Мы уже привыкли к обозначению европейских моделей автомобилей Hyundai буквой «i», с которой начинается английское слово inspiration – «вдохновение». А ведь начало этому положил именно хэтчбек i30. Чем же вдохновит нас авто второго поколения?
Hyundai i30 2011 г.
| |
Hyundai i30 2007 г.
|
В Украине самым популярным автомобилем марки Hyundai остается Accent. Но для самого производителя хэтчбек i30 имеет большое значение. Ведь его появление ознаменовало готовность компании бороться за европейского покупателя в очень популярном сегменте – гольф-классе. Для успешной конкуренции в нем недостаточно оригинальной внешности и хорошей комплектации. Тут уже важны проработка каждой детали, удобство даже в мелочах, ощущения и ездовые характеристики.
Альтернатива | |
Kia cee’d 1.6 (130 л. с.), | Renault Megane 1.6 (110 л. с.), |
Peugeot 308 1.6 (120 л. с.), | Citroёn C4 1.6 (120 л. с.), |
В то время как именитые законодатели жанра излишне осторожничают, чтобы не спугнуть своего консервативного покупателя, Hyundai i30 встречает нас радушной улыбкой и широко распластанной оптикой, всем обликом демонстрируя молодость и задор. Внешность Hyundai i30 соткана из плавных волнообразных изгибов и плоскостей, но, несмотря на большую приверженность корпоративному стилю, каждой модели Hyundai присущи индивидуальные черты. В авто первого поколения сзади было некое сходство с немецкими «одноклассниками»: рельефом крышка багажника напоминала BMW 1 Series, а задними фонарями – Mercedes-Benz А-Klasse. Теперь как только хэтчбек зажигает габаритные огни, сзади он становится похожим на некоторые модели Audi. А все потому, что светящиеся полоски охватывают фонари по периметру треугольником. Впрочем, путаницы не возникнет, так как i30 имеет дополнительную светящуюся полоску снизу. Это касается всех версий, кроме самой начальной, в которой светодиодная задняя оптика не применяется.
На первый взгляд, салон не очень отличается от других авто Hyundai. Правда, есть тут и индивидуальные решения. Например, удобная просторная ниша под центральной консолью. Она доступна с трех сторон, а ее стенки могут служить ручками или упором для коленей. Выглядит это достаточно спортивно. Верхняя часть приборной панели сделана из мягкого пластика, что вселяет надежду на то, что сопряженные части будут молчаливыми, торпедо стойким к царапинам и на нем не так будет заметна пыль.
Наша машина в одном из самых богатых исполнений – Prestige. От наиболее дорогой версии Top она отличается лишь отсутствием коленной подушки безопасности водителя, электронного стояночного тормоза с автоматическим режимом работы Auto Hold, панорамного люка, ксеноновых фар, электрического привода сиденья водителя, кожаной обивки салона и
Качество изготовления, материалы, тактильные ощущения, оснащение и эргономика – на высоком европейском уровне. За рулем осваиваешься мгновенно. | |
Система Flex Steer – скорее игрушка, но она позволяет использовать индивидуальные настройки, если машиной пользуются разные водители, имеющие собственные предпочтения. | |
При срабатывании парктроника на экране показывается, где находится помеха. А чтобы увидеть картинку с камеры, надо переводить взгляд на зеркало. | Щиток приборов Super Vision есть только в двух дорогих комплектациях. TFT-монитор имеет красивую инфографику. |
На переднем ряду теперь больше пространства над головой и на уровне плеч. Все водительские кресла имеют регулировку по высоте, а в самой дорогой комплектации – электрические регулировки. | На втором ряду появилось немного больше места в плечах. А вот подушка стала длиннее, что в сочетании с удачным, на наш взгляд, наклоном позволяет ей отлично поддерживать ноги. Так что сидеть удобно. |
Дистанционный чип-ключ SMART KEY позволяет запускать/глушить мотор кнопкой в двух наиболее дорогих версиях i30. | В экстерьере i30 больше индивидуальности, так как компания оседлала своего «конька» в дизайне. |
Hyundai i30 в двух наиболее дорогих комплектациях в Украине можно приобрести только с самым мощным,
Хэтчбек порадовал своим плавным ходом. Правда, на неровной дороге становится заметна раскачка кузова. Но ведь ходовая в первую очередь сориентирована на комфорт. При этом в ее работе на жестких неровностях нет расслабленности. На ямках и заплатах подвеска не «дышит», не вздрагивает и не посылает на кузов вибраций, она по-европейски собранная и тихая. Вот только в колесных арках слышен шум от дороги.
Ощущения от i30 во многом зависят от того, в каком режиме работает электрический усилитель руля, оборудованный системой Flex Steer, изменяющей его жесткость. В режиме Comfort между рулем и колесами словно появляется воздушная прослойка, и чувствительность руля заметно снижена. Впрочем, вялость и пустота в такой баранке ощущается лишь тогда, когда необходимо на малых скоростях крутить его от упора до упора, – маневрируя на парковках. Как только разгоняешься более 40 км/ч, усилитель переходит на нормальную программу работы Normal. Усилие на руле при этом комфортное и не очень большое, хотя и нарастает с увеличением скорости. Но лично мне по душе режим Sport. В нем баранка становится более упругой, и сразу начинаешь ощущать связь с дорогой. И тогда кажется, что даже реакции машины становятся чуть быстрее и адекватнее.
В любом случае управляется Hyundai i30 естественно, легко и комфортно. По сравнению с предшественником хэтчбек получил более широкую колею, но свой мягкий и совсем не агрессивный характер сохранил. При переборе скорости авто начинает плавно выскальзывать наружу виража, но снос тут же прекращает система стабилизации. Правда, в начальном уровне оснащения i30 ее лишен.
Мотор Gamma 1.6 MPI выдает 130 л. с. и является самым мощным агрегатом для i30 в Украине. | Колесная база хэтчбека не изменилась, она по-прежнему составляет 2650 мм. Так что небольшой прирост автомобиля по длине пришелся на задний свес, и это позволило увеличить объем багажника с 340 до 378 литров. |
По комфорту и удобству, дизайну и отделочным материалам Hyundai i30 вполне готов соперничать с европейскими корифеями класса. Для корейского авто стоимость машины в самых дорогих исполнениях может показаться немалой. Но, во-первых, Hyundai i30 кореец только по паспорту, так как изначально был разработан для европейского рынка в Германии, а выпускается в Чехии. Во-вторых, дорогие версии i30 включают обширный список опций, за каждую из которых в тех же немецких автомобилях придется доплатить, и немало. А в-третьих, наша машина оснащена более мощным, чем многие оппоненты, мотором и современной
Кузов и комфорт | |
Один из козырей i30 – внешность. Интерьер выглядит красиво, он качественно собран из добротных материалов. Хорошие боковые зеркала здорово помогают при маневрах и движении задним ходом. | Яркое пятно экрана камеры заднего вида ухудшает видимость через само зеркало. Загружая багажник, вещи приходится переносить через высокий бортик. Это особенно неудобно, когда надо вынуть тяжелый груз. |
Силовой агрегат и динамика | |
Данный мотор 1.6 MPI с распределенным впрыском слабее предложенной в Европе версии с непосредственным впрыском GDI всего на 5 л. с., но при этом обладает большим на 3 Нм максимальным крутящим моментом и не так требователен к качеству бензина, что для нашей страны является важным фактором. | Двигатель становится громким на высоких оборотах. АКП явно заточена под спокойного водителя, она даже спортивного режима работы не предлагает. Истинная динамика авто хуже, чем кажется за рулем. |
Финансы и оснащение | |
Начальный уровень оснащения включает такие приятные опции, как подсветка поворотов, аккумулятор увеличенной емкости, усилитель с системой Flex Steer, электрический привод стекол всех дверей и наружных зеркал с обогревом, ABS, входы USB и AUX. Уже со второго уровня появляется двухзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, системы стабилизации и удержания машины на склоне, подогрев передних сидений и обогрев зоны парковки стеклоочистителей, датчики света и дождя. | В начальном уровне оснащения установлены только фронтальные подушки безопасности. Полный набор из семи подушек, в том числе и для коленей водителя, можно получить только в самом дорогом исполнении – за 242900 грн. |
Hyundai i30 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты | 4300/1780/1470 |
База, мм | 2650 |
Колея передн./задн., мм | 1563/1571 |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряженная/полная, кг | н. д./1850 |
Объем багажника, л | 378 |
Объем бака, л | 53 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1591 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 88(130)/6300 |
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин | 156/4850 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 192 |
Разгон 0– | 11,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,2–9,5 |
Гарантия | 7/100000 |
Периодичность ТО | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1391 |
Минимальная стоимость, грн.* | 163 100 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 209 900 |
*Для авто с данным силовым агрегатом |
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии