Тест-драйв Kia Sorento: Связь времен

Обновленный Kia Sorento стал более стильным и подтверждает тот факт, что даже полноприводные кроссоверы практически все время проводят на асфальте. А чтобы еще увереннее чувствовать себя на гладких дорогах, Sorento 2013 модельного года получил новые опции, аэродинамику и подвеску.

Тест-драйв Kia Sorento

Kia Sorento 2013 г.

• Обновленные экстерьер и интерьер
• Уменьшенный дорожный просвет
• Подвеска с новой геометрией

• Улучшенное оснащение
• Система контроля мертвых зон
• Система автоматической парковки
Дебют в Украине – декабрь 2012 г.

Kia Sorento 2009 г. (до рестайлинга)

Kia Sorento 2009 г. (до рестайлинга)

Обходя самый известный долгострой в мире – храм Саграда Фамилия (Sagrada Familia) в Барселоне, можно увидеть, как в строящееся с 1883 года сооружение внедряются современные материалы и технологии, не меняя стиль великого Антонио Гауди. Вот и обновленный Kia Sorento, который я с трудом втиснул на парковку поблизости, внешне вроде и не очень отличается от модели 2009 года, но на самом деле получил существенные усовершенствования.

В салоне новая передняя панель с 7-дюймовым монитором. Руль, как и ранее, обшит слишком скользкой кожей. Блоки переключателей и дефлекторы получили матовое хромированное обрамление.

В салоне новая передняя панель с 7-дюймовым монитором. Руль, как и ранее, обшит слишком скользкой кожей. Блоки переключателей и дефлекторы получили матовое хромированное обрамление.

В Испании такой опцией, как подогрев руля, мы не пользовались, но с приходом в Украину холодов она будет очень кстати. Ранее эта опция не предлагалась даже в дорогих версиях. Sorento обзавелся функцией автоматической парковки. Но если вы сами предпочитаете крутить руль, ее датчики могут помочь выбрать место на стоянке.

В Испании такой опцией, как подогрев руля, мы не пользовались, но с приходом в Украину холодов она будет очень кстати. Ранее эта опция не предлагалась даже в дорогих версиях.

Sorento обзавелся функцией автоматической парковки. Но если вы сами предпочитаете крутить руль, ее датчики могут помочь выбрать место на стоянке.

В дорогих версиях теперь новый щиток приборов. Центральная часть представляет собой экран, на котором имитируется аналоговый спидометр. Когда вы заводите мотор, а колеса повернуты, Sorento подскажет, куда крутить руль, чтобы выровнять их. Это поможет избежать досадных контактов на тесных стоянках.

В дорогих версиях теперь новый щиток приборов. Центральная часть представляет собой экран, на котором имитируется аналоговый спидометр.

Когда вы заводите мотор, а колеса повернуты, Sorento подскажет, куда крутить руль, чтобы выровнять их. Это поможет избежать досадных контактов на тесных стоянках.

Больше элегантности

Теперь у Kia Sorento новые фары со светодиодными ходовыми огнями, решетка радиатора чуть измененного дизайна и увеличенная площадь наружных деталей, окрашенных в цвет кузова. Но проще всего обновленную машину отличить по вертикальным противотуманным фарам. А вот сзади взгляд мгновенно выделяет абсолютно новую горизонтальную оптику. Благодаря ей корма Sorento стала заметно элегантнее. Когда наша колонна поравнялась с местным Kia Sportage, сразу стало заметно соответствие обеих моделей общему корпоративному стилю.

Еще по теме:

Раскрываем секреты нового Kia ceed Sportswagon и обновленного Kia Sorento
В этот раз в Испанию мы отправились для того, чтобы познакомиться сразу с двумя новыми моделями. Но, тут возникает интересная ситуация...

Смотри видео: Тест-драйв Kia Sorento

Мы выбрали машину в самом дорогом исполнении – она как нельзя лучше могла продемонстрировать новые опции, которыми обзавелся Sorento. Приятная новость для любителей больших колес – теперь на это авто можно поставить 19-дюймовые диски. В салоне использованы новые цветовые решения, а дизайн передней панели стал более современным. Пользу новых систем мы оценили, когда парковались в центре Барселоны. Система автоматической парковки помогает определить, поместится ли авто на выбранном месте, о чем сообщает на панели приборов. А подстраховывает ее крупная картинка с камеры заднего вида.

До обновления камера заднего вида транслировала картинку на салонное зеркало. Теперь она выводится на крупный экран. Система контроля за сохранением рядности (1), как и система слежения за мертвыми зонами (2), помогает быстрее и безопаснее ездить по асфальту.

До обновления камера заднего вида транслировала картинку на салонное зеркало. Теперь она выводится на крупный экран.

Система контроля за сохранением рядности (1), как и система слежения за мертвыми зонами (2), помогает быстрее и безопаснее ездить по асфальту.

В интерьере появилось семь новых цветовых решений – например, вот такая черно-белая кожаная отделка. Передние сиденья теперь могут иметь не только обогрев, но и вентиляцию. На втором ряду добавилось 30 мм, а на третьем  –  9 мм для ног. В интерьере появилось семь новых цветовых решений – например, вот такая черно-белая кожаная отделка. Передние сиденья теперь могут иметь не только обогрев, но и вентиляцию. На втором ряду добавилось 30 мм, а на третьем  –  9 мм для ног.

В интерьере появилось семь новых цветовых решений – например, вот такая черно-белая кожаная отделка. Передние сиденья теперь могут иметь не только обогрев, но и вентиляцию. На втором ряду добавилось 30 мм, а на третьем – 9 мм для ног.

Основное место обитания

В гамме бензиновых моторов остался популярный за океаном 3,5-литровый 280-сильный Lambda V6 MPI, а 2,4-литровый Theta II на одних рынках будет, как и ранее, доступен с системой распределенного впрыска MPI (174 л. с.), а на других – с непосредственным впрыском GDI (192 л. с.). Однако еще во время теста дорестайлингового Kia Sorento в Украине мы прониклись уважением к 2,2-литровому 197-сильному турбодизелю R 2,2 TCI. Благодаря новой системе рециркуляции отработавших газов он стал еще чище экологически и при этом сохранил свои ключевые характеристики.

Уже с 1800 об/мин мотор выдает максимальные 436 Нм крутящего момента. С «автоматом» такой Kia Sorento удобен и в городе, и на загородных трассах. При кратковременной остановке АКП на это время автоматически переходит в «нейтраль», что бы экономить топливо. В спортивном режиме коробка, наоборот, позволяет принимать больше участия в процессе управления при помощи ручного переключения.

С автоматической коробкой и полным приводом такая машина разгоняется до 100 км/ч менее чем за 10 секунд, но остается достаточно экономичной. Моноприводная версия легче на 60 кг, поэтому она еще динамичнее и экономичнее. Однако у нас популярностью пользуются полноприводные Sorento. В штатном режиме вся тяга все равно достается передним колесам. И только при их пробуксовке подключаются задние. В самых тяжелых условиях на скорости до 40 км/ч можно заблокировать межосевую муфту, и тогда момент будет распределяться между осями поровну.

С уже знакомым у нас 2,2-литровым турбодизелем мощностью 197 л. с. кроссовер демонстрирует хорошую динамику при высокой топливной экономичности.

С уже знакомым у нас 2,2-литровым турбодизелем мощностью 197 л. с. кроссовер демонстрирует хорошую динамику при высокой топливной экономичности.

Но дороги в Испании нам попадались сплошь гладкие, а скоростные виражи Sorento покоряет легко и без сильных кренов. Однако стоит переборщить со скоростью, как машина тут же начинает выскальзывать наружу поворота. Руль сделали острее – менее трех оборотов от упора до упора. На машине с опционной системой Flex Steer усилие зависит от выбранного режима. В глубоком песке или в грязи режим Comfort поможет вращать баранку одним пальцем, но на асфальте мне все же ближе Sport. В нем руль более насыщен усилием и информативный.

Чтобы обновленный Kia Sorento увереннее чувствовал себя на асфальте, он получил заниженный на 10 мм клиренс, подвеску с новой гео­метрией и более жесткий кузов, колея спереди и сзади стала шире на 3 мм, появилась возможность устанавливать более широкие колеса. Но даже с 19-дюймовыми дисками Sorento не воспринимается жестким. Пожалуй, лишь большие, по местным меркам, ямы колеса отрабатывали тяжеловато. Впрочем, расхлябанности и говорливости ходовой мы не заметили, а в нашей стране, скорее всего, самым крупным будет 18-дюймовый размер.

При использовании Kia Sorento в 7-местном варианте шторку багажника можно закрепить в специальных пазах. Поочередно складывая третий и второй ряды, увеличиваем багажный отсек с 258 до 1047 и 2052 литров.

При использовании Kia Sorento в 7-местном варианте шторку багажника можно закрепить в специальных пазах.

Поочередно складывая третий и второй ряды, увеличиваем багажный отсек с 258 до 1047 и 2052 литров.

Геометрические параметры проходимости обновленного Sorento: угол въезда – 19,7, съезда – 22,4, рампы – 17,1 градуса. Новые бамперы и решетка радиатора, а также уменьшенный на 10 мм клиренс позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx с 0,39 до 0,34.

Геометрические параметры проходимости обновленного Sorento: угол въезда – 19,7, съезда – 22,4, рампы – 17,1 градуса.

Новые бамперы и решетка радиатора, а также уменьшенный на 10 мм клиренс позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx с 0,39 до 0,34.

С приходом холодов

Кроме косметического обновления, в Kia Sorento произошли незаметные глазу технические изменения. Автомобиль обзавелся ранее недоступными опциями. Kia Sorento 2013 модельного года появится в Украине с приходом зимы. В борьбе со снежными завалами уменьшенный дорожный просвет не должен стать преградой, ведь клиренс все равно немал – 185 мм. Сохранилась и система полного привода.

Резюме

Кузов и комфорт

Ради лучшего поведения на асфальте усилены лонжероны кузова, между чашками под капотом установлена распорка, подвески собраны на новых подрамниках, используются иные сайлент-блоки, расширена колея и появилась возможность установки больших колес. Увеличена площадь панорамной крыши. На центральной консоли переключатели собраны в новые, более логичные блоки. Снижен уровень вибраций и шумов. Некоторые элементы экстерьера и интерьера не планируют поставлять на наш рынок.

Силовой агрегат и динамика

Появилась модификация 2,4-литрового мотора, но не с системой распределенного впрыска MPI, а с непосредственным впрыском GDI. Это позволило поднять мощность со 174 до 192 л. с., а крутящий момент с 226 до 242 Нм. Мощный 197-сильный турбодизель стал экономичнее, он одним из первых появится в Украине. Программа работы силового агрегата ECO, направленная на обеспечение лучшей экономичности, предлагается только с автоматической трансмиссией. В нашей стране будет доступна 174-сильная версия 2,4-литрового бензинового мотора – MPI.

Финансы и оснащение

В салоне – более дорогие на вид и ощупь материалы и множество новых опций. Даже в начальном уровне комплектации авто оснащено фарами со светодиодными габаритными огнями и третьим рядом сидений. Чтобы водитель комфортнее чувствовал себя на высоких скоростях на асфальте, Sorento обзавелся системой контроля за машинами в мертвых зонах. Для авто доступна навигационная система. В начальном уровне оснащения – только фронтальные подушки без­опасности. Не все варианты отделки и опции будут доступны в Украине, так, система слежения за соблюдением рядности в нашей стране предлагаться не будет.
Kia Sorento

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4685/1735/1700

База, мм

2700

Колея передн./задн., мм

1626/1621

Клиренс, мм

185

Масса снаряженная/полная, кг

1815/2510

Объем багажника, л

258/1047/2052

Объем бака, л

70

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2199

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

145(197)/3800

Макс. кр. мом., ­  Нм/об/мин

436/1800–2500

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

235/55 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон 0–100 км/ч, с

9,9

Расх. топлива средний, л/100 км

6,7

Гарантия, лет/км

7/150000

Дмитрий Чабан
Фото автора и Kia

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти