Тест-драйв Jaguar XF: Уроки грации и экономии

Прищурив кошачьи глаза, обновленный Jaguar XF демонстрирует нам свой шарм, грацию и характер настоящего хищника. Одновременно он радует скромным аппетитом при выдающихся атлетических данных. А все благодаря 3,0-литровому турбодизелю под капотом версии Diesel S. Ведь бензиновая модификация с мотором аналогичного объема развивает на 307 Нм меньший крутящий момент.

Тест-драйв Jaguar XF

Jaguar XF 2011 г.

  • При равных объемах баков на одной заправке XF 3.0 Diesel S проезжает на 441 км больше, чем 3,0-литровая бензиновая версия, на 477 км, чем 5,0-литровая, и на 547 км – чем Supercharger.
  • На 14076 евро дороже 3,0-литровой бензиновой версии и на 13973 евро дешевле 5,0-литровой.
  • Стоимость в Украине – от 424 474 грн.*
   
Jaguar XF 2007 г.

Jaguar XF 2007 г.

Модель пришла на смену S-Type. В 2009 г. обновилась гамма моторов. Один их них и представлен на новом поколении XF 3.0 Diesel S.

Теперь спереди Jaguar XF как две капли воды похож на флагманский XJ. Так что узнаваемость марки в этих двух моделях обеспечена полностью. Новые фары XF с ярко выраженными буквами «J» светодиодных огней заметны сразу. А вот несколько иной рельеф капота и слегка измененную решетку радиатора уже сложно узнать сходу. Есть и другие новшества, освежившие внешность этого «Джага». Сбоку это новые жабры в передних крыльях, а сзади – чуть измененная оптика со светодиодными огнями в виде той же буквы «J» и новая хромированная планка, с которой убрали название марки. Эти элементы подчеркнули стильность седана. И теперь он выглядит еще более спортивным и подтянутым.

Альтернатива

BMW 530d (258 л. с., 540 Нм) 6,1 с/100 км/ч

BMW 530d (258 л. с., 540 Нм) 6,1 с/100 км/ч от 579 072 грн.*

Mercedes-Benz E 350 CDI BlueEFFICIENCY (265 л. с., 620 Нм) 6,2 с/100 км/ч от 543 400 грн.*

* По курсу НБУ на 29.11.2012 г.

Шарм в тонкостях

Сохранив шарм и оригинальность, Jaguar XF стал удобнее. Теперь в нем проще пользоваться навигацией, телефоном и климат-контролем. Для входа в нужный раздел на панели появились «горячие» кнопки. Чтобы управлять подогревом и вентиля­цией передних кресел, все равно приходится делать лишнее движение и вызывать на экран соответствующую картинку. А вот включить обогрев руля можно сразу, коснувшись виртуальной кнопки на 7-дюймовом дисплее тачскрин.

Еще по теме:

Jaguar XF, Mercedes-Benz E-Кlasse: Стиляги
Тестируя эти автомобили по отдельности, мы отмечали выразительный стиль каждого из них. И вот «стиляги» встречаются лицом к лицу. Как покажут себя Jaguar XF и Mercedes-Benz E-Klasse в украинских реалиях?

Jaguar XF, Lexus GS: Выбор джентльмена
Успешные деловые люди умеют считать деньги, в том числе при покупке авто. В какой седан премиум-лиги легче заманить бизнесмена – Jaguar XF или Lexus GS? И какой из них предпочесть после близкого знакомства?

Смотри видео: Тест-драйв Jaguar XF

Но Jaguar остался верен тем решениям, которые выгодно подчеркивают его исключительность. После обновления сохранились бирюзовая подсветка интерьера, рассеянное освещение кнопок на дверях, светящиеся окантовки блоков переключателей. А для включения или выключения потолочных плафонов достаточно просто провести возле них рукой. Если бы бесконтактный замок бардачка работал так четко, его не пришлось бы менять. До рестайлинга мы были недовольны сенсорной «мушкой» открытия перчаточного ящика – слишком уж точным должно было быть касание, чтобы замок сработал. Теперь на передней панели стильная кнопка, пользоваться которой заметно удобнее.

Дефлекторы обдува открываются после включения зажигания, а шайба селектора АКП всплывает только тогда, когда вы действительно собираетесь ехать и запускаете мотор. Но за всей этой холодной технологичностью и мультимедийностью сохранился особый шарм и дух. Стиль спортивных английских авто, пронесенный через десятилетия, хорошо ощущается в дизайне торпедо. Ведь Jaguar всегда любил декорировать салоны своих машин широкими ­панелями из дерева и алюминия, а также зашивать в кожу пластиковые элементы. В таком салоне приятно просто сидеть. Хотя удобный руль с оскалом хищника так и подзадоривает атаковать виражи.

Тест-драйв Jaguar XF

Тогда без опционной регулируемой подвески режим Dynamic mode обостряет только педаль акселератора. Но разницу заметить сложно, так как АКП действует максимально оперативно, а двигатель демонстрирует отличную отзывчивость.

Тест-драйв Jaguar XF Тест-драйв Jaguar XF
Тест-драйв Jaguar XF

Черные кнопки более контрастные и информативные, ранее серебристые сливались с алюминиевыми панелями. Появилась планка с «горячими» кнопками (1). А обогрев руля теперь можно включить сразу, коснувшись виртуальной кнопки (2) на 7-дюймовом дисплее тачскрин.

Шайба селектора АКП эффектно всплывает в момент запуска мотора. Тянет нажать кнопку с клетчатым флажком?

Тест-драйв Jaguar XF Тест-драйв Jaguar XF
 

В передних креслах сидеть очень удобно. Я легко нашел нужный угол наклона подушки и спинки. Ноги поддерживаются отлично. А сама кожа напоминает о классических креслах в дорогих кабинетах.

Тест-драйв Jaguar XF Тест-драйв Jaguar XF

Длинная база позволяет чувствовать себя сзади вольготно, но... как-то скучновато. Из всего оснащения только лишь дефлекторы обдува.

Скрытая энергия

Даже не особо искушенные автомобилисты, заметив на корме Jaguar XF буковку «S» на зелено-красной подложке, сразу отметят, что это, наверняка, спортивная модификация. Но пусть их не смущает урчание дизеля под капотом. Наш Jaguar XF представлен в модификации Diesel S. То есть 3,0-литровый мотор выдает не 240 л. с. и 500 Нм, а 275 л. с. и 600 Нм! И ключевым моментом выступает как раз великолепная тяга, в полном объеме доступная уже при ­2000 об/мин. Так что не стоит удивляться способности этой «кошки» прыгать до первой «сотни» за 6,4 секунды. А как благородно и грациозно она это делает…

Такое впечатление, что у «Джага» действительно вырастают когти, которые вонзаются в асфальт и помогают ему уверенно оттолкнуться задними лапами. Машина начинает движение мягко и в то же время напористо. Когда задние колеса срываются в короткую пробуксовку при включении очередной передачи, их мягко придерживает противобуксовочная система. А в повороте электроника системы стабилизации позволяет лишь короткую потерю сцепления. Все происходит грациозно и без лишнего рева. Даже раскрученный до максимума мотор не провоцирует повышать тон в беседе с пассажиром.

В салоне и при самом интенсивном разгоне слышишь лишь приглушенный низкий рык. Такой вкрадчивостью Jaguar XF легко усыпляет бдительность. Но стоит взглянуть на спидометр, как начинаешь понимать, насколько быстро движется седан. Стрелка легко пролетает рубеж в 200 км/ч, а на 250 км/ч электроника останавливает ее бег.

Характеру Jaguar XF можно придать заметной резкости и агрессивности. Для этого достаточно слегка утопить и повернуть шайбу селектора АКП, переходя в спортивный режим. И если только вы не крадетесь в пробке на самой низкой передаче и «автомату» есть куда переключаться вниз, он тут же с готовностью это делает, резко вскидывая обороты двигателя и повышая тембр его голоса. Теперь чувства Jaguar максимально обострены и его готовность к резкому броску повышена. А при замедлении с высокой скорости силовой агрегат оперативно подставляет более низкие ступени, сочно порыкивая на каждой из них.

При таких настройках мотора даже не возникает желания прибегнуть к самостоятельному переключению подрулевыми лепестками, которым можно воспользоваться в любом режиме. Разве что придержать машину пониженной передачей на затяжном спуске. К тому же коробка передач все равно продолжает переключаться и реагировать на кик-даун. Поэтому для резкого обгона проще топнуть по педали акселератора, чем три-четыре раза дернуть на себя левый переключатель.

На высоких скоростях Jaguar XF движется с грацией настоящего хищника. Он словно припадает к асфальту и стремительно несется вперед, уверенно и быстро ныряя в скоростные повороты. И неровную дорогу он держит очень уверенно. В меру жесткая подвеска прекрасно гасит колебания кузова, и даже на широких низкопрофильных покрышках 245/40 и 19-дюймовых дисках Jaguar не спотыкается на разбитых дорогах. Жесткие нервности он проходит упруго и тихо, словно пружинит на мощных сильных лапах. И все же крупные выбоины и «ступеньки» асфальта следует проезжать аккуратнее, чтобы не вызвать жесткого удара большого тяжелого колеса.

Тест-драйв Jaguar XF Тест-драйв Jaguar XF

За раздельными спинками заднего дивана в нашей машине установлена глухая перегородка. Так что увеличить объем багажника с 500 до 923 литров у нас не вышло.

Этот великолепный 3,0-литровый турбодизель существует и в более скромном исполнении – 240 л. с. и 500 Нм,
но в версии «S» (на фото) он впечатляет своими 275 л. с. и 600 Нм.п

Приятные ощущения

Этот седан имеет особый стиль и тонкий шарм. В салон «Ягуара» попадаешь, как в дорогой классический кабинет. В этой машине с современными технологиями сохранен классический дух. Как раз этого порой не хватает конкурентам. Правда, наличие дизельного мотора и заднего привода очень ограничивает их число.

Тест-драйв Jaguar XF Тест-драйв Jaguar XF

При взгляде на Jaguar XF не возникает сом­нений в том, что он очень спортивен. Сзади обновленную версию легко узнать по отсутствию надписи Jaguar на хромированной планке.

Хищник на охоте. Сегодня его «добыча» – трассы и клеверные развязки под Киевом, на которых мелькает приземистый силуэт Jaguar XF.

Резюме

Кузов и комфорт

Машина уютная и стильная, стала удобнее в пользовании. На высокой скорости и при разгоне можно разговаривать, не повышая голоса. Авто комфорт­но даже на низкопрофильных шинах и 19-дюймовых дисках. После обновления XF скрыл собственное лицо под «маской» XJ.

Силовой агрегат и динамика

По сравнению с 3,0-литровым бензиновым XF версия с турбодизелем 3,0 л при большем на 130 кг весе развивает большую на 13 км/ч «максималку», до «сотни» разгоняется на 1,9 с быст­рее и лишь 0,7 с проигрывает авто с 5,0-литровым бензиновым V8. При этом в городе она расходует в два раза(!) меньше топлива. Двигатель экономичен. После нескольких дней езды в смешанном цикле и непредсказуемом темпе маршрутный компьютер показывает от 8,7 до 9,2 л на 100 км. У нас на тесте машина с 6-ступенчатой АКП. Версии с новым 8-дипазонным «автоматом» доступны только на авто 2013 модельного года.

Финансы и оснащение

В начальный уровень оснащения входит многое оборудование, за которое у конкурентов придется доплачивать, что повысит их более привлекательную начальную стоимость. При всем оснащении и харизме этот автомобиль все же немного дороже конкурентов в начальных комплектациях.

Jaguar XF 3.0 Diesel S

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4961/1920/1460

База, мм

2909

Колея передн./задн., мм

1559/1605

Клиренс, мм

150

Масса снаряженная/полная, кг

1820/2360

Объем багажника, л

500/923

Объем бака, л

69,5

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

2993

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

202(275)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

600/2000

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

245/40 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон 0–100 км/ч, с

6,4

Расх. трасса–город, л/100 км

5,0–8,7

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

1/26000

Стоимость ТО, грн.

4650

Мин. стоим., грн.*

631 333

Стоим. тест. авто, грн.*

751 640

* По курсу НБУ на 29.11.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти