Автополигон Lexus LS: Высший эшелон

Нечасто тест-драйв я начинаю с заднего дивана. Но в этот раз соблазн оказался очень велик. Судите сами – Лазурный берег Франции, бутики Louis Vuitton, Cartier и... шикарный Lexus LS.

Автополигон Lexus LS

Приятно ощущать себя пассажиром новенького авто представительского класса. Задний диван – с массой регулировок. При помощи электроприводов легко настроить высоту подголовника, поясничный подпор, сменить обычную вертикальную посадку на полулежачую. Но полностью расслабиться все равно не удается. Места для ног стало на 40 мм больше, но вытянуть их невозможно, так как ступни не подсунешь под переднее сиденье. А кресла-оттоманки для заднего ряда предлагаются только в версии Long.

Lexus LS Lexus LS

Пакет F-Sport

  • Оригинальные бамперы, черная отделка и крупные отверстия решетки радиатора, иные патрубки глушителя, задний диффузор
  • В отделке салона используется алюминий, потолок оббит алькантарой, установлен руль меньшего диаметра с полностью зашитым в кожу ободом, а кресла имеют более развитую боковую поддержку
  • Подрулевые переключатели
  • Заниженный на 10 мм клиренс
  • Эксклюзивные 19-дюймовыве колесные диски
  • Резонатор, усиливающий звук двигателя в салоне
  • На 10% жестче пневмоэлементы подвески и на 40% – стабилизаторы поперечной устойчивости
  • Активные стабилизаторы поперечной устойчивости
  • Спереди установлены 6-поршневые тормозные суппорты Brembo
  • Моноприводные версии оборудованы дифференциалом повышенного трения Torsen
Lexus LS 2007 г.

    Lexus LS 2007 г.

 

Салон отлично изолирован от внешних шумов. На втором ряду сидишь в окружении массы дефлекторов обдува и динамиков. Первые незаметно обеспечивают комфортные климатические условия, основываясь на показаниях 13-ти датчиков температуры, уровня загазованности и солнечной радиации. Вторые создают соответствующую музыкальную атмосферу или превращают заднюю часть салона в домашний кинотеатр. Для пущего интима можно поднять шторки на всех задних окнах.

В этой машине оснащение напрямую зависит от желаний и толщины кошелька покупателя. Массаж – и тот двух видов. Тот, что попроще, посылает на спину расслабляющую вибрацию и имеет три уровня. Вот только при этом салон наполняется таким низкочастотным гулом, что даже сидящие впереди коллеги недоуменно оглядываются. Ведь в автомобиле и на скорости 120–130 км/ч в этот момент было очень тихо. Альтернативная система, уверенно мнущая спину при помощи 8-ми пневматических валиков (знает массаж плеч, точечный и Шиацу), больше соответствует роскошной атмосфере этого авто. И все же, как и в остальных классах, в люксовом сегменте Lexus решил всерьез взяться за тех людей, которые готовы променять роскошное убранство пассажирского кресла на водительское место.

Интерьер уже знаком по моделям GS и ES, но совершенно новый для LS. Материалы шикарные. Внутреннее освещение автоматически переключается между режимами «Приветствие», «Запуск мотора», «Вождение» и «Парковка».

Интерьер уже знаком по моделям GS и ES, но совершенно новый для LS. Материалы шикарные. Внутреннее освещение автоматически переключается между режимами «Приветствие», «Запуск мотора», «Вождение» и «Парковка».

В зависимости от выбранного режима движения меняется цвет приборной панели. При экономичных настройках – синий, при спортивных – красный. В гибридной версии при включении спортивного режима вместо шкалы расхода энергии зажигается тахометр. В зависимости от выбранного режима движения меняется цвет приборной панели. При экономичных настройках – синий, при спортивных – красный. В гибридной версии при включении спортивного режима вместо шкалы расхода энергии зажигается тахометр.

В зависимости от выбранного режима движения меняется цвет приборной панели. При экономичных настройках – синий, при спортивных – красный. В гибридной версии при включении спортивного режима вместо шкалы расхода энергии зажигается тахометр.

Больше напора

Вы заметили, как кардинально изменились седаны ES и GS? Кажется, будто огромный резец снял с округлых боков лишний «жирок», сделав эти модели строгими и подтянутыми. Правда, при этом исчезла их индивидуальность, они стали похожи, как близнецы. Меньше всего подобные метаморфозы заметны как раз во флагманском седане Lexus LS. Облицовка радиатора в виде «песочных часов» с веретенообразной решеткой, светодиодная оптика, тонированные задние фонари, новые бамперы – все это преобразило облик модели. Однако конфигурация оптики и силуэт остались прежними.

Хотя пропорции самого кузова изменились незначительно. При его изготовлении теперь применяют лазерную сварку, а для увеличения жесткости поставили более мощные поперечные распорки в подвесках, усилили трансмиссионный тоннель, увеличили количество опор мотора и жесткость крепления рулевого механизма. Шумоизоляцию моторного отсека и колесных арок также улучшили.

Автополигон Lexus LS Автополигон Lexus LS Автополигон Lexus LS

Солидность и респектабельность Lexus LS теперь дополнены спортивностью, а в исполнении F Sport – даже агрессивностью.

Раз уж и «на лицо» все Lexus начинают быть схожи, то не стоит удивляться тому, что салон флагманской модели также выполнен в общем корпоративном стиле. С предшественником его роднит разве что дизайн дверных карт. На передней панели уже знакомый по моделям ES и GS широкоформатный 12,3-дюймовый дисплей, а около селектора трансмиссии – вертлявая «мышка» интерфейса remote touch второго поколения и переключатель системы Drive Mode Select, позволяющий выбирать характер Lexus LS из режимов Eco, Comfort, Normal, Sport S и Sport S+.

В обычном LS кресло-оттоманка предложено переднему пассажиру. Такие же можно заказать для второго ряда версии Long.

В обычном LS кресло-оттоманка предложено переднему пассажиру.

Такие же можно заказать для второго ряда версии Long.

   
Они с обогревом, вентиляцией, массажем и электрорегулировками. При 3-местной конфигурации заднего дивана можно установить стационарный монитор.

Они с обогревом, вентиляцией, массажем и электрорегулировками. При 3-местной конфигурации заднего дивана можно установить стационарный монитор.

Смена характера

Даже в самом нижнем положении кресла просматриваются капот и дорога впереди. Возможно, будь я ростом с Виталия Кличко, неудобств не испытывал бы. А так, сев привычно плотно к рулю, в правых поворотах локтем упираюсь в подлокотник, и переключать передачи в ручном режиме толчками коротенького рычага не очень удобно. Хотя это не так уж важно, ведь можно лишь ограничить диапазон ступеней, да и то до тех пор, пока мотор не выкрутится, затем все равно включится более высокая ступень. Но в гибридной модификации Lexus LS 600h это делать проще, так как у него есть еще и подрулевые переключатели.

Еще по теме:

Lexus LS: Песочные часы
Флагман модельного ряда Lexus – седан LS подвергся глубокому рестайлингу и серьезной модернизации.

Тест-драйв нового Lexus LS: знакомьтесь с люксовым седаном 5-го поколения
На Лазурном побережье Франции затяжной дождь, а в новых Lexus LS тепло и комфортно, спину мнет массажер, ноги удобно улеглись на кресло-оттоманку. Не случайно этот тест-драйв я начал со второго ряда.

Независимо от двигателя Lexus LS набирает ход уверенно и максимально плавно. За счет бесступенчатого вариатора E-CVT гибридная модификация разгоняется будто на одной непрерывной волне, вызванной крутящим моментом 5,0-литрового бензинового V8 и электромотора. В бензиновой 4,6-литровой версии LS 460 смену передачи улавливаешь только по слегка качнувшейся вниз стрелке тахометра. На мокрой дороге еще увереннее чувствует себя полноприводная версия. В штатной ситуации крутящий момент между передней и задней осями делится в пропорции 40:60. Но при разгоне дифференциал Torsen меняет распределение от 31:69 до 48:52, а при замедлении – от 50:50 до 32:68.

Управление климат-контролем и мультимедийной системой  – во втором ряду на центральном подлокотнике. Крупный 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы показывает до трех информационных блоков одновременно.

Управление климат-контролем и мультимедийной системой  – во втором ряду на центральном подлокотнике.

Крупный 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы показывает до трех информационных блоков одновременно.

В центральной части спинки заднего дивана может быть установлен холодильник и проигрыватель дисков Blu-ray. В центральной части спинки заднего дивана может быть установлен холодильник и проигрыватель дисков Blu-ray.

В центральной части спинки заднего дивана может быть установлен холодильник и проигрыватель дисков Blu-ray.

В подвеске теперь используются более жесткие сайлент-блоки. Но как это поймешь, если адаптивная подвеска Adaptive Variable Suspension system (AVS) великолепно сглаживает неровности, гибко меняя свою жесткость в районе каждого колеса. И даже версия F Sport, которая имеет более жесткую подвеску и по специальному каналу транслирует звук мотора в салон, остается комфортабельной и тихой.

За легким рулем практически всегда ощущаешь себя пассажиром. Но после перехода в режим Sport S+ не просто вырастает отзывчивость двигателя с увеличением оборотов, потому что коробка предпочитает более низкие передачи, а пневматическая подвеска становится жестче. Электрический усилитель руля также переходит на иной режим работы, а редуктор системы VGRS тут же меняет передаточное соотношение механизма, уменьшая количество оборотов руля с 3,7 до 2,3 оборота. Lexus начинает чутко реагировать на педаль газа и руль, а ты ощущаешь носком правой ноги и руками напряжение машины и готовность к действиям. Вот теперь ехать гораздо интереснее. Повороты LS покоряет солидно и почти не кренясь. А короткие скольжения тут же мягко пресекает электроника.

Мощность V-образной бензиновой 4,6-литровой «восьмерки» на LS 460 выросла с 381 л. с. до 388 л. с. Обнаружив встречный транспорт, система адаптивного дальнего света AHS шторками на линзах фар закрывает часть светового пучка.

Мощность V-образной бензиновой 4,6-литровой «восьмерки» на LS 460 выросла с 381 л. с. до 388 л. с.

Обнаружив встречный транспорт, система адаптивного дальнего света AHS шторками на линзах фар закрывает часть светового пучка.

Гибридная установка не изменилась. Она состоит из бензинового V8 5,0 л (389 л. с., 520 Нм), электродвигателя (221 л. с., 300 Нм), никель-металл-гидридных аккумуляторных батарей, вариатора E-CVT и полного привода All-Wheel Drive. В колесных дисках используют скрытые полости. За счет внутреннего резонанса они призваны снижать уровень шума от дороги.

Гибридная установка не изменилась. Она состоит из бензинового V8 5,0 л (389 л. с., 520 Нм), электродвигателя (221 л. с., 300 Нм), никель-металл-гидридных аккумуляторных батарей, вариатора E-CVT и полного привода All-Wheel Drive.

В колесных дисках используют скрытые полости. За счет внутреннего резонанса они призваны снижать уровень шума от дороги.

Незримые помощники

Даже при плохих погодных условиях управлять автомобилем очень легко. Активный круиз-контроль способен самостоятельно замедлять его. Сканер мертвых зон предупреждает о других авто справа и слева. Система удержания машины в полосе Lane-Keeping Assist system (LKA) не просто сигнализирует о пересечении разметки без включенного указателя поворота, но и пытается вернуть авто в свою полосу. Правда, это ей удается только в том случае, если вы наезжаете на разделительную линию под очень острым углом. Стоит сделать это чуть резче или под большим углом, система только громко сигнализирует, но Lexus продолжает смещаться в сторону. Так что на автоматику надейся, но и сам не плошай.

Впрочем, подобная система все равно в нашей стране практически бесполезна ввиду отсутствия нормальной разметки. А вот система автоматического управления дальним светом Adaptive High-beam System (AHS) вполне пригодится. Ведь она не просто переключает фары на ближний свет, когда улавливает свет встречного транспорта. Новый Lexus LS погружает его в зону затемнения, продолжая освещать пространство вокруг дальним светом. Если автомобилей несколько, то зона тени расширяется и на них. Своеобразным теневым занавесом система AHS проводит «встречку» до момента разъезда, продолжая хорошо и достаточно далеко освещать обочины, что в нашей стране, где на загородных дорогах практически отсутствуют фонари, существенно повышает безопасность езды.

Автополигон Lexus LS Автополигон Lexus LS

Длина больше на 30 мм за счет свесов. Как и ранее, подвеска пружинная или пневматическая, двухрычажная спереди и многорычажная сзади. Более жесткие сайлент-блоки.

Резюме

Кузов и комфорт

Сохранив комфорт и респектабельность, Lexus LS стал спортивнее и интереснее для водителя. Климатическая система Climate Concierge автоматически регулирует температуру салона, интенсивность обогрева сидений (и их вентиляцию) и руля. Один из массажеров (тот, что попроще) слишком сильно гудит при работе.

Силовой агрегат и динамика

Новые настройки двигателей позволили поднять их мощность и снизить расход топлива. «Автомат» остался прежним, но в нем использовано менее вязкое масло, что делает переключения более мягкими. Даже исполнение F Sport не делает из LS конкурента Mercedes-Benz S AMG.

Финансы и оснащение

Уровень оснащения традиционно впечатляет. Авто может оборудоваться 7,1-канальной аудиосистемой объемного звучания Mark Levinson, читает вслух присланные SMS-сообщения и предлагает 15 готовых ответов, отправить которые можно, коснувшись выбранного варианта на экране. Возможна установка системы ночного видения. В автомобилях нет TV-тюнера и Интернета. Система получения и отправки SMS знает только английский язык.

Lexus LS

460

600h

Общие данные

RWD

AWD

Тип кузова

седан

Дверей/мест

5/4-5

Габариты, Д/Ш/В, мм

5090*/1875/1465**

База, мм

2970*

Колея передн./задн., мм

1615/1615

1610/1610

Клиренс, мм

130**

Масса снаряж./полн., кг

1940/ 2455

2080/ 2572*

2230/2765*

Объем багажника, л

560

490*

420

Объем бака, л

84

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр. + электромотор

Расп. и к-во цил./ кл. на цил.

V8/4

Объем, см куб.

4608

4969

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

285(388) 6400

272(370)/ 4600

327(445)/ 6400

Макс. кр. мом., Нм/ об/мин

493/4100

473/4100

520/4000

Трансмиссия

Тип привода

задний

постоянный полный

КП

8-ст. авт.

бесст. вариатор

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель

электро

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

250

Разгон 0–100 км/ч, с

5,7

6,3

6,1

Расх. трасса–город, л/100 км

7,8–15,7

8,4–16,8

7,5–10,5

* В версии Long длина – 5210 мм, колесная база – 3090 мм, вес – 2180/2625 кг и 2310/2750 кг (гибридная версия), объем багажника – 440 л
** В версии F Sport высота – 1455 мм, дорожный просвет – 120 мм

Киев – Канны – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и Lexus

Источник: www.autocentre.ua
+1

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти