Тест-драйв Hyundai i40 CW: Красота во имя блага

Порой мне кажется, что некоторые производители только прикрываются (в хорошем смысле этого слова) практичностью универсалов, чтобы попросту сделать привлекательный внешне автомобиль. А Hyundai i40 CW сегодня может смело претендовать на звание самого красивого универсала. Впрочем, это не исключает его практичности.

Hyundai i40 CW 2012 г. Hyundai i40 2012 г.

Hyundai i40 CW 2012 г. (универсал)

Модель доступна только с бензиновым 2,0-литровым мотором (165 л. с.) с 6-ступенчатыми механической или автоматической КП.
Стоимость в Украине – от 258 800 грн.

Hyundai i40 2012 г. (седан)

За счет более короткого заднего свеса седан на 30 мм короче, а объем его багажника в походном состоянии на 50 л меньше.
Стоимость в Украине – от 245 400 грн.

Такое впечатление, что компания Hyundai стремится заполнить не только все классы, но и пространство между ними. Так, в Украине модель i40 занимает место между Elantra и Sonata. А ведь Hyundai i40 как раз и построен на платформе «Сонаты». Просто эти авто предназначались для разных рынков: Sonata – для американского, i40 – для европейского. Но любовь наших автомобилистов стирает все границы и расстояния между континентами, и обе эти модели начали продаваться в одной стране. Правда, у i40 есть характерная особенность: помимо седана, он также представлен с кузовом универсал. И все, кто видел эту машину, безоговорочно признали ее очень красивой.

Hyundai i40, который всего на 80 мм короче «Сонаты», стоит дороже ее – если рассматривать начальные уровни, то на 41800 грн. Зато i40 является новой моделью и лучше укомплектован независимо от того, седан это или универсал. Абсолютно все i40 оснащены системами стабилизации и помощи при старте в гору, активными передними подголовниками, семью подушками безопасности, 2-зонной климатической установкой, круиз-контролем и другим оборудованием.

Альтернатива

Honda Accord Tourer 2.0 (156 л. с.), 5-ст. АКП Mazda6 (универсал) 2.0 (147 л. с.), 5-ст. АКП

Honda Accord Tourer 2.0 (156 л. с.), 5-ст. АКП, 405/1250 л*, от 272 561 грн.**

Mazda6 (универсал) 2.0 (147 л. с.), 5-ст. АКП, 519/1751 л*, от 286 949 грн.**

Opel Insignia Sports Tourer 2.0Т (220 л. с.), 6-ст. АКП Toyota Avensis (универсал) 1.8 (147 л. с.), CVT

Opel Insignia Sports Tourer 2.0Т (220 л. с.), 6-ст. АКП, 540/1530 л*, от 258 000 грн.**

Toyota Avensis (универсал) 1.8 (147 л. с.), CVT, 543/1609 л*, от 257 774 грн.**

* Объем багажника ** По курсу НБУ на 15.11.2012 г.

Универсал, который жалко загружать

Универсал Hyundai i40 CW динамичен, как завзятый спортуниверсал. Хотя такое громкое название по отношению к этому авто компания не применяет, тут оно было бы уместным. Выбранный для теста универсал i40 CW – в самом простом оснащении. Несмотря на ступенчатую механическую регулировку наклона спинки, устроиться удалось удобно. А сзади пассажир ростом под метр восемьдесят сел, закинув ногу на ногу, и над головой у него осталось достаточно места. Вот оно преимущество длинной крыши универсала. К услугам сидящих на втором ряду индивидуальные дефлекторы обдува. Если же выбрать i40 в самой дорогой комплектации за 313800 грн. седан и 330600 грн. универсал, то будет и подогрев дивана.

Багажный отсек даже в начальном уровне оснащения оборудован системой страховки и крепления груза. При этом и заполнять багажник легко, так как погрузочная высота небольшая. Под полом багажного отделения и в полостях задних крыльев предусмотрены небольшие ниши для мелкой и нечасто востребованной поклажи.

После множества современных Hyundai, побывавших у нас на тесте, интерьер i40 легко узнаваем. Тот же приятный мягкий пластик верхней части торпедо соседствует с матовыми, словно бархатными, и лакированными глянцевыми вставками.

После множества современных Hyundai, побывавших у нас на тесте, интерьер i40 легко узнаваем. Тот же приятный мягкий пластик верхней части торпедо соседствует с матовыми, словно бархатными, и лакированными глянцевыми вставками.

В начальном уровне оснащения i40 есть электронный стояночный тормоз с функцией автоматической работы Auto Hold, датчики дождя и света. Графика щитка приборов аналогична таковой в «Сонате». В начальном уровне оснащения i40 экран посередине не балует красивыми цветными картинками.

В начальном уровне оснащения i40 есть электронный стояночный тормоз с функцией автоматической работы Auto Hold, датчики дождя и света.

Графика щитка приборов аналогична таковой в «Сонате». В начальном уровне оснащения i40 экран посередине не балует красивыми цветными картинками.

Для i40 в самом дорогом исполнении доступна вентиляция передних сидений и кожаная обивка. В начальном – обивка тканевая, а регулировки механические. За счет большой колесной базы, которая лишь на 25 мм меньше, чем у «Сонаты», на втором ряду в i40 очень просторно. Широкий в нижней части проем здорово облегчает посадку и высадку.

Для i40 в самом дорогом исполнении доступна вентиляция передних сидений и кожаная обивка. В начальном – обивка тканевая, а регулировки механические.

За счет большой колесной базы, которая лишь на 25 мм меньше, чем у «Сонаты», на втором ряду в i40 очень просторно. Широкий в нижней части проем здорово облегчает посадку и высадку.

   
Наверняка не один автолюбитель пытался угадать марку машины по причудливо изогнутым спиралям базовых светодиодных ходовых огней. Но угадал ли?

Наверняка не один автолюбитель пытался угадать марку машины по причудливо изогнутым спиралям базовых светодиодных ходовых огней. Но угадал ли?

Без особых вариантов

Если модели Elantra и Sonata предоставляют возможность выбора моторов, то в Hyundai i40 этого нет. Бензиновый 2,0-литровый двигатель может работать с одной из 6-ступенчатых коробок – механической или автоматической. «Автомат» позволяет переключать передачи самостоятельно при помощи подрулевых лепестков. Но я практически сразу о них «забыл». И на это были причины. Во-первых, расположены они низко и глубоко, и всякий раз, когда надо было переключиться, приходилось опускать руку и тянуться пальцами к лепесткам. Во-вторых, нажимаются они с легким усилием и сделаны из бюджетного на ощупь пластика. Но самое главное – большой надобности в них не было. «Автомат» все равно продолжает переключаться по своему усмотрению, а в штатном режиме работает плавно и вполне прогнозируемо. И спортивный режим не сильно меняет его комфортный алгоритм работы.

ольше всего изменение заметно в тот момент, когда слегка отпускаешь педаль газа. Тогда на ней чувствуется большее напряжение, так как АКП не спешит сбавлять обороты двигателя. Тем самым и он живее реагирует на добавление газа.

Машина легко начинает набирать скорость, а коробка мягко переключает передачи. Пожалуй, только смену ступеней вниз можно определить по небольшому толчку. Если же раскручиваешь движок до высоких или максимальных оборотов, то ускорение все равно умеренное.

Своей четкой приверженностью комфорту Hyundai i40 не удивил. Но его ходовая оказалась более сбитой, чем у «Сонаты». Чувствуется, что подвески этих авто настраивали под разные вкусы. Хотя слишком «драйверским» i40 не стал. Горбики, швы и заплаты колеса встречают упругими короткими толчками, которые едва доходят до кузова. А вот на ямах и вырезах в асфальте они шлепают слишком свободно.

Универсал плавно и грациозно меняет полосы и ввинчивается в скоростные виражи. Однако стоит чуть резче сработать рулем, как сразу замечаешь небольшую валкость кузова. А о том, что перебрал со скоростью в повороте, узнаешь по тому, как мягко, но рано срабатывает система стабилизации.

Руль всегда остается легким. Электрический усилитель похож на очень строгого наставника, который излишне навязывает свою помощь. Зато такая легкая баранка хороша при разворотах в узких местах. Учитывая, что камера заднего вида и парктроники на i40 устанавливаются, начиная со второго уровня оснащения, порой для перестраховки спокойнее было сделать лишний маневр вперед/назад с выворотом колес от упора до упора.

Несмотря на то что Sonata также имеет в своем распоряжении 2,0-литровый мотор, да еще и той же мощности – 165 л. с., двигатель на i40 другой – более современный. Страховочная сетка и еще одна – для крепления багажа, как и направляющие для жесткой фиксации груза, предложены для универсала i40 CW уже в начальном уровне оснащения.

Несмотря на то что Sonata также имеет в своем распоряжении 2,0-литровый мотор, да еще и той же мощности – 165 л. с., двигатель на i40 другой – более современный.

Страховочная сетка и еще одна – для крепления багажа, как и направляющие для жесткой фиксации груза, предложены для универсала i40 CW уже в начальном уровне оснащения.

Красивый изгиб крайних граней задних боковых окон элегантно убрал брутальность и подчеркнул стремительность кузова. А дальше в ход пошли традиционные для Hyundai плавные линии и элегантная оптика. От начального уровня оснащения за 258800 грн. тестируемый универсал отличается только автоматической коробкой передач, которая подняла его стоимость до 270700 грн.

Красивый изгиб крайних граней задних боковых окон элегантно убрал брутальность и подчеркнул стремительность кузова. А дальше в ход пошли традиционные для Hyundai плавные линии и элегантная оптика.

От начального уровня оснащения за 258800 грн. тестируемый универсал отличается только автоматической коробкой передач, которая подняла его стоимость до 270700 грн.

Заочное знакомство

Впервые универсал Hyundai i40 CW я увидел в одной из европейских стран, где он в качестве такси стоял в одном ряду с новыми универсалами BMW 5 Series и Mercedes-Benz Е-Klasse и выглядел на их фоне не менее презентабельно. Правда, конкуренты у i40 CW иные. Самые стойкие ассоциации универсал от Hyundai вызывает с Honda Accord Tourer восьмого поколения. Причем общие мотивы легко увидеть не только во внешности, но и в схожих размерах, максимально близкой стоимости, и даже подрулевые переключатели на ощупь и по ощущениям от работы точно такие же. Несмотря на то что в недалеком будущем, с появлением девятого поколения «Аккорда», он не будет предлагаться с кузовом универсал, о чем мы подробно писали в предыдущем номере, у Hyundai i40 CW все равно останется много оппонентов. Не со всеми он может поспорить по стоимости, но в его активе остаются яркая внешность, хорошее оснащение, комфортность хода и просторный багажник. Ведь этот автомобиль строили не только ради красоты.

Резюме

Кузов и комфорт

Передние стойки кузова удачно сдвинуты назад, что улучшает обзорность в поворотах. Хороший обзор по боковым зеркалам. Благодаря большой колесной базе на втором ряду очень просторно. Комфортность хода у машины в приоритете. Для наших дорог 140 мм под днищем – слишком маленький дорожный просвет.

Силовой агрегат и динамика

Силовой агрегат работает мягко и комфортно. Мотор хорошо отзывается уже на средних оборотах, и при штатной езде его в салоне не слышно. Автоматическая коробка предоставляет возможность самостоятельно переключать передачи. При быстрой езде ощущается слабая обратная связь рулевого механизма. А когда едва движешься в вялотекущем потоке, заметно, как на руле то появится, то пропадет небольшое усилие. При обгонах на загородных трассах Hyundai i40 CW слишком плавно набирает ход. Нет выбора двигателей.

Финансы и оснащение

Нам понравилось, что уже в начальном оснащении универсал имеет трансформируемую систему для фиксации груза в багажнике. В богатых комплектациях i40 козыряет таким опциями, как подогрев заднего дивана, панорамная крыша. По оснащенности i40 превосходит «Сонату». Так, для i40 стандартным является подогрев переднего пассажирского кресла, доступны обогрев руля и вентиляция передних сидений, мультимедийный комплекс с LCD-монитором и навигацией, а также другое оборудование. В начальном уровне комплектации не предусмотрен даже задний парктроник. Машина все же стоит дороже, чем более крупная модель Sonata.
Hyundai i40 CW

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4770/1815/1470

База, мм

2770

Колея передн./задн., мм

1591/1597

Клиренс, мм

140

Масса снаряж./полн., кг

1589/2080

Объем багажника, л

553/1719

Объем бака, л

70

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1999

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

121(165)/6500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

200/4800

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

198

Разгон 0–100 км/ч, с

10,9

Расх. трасса–город, л/100 км

6,1–10,6

Гарантия, лет/км

7/100000

Периодичность ТО, лет/км

15000

Стоимость ТО, грн.

984

Минимальная стоимость, грн.* 270 700
Стоимость тестируемого авто, грн. 270 700

*Для авто с данным типом кузова и силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти