багажника, л

356–1372

Объем бака, л

53

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр., турбо

бенз с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1364

1796

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

103(140)/ 6000

103(140)/ 6300

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

200/1850–4900

178/3800

Трансмиссия

Тип привода

пос­т. пол­н.

передний

КП

6-ст. мех.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./ диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

215/55 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

190

180

Разгон 0–100 км/ч, с

9,9

10,9

Расх. трасса–город, л/100 км

5,5–8,0

5,7–9,5

Сергей Иванов
Фото автора

Источник: www.autocentre.ua
+1

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти