Тест-драйв Audi A3 Sportback: Пять лучше, чем три...

Предыдущее поколение Audi A3 Sportback продавалось гораздо лучше, чем его 3-дверная версия. В чем секрет такого успеха, мы пытались разобраться во время теста новой генерации 5-дверного хэтчбека на прекрасных дорогах Княжества Монако.

Тест-драйв Audi A3 Sportback

Audi A3 Sportback 2012 г.

  • Увеличенные габариты и колесная база.
  • Вес снижен на 90 кг.
  • 3 бензиновых и 2 дизельных мотора мощностью от 105 до 184 л. с., 6— и 7-ступенчатые роботизированные КП, 6-ступенчатая «механика».
  • Информационно-развлекательная система Audi Connect.

Audi A3 Sportback 2004 г.

  • Второе поколение модели.
  • 2008 г. – рестайлинг и появление 265-сильной версии S3 Sportback.
  • 2011 г. – 340-сильная версия RS3 Sportback.

Audi A3 Sportback 1999 г.

  • Первое поколение люксового 5-дверного хэтчбека гольф-класса.

Многие производители сознательно стараются придать внешности 3-дверной модификации больше спортивности и шарма, чем ее 5-дверному собрату. В компании Audi пошли по собственному пути и, похоже, не прогадали. Судите сами: четыре из пяти покупателей Audi A3 второго поколения выбирали именно 5-дверную модификацию. Кстати, на ее базе построили и очень успешную 340-сильную модификацию RS3 Sportback...

Но две дополнительные двери – это далеко не все отличия новинки. Колесная база Audi A3 Sportback на 35 мм больше, чем у «трехдверки», поэтому сзади пассажирам сидеть намного просторнее, да и для дополнительных 15 л багажа нашлось место. Кроме того, немаловажно, что пассажиры заднего ряда при посадке и высадке не будут беспокоить впереди сидящих.

Тест-драйв Audi A3 Sportback Тест-драйв Audi A3 Sportback

Тонкий, толщиной всего 11 мм, ЖК-дисплей опционной мультимедийной системы MMI имеет разрешение 800х480.

Тест-драйв Audi A3 Sportback Тест-драйв Audi A3 Sportback

Комфортабельные анатомические кресла – с многочисленными регулировками. Спортивный руль удобно ложится в руку.

Сзади достаточно места для пассажиров любой комплекции, а места для ног больше, чем в «трехдверке».

Бензин или дизель?

А что же находится под капотом? Здесь на выбор покупателям традиционно предоставлена широкая гамма силовых агрегатов, аналогичная 3-дверной версии. Для нашего теста мы выбрали 1,8-литровую 180-сильную бензиновую модификацию с 7-ступенчатым «роботом» и полным приводом, да еще в агрессивном спорт-пакете S-line.

Легким нажатием кнопки запускаем мощный мотор, и тут из торпедо выплывает 7,0-дюймовый ультратонкий (11 мм) ЖК-дисплей мультимедийной системы MMI. Двигателя практически не слышно. Чтобы больше не возвращаться к этому, скажу, что в любых режимах движения звуко— и шумоизоляция в машине выше всяческих похвал.

Система Audi Connect имеет множество функций – от голосового управления до заказа столика в любимом ресторане.

Тест-драйв Audi A3 Sportback Тест-драйв Audi A3 Sportback

На боковых панелях багажника рядом с крючками-фиксаторами располагаются светодиодные фонари для подсветки.

   
Тест-драйв Audi A3 Sportback

В Украину дизельный 1.6 TDI поставляться не будет, а судьба 2.0 TDI уже решена положительно.

Быстро и просто

Первый светофор, и тут срабатывает система Start/Stop, которая отключает мотор для экономии топлива. Стоит нажать педаль газа, как мотор вновь оживает. Чуть резче нажатие – и «табун» из 180 «жеребцов» буквально выстреливает вас вперед. Да! Это именно то, что хочешь получить от этой машины, – максимальный драйв. Газу! Удобный спортивный руль малого диаметра, усилитель с адаптивным изменением характеристики в зависимости от скорости и полный привод позволяют точно прописывать траекторию движения. Все 7 ступеней «робота» наготове, чтобы выполнить любой ваш каприз... Но тут из маленького переулка наперерез вдруг выскакивает юркий скутерист. Педаль тормоза – в пол, и машина, как по мановению волшебной палочки, замирает – еще один плюс в копилку A3 Sportback.

Тест-драйв Audi A3 SportbackПрактически пустая трасса за городом со множеством виражей позволяет испытать подлинное удовольствие от быстрых и точных реакций A3 Sportback, а спортивная подвеска и низкопрофильные шины добавляют ярких эмоций. Заниженная на 25 мм подвеска S-line чуть жестче отрабатывает неровности, но это не вызвает дискомфорта. Наоборот, позволяет получить максимальную информацию о дороге.

Инженерам и дизайнерам Audi A3 Sportback удалось собрать в одном автомобиле компактные размеры, комфорт и неповторимые ощущения от вождения.

Резюме

Кузов и комфорт

Возросшие габаритные размеры и величина колесной базы, как по сравнению с прежним поколением, так и с 3-дверной версией, позволили увеличить салон и багажник. Новая система Audi Connect переводит коммуникационные возможности машины на качественно иной уровень. Не все функции Audi Connect будут доступны на украинском рынке.

Силовой агрегат и динамика

Любителям бензиновых двигателей доступны 1,2-, 1,4— и 1,8-литровые моторы мощностью от 105 до 180 сил. 1,4-литровый оснащен системой отключения пары цилиндров. Вместе с ними будет работать 6-ступенчатая «механика» или 6/7-ступенчатый «робот». Самые мощные версии можно заказать с полноприводной трансмиссией quattro. Настройки «робота» в дизельной версии отличаются от бензиновой «задумчивостью».

Финансы и оснащение

В списке опций есть многое, что присуще машинам более высокого класса. Вспомогательные электронные системы существенно поднимают цену машины.

Audi A3 Sportback

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4310/1785/1425

База, мм

2636

Колея передняя/задняя, мм

1535/1506

Масса снаряженная/полная, кг

1300/1810

Объем багажника, л

380–1220

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1798

Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин

132(180)/5100–6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250/1250–5000

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

7-ст. робот.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Шины

225/40 R18

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

228

Разгон 0–100 км/ч, с

7,5

Сергей Иванов
Фото автора и Audi

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти