Тест-драйв Mini Countryman JCW: Погоня за Дедом Морозом

Целый год я вел себя хорошо: соблюдал ПДД, уважал жену и редактора, избегал алкоголя и делал зарядку утром. И я не стал ждать Дедушку Мороза с подарком, а сам отправился навстречу ему. В леса, в горы – чтоб наверняка.

Этот Мini Countryman John Cooper Works, на котором мы ездили по Альпам в поисках Деда Мороза, – топовая модификация первого кроссовера марки, ведущей свою историю с 1959 года. Исходная модель – Countryman в чистом виде – «работает на публику» в том же ключе, что и современные городские трехдверные Mini: эпатаж и высокие драйверские характеристики. Кроссовер длиной 4133 мм – самый крупный из всех Mini. В нем легко помещаются четыре-пять человек, причем в зависимости от типа заднего сиденья машина может быть как 4-, так и 5-местной.

Двигатель Mini Countryman John Cooper Works – поперечного расположения, объемом 1,6 л с турбонаддувом, мощностью 218 л. с. и с 300 Нм момента. Обе КП – автоматическая или «механика» – 6-ступенчатые.

Тест-драйв Mini Countryman JCW

Ключевой момент: первым делом в аэропорту Инсбрука я выбрал себе правильный транспорт – полноприводный Mini Countryman John Cooper Works с 1,6-литровым турбомотором в 218 л. с. и крутящим моментом 300 Нм.

Тест-драйв Mini Countryman JCW Тест-драйв Mini Countryman JCW

На горных серпантинах самый «заряженный» Mini Countryman с его жесткой ходовой уверенно цеплялся за асфальт, укатанный снег и лед попеременно.

Тест-драйв Mini Countryman JCW А вскоре пошли просто экстремальные места. Стали попадаться необычные для здешних краях экипажи. Например, BMW X6 с санным поездом и трезвыми пассажирами в униформе…

Полный привод All 4 «соображал» очень быстро: на снегу момент мигом перебрасывался на небуксующие колеса. Я трогался на подъем, маневрировал, несся вперед, заглядывал в каждый переулок. Деда Мороза не было нигде.

А вскоре пошли просто экстремальные места. Стали попадаться необычные для здешних краях экипажи. Например, BMW X6 с санным поездом и трезвыми пассажирами в униформе…

Тест-драйв Mini Countryman JCW Тест-драйв Mini Countryman JCW

Огромный прибор-грампластинка знаком по другим Mini. Навигатор хорошо знал дороги Тироля и предсказывал сложную погодную обстановку, но точки «Дед Мороз»
в списке его POI не оказалось…

Рассвело. На гребне горы натыкаюсь на «Икс-первый» в новой версии Edition Powder Ride с парой безбашенных лыжников.
– Братан, ты тут Деда Мороза не видел? А ты, сестренка? Камрады приветливо сказали свое «Яа, яаа!» – и друг за дружкой ринулись вниз по спуску.

Стемнело. В очередной альпийской деревушке – чистенькой, но совершенно безлюдной – вдруг попался странный дорожный знак. Ничего себе детишки –

Стемнело. В очередной альпийской деревушке – чистенькой, но совершенно безлюдной – вдруг попался странный дорожный знак. Ничего себе детишки –
ими здесь водителей пугают… Какой уж тут
Дед Мороз…

У здешнего Санта Клауса есть злой и очень страшный брат – Крампус, живущий именно в Альпах. Это он везде расставил знаки, запрещающие езду без цепей. Но у моего Mini Countryman John Cooper Works – быстро реагирующий на пробуксовывание полный привод.

Тест-драйв Mini Countryman JCW Тест-драйв Mini Countryman JCW

Дед Мороз нашелся сам – как и положено, прямо посреди леса. Причем – самый настоящий, наш, славянский, а не какой-то там Санта Клаус. Countryman John Cooper Works его заинтересовал.

Заценил дедушка и багажник: 350 л –
не маловато ли для подарков? Отбросим спинку дивана: даешь 1170 л!

Тест-драйв Mini Countryman JCW Тест-драйв Mini Countryman JCW

Первым делом дедушка примерился к клиренсу. Для леса около 15 см – маловато, но если развозить подарки послушным детям по каким-никаким, а дорогам – вполне сгодится.

С эргономикой как будто все в порядке: борода обзор не закрывает, валенки поместились. За скоростью лучше следить
не по стрелочному прибору в центре
торпедо, а по цифровому – над рулем.

Тест-драйв Mini Countryman JCW Тест-драйв Mini Countryman JCW

Короче, оленей – в отставку: Дед Мороз забрал мой Countryman себе. Хорошо,
хоть мешок с подарками взамен вручил...

Все Countryman John Cooper Works оснащены полноприводной трансмиссией Mini All 4. Ее создавали в рамках технической концепции баварского полного привода X-Drive, который владеющая ныне маркой Mini компания BMW развивает с 1985 года. Одно из главных отличий в том, что двигатель Mini расположен не продольно, как у BMW, а поперечно.

Распределением крутящего момента по осям заведует межосевая электромагнитная муфта. Ею управляет электронный блок, следящий за сцеплением с дорогой каждого из колес и перераспределяющий момент на те, под которыми лучшее покрытие. Учитывается малейшая пробуксовка колес; время срабатывания – 0,1 с. В нормальных условиях до 50% крутящего момента передается на заднюю ось, в экстремальных (лед, снег) туда может быть отправлено до 100% момента. Впереди есть электронная имитация блокировки межколесного «диффа».

Конечно, Mini Countryman – не вездеход. Его 4х4 – лишь способ обеспечить уверенное движение и захватывающую управляемость на дорогах любого типа. И способ весьма действенный...

Mini Countryman John Cooper Works

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/4-5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4110/1789/1561

База, мм

2595

Колея передн./задн., мм

1525/1551

Клиренс, мм

149

Масса снаряженная/полная, кг

1405/1915

Объем багажника, л

350/1170

Объем бака, л

47

Двигатель

Тип

бенз. c непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

153(218)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

300/2100–4500

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

255/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

225

Разгон 0–100 км/ч, с

7,0

Расх. трасса–город, л/100 км

6,2–9,4

Гарантия, лет/км

2/без. огр. пробега

Игорь Широкун
Фото BMW Group и автора

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти